Приложение МААМ

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Галина Зайцева
«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н.

Воспитатель: Хатько С. С.

Возраст детей: 4-5 лет

Интеграция областей : «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Физическое развитие».

Содержательные компоненты ОО:

«Познавательно-исследовательская деятельность»- закрепить знания детей о светофоре и его сигналах; закрепить название и значение дорожных знаков («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Оторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Велосипедам движение запрещено»);

Публикация «„Как мы помогали Светофору“, Конспект интегрированного занятия по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»- формировать навыки взаимодействия друг с другом;

«Физическое развитие»- развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя.

Цель: способствовать формированию основ безопасного поведения в социуме.

Задачи:

• закрепить знания детей о светофоре и его сигналах;

• закрепить название и значение дорожных знаков («Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Движение пешеходов запрещено», «Оторожно дети», «Велосипедная дорожка», «Велосипедам движение запрещено»);

• создать условия для формирования чувства ответственности, популяризировать действия, направленные на соблюдение правил дорожного движения;

• воспитывать культуру поведения на проезжей части;

• формировать умение детей связно отвечать на вопросы, совершенствовать интонационную выразительность речи.

• формировать навыки взаимодействия друг с другом;

развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений, умение действовать по сигналу воспитателя.

Предварительная работа: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспортных средств, дорожных знаков, светофора; заучивание тематических стихов и песен; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге».

Оборудование: дорожные знаки, пазлы «Пазломания», костюм светофора, д/и «Найди правильный светофор», конверт с заданиями, картонные рули на каждого ребёнка, ; гимнастическая скамейка, канат, ребристая доска, кубики, дуга, проектор, ноутбук, магнитофон.

Н О Д

1. Организационный момент

Дети заходят в спортивный зал, где их ожидает Светофор (взрослый в костюме светофора, он чем-то сильно расстроен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях. (Все здороваются со Светофором). Что у тебя случилось, почему ты такой грустный?

Светофор : Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! И взрослые и малыши. Я Светофор Великий, царь Светофории - страны, обращаюсь к вам ребята за помощью. Ох, мне плохо, ох тоска. Напали злые силы и украли три заветных огонька. Мне без них никак нельзя. А сегодня утром я получил вот это видео письмо и конверт. Давайте с вами посмотрим что там.

(Просмотр видео письма).

Ребята, помогите мне вернуть мои огоньки.

2. Основная часть

Воспитатель: Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Как вы думаете, можно Светофору обойтись без огоньков? (ответы детей)

Почему? (ответы детей)

Правильно, без сигналов светофора и чётких строгих правил очень трудно и водителям и пешеходам. Предлагаю всем нам отправиться на поиски огоньков и помочь Светофору Великому.

Светофор : Посмотрим, что за задания нам придумала вредная Яга. Но сначала скажите, чтобы не попасть в беду и не растеряться на улицах города кто придёт нам на помощь и подскажет куда идти и ехать кроме светофора? (ответы детей) (Дорожные знаки).

Правильно ребята! Дорожный знак – это лучший друг водителя и пешехода. На улицах много разных дорожных знаков, и все они имеют свое название. А сейчас давайте вспомним, какие дорожные знаки знаем мы.

Первое задание: «Назови дорожный знак»

(воспитатель показывает детям дорожный знак, дети называют его и говорят,что он обозначает)

Светофор : Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь я знаю, что вы справитесь со всеми заданиями.

Ведущий: Да, только дружные и выносливые одержат победу.

Светофор :

Ну, тогда в добрый путь, чтоб скорей огни вернуть.

Потому что следующее задание – преодоление препятствий.

Ведущий: Отправляемся в дорогу. Поедем мы на разноцветных автомобильчиках.

ОРУ под песню «Бибика»

(дети повторяют за воспитателем ритмические движения)

Ведущая: Зарядились весёлым настроением, теперь можем легко и препятствия преодолеть.

ОВД

1. Проползти по гимнастической скамейке подтягивая себя руками.

2. Пройти по канату приставным шагом боком.

3. Пролезание под дугой прямо не касаясь руками пола.

4. Перепрыгивание через кубики, держа ноги вместе.

5. Ходьба по ребристой доске.

Ведущая: Препятствия остались позади, все с ними справились. Посмотрим, какое следующее задание нас ждёт.

Светофор :

Яга приготовила нам пазлы, которые мы должны собрать.

Д/игра «Пазломания». (Дети собирают разрезные картинки)

Ведущая: Ещё одно задание Яги мы выполнили.

Светофор : Ребята, а какие виды светофоров вы знаете? Для кого они бывают? (Для водителей и для пешеходов). В следующем испытании мы должны не ошибиться в выборе правильного светофора. Игра так и называется «Найди правильный светофор».

Светофор : Последнее задание, которое нам приготовлено – это отгадать загадки. Справимся? Тогда смотрим на экран.

Просмотр презентации «Загадки про спецмашины».

Ведущая: Вот мы с вами и выполнили все задания. Посмотрите, у Светофора снова засветились огоньки.

3. Рефлексия

Ребята, вы успешно прошли все испытания, которые приготовила вредная Яга! Показали свою ловкость, смелость, быстроту, собранность, организованность. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое было для вас самым трудным?

(ответы детей)

Светофор : Ребята, за то, что вы вернули в страну Светофорию заветные огоньки вот вам моя награда.

Подарить хочу вам книжку о правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка.

А всерьез, наверняка.

Дети благодарят Светофора и прощаются с ним. Свободно выходят из зала.

Публикации по теме:

Социально-коммуникативное развитие детей Мир детства - это чудесный и таинственный остров в мире взрослых. Но сегодня мы живём в очень непростом мире. Современная социальная среда,.

Конспект НОД «В гости к лесу». Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Форма организации деятельности: игровая. Возрастная группа: средняя (4 – 5 лет). Цель: Показать эффективность использования игр в образовательной.

«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе«Моя семья». Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группе Тема НОД: «Моя семья». Цель: воспитание нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста через любовь к семье. Задачи: - обобщать.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально — коммуникативное развитие» на тему: «Безопасность на дороге» Конспект образовательной деятельности по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в дошкольной группе 4-5 лет на тему: «Безопасность.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Варим борщ» в младшей группе Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: Дидактическая игра «Варим борщ» младшая группа Составила.

Конспект НОД «Невоспитанная гусеница» Социально-коммуникативное развитие. Старший возраст Цель: познакомить детей со сказкой, привитие культуры общения. Задачи: Развитие умения слушать литературное произведение;.

«Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: Развитие речи (монологической, диалогической) через театрализованную деятельность. Задачи: Образовательные: 1. Обогатить речевой опыт.

Организованно образовательная деятельность. Социально-коммуникативное развитие. Конспект «Беседа о дружбе и друзьях» Косьяненко Ирина Михайловна, педагог-психолог ООД на тему: «Беседа о дружбе и друзьях» Основная образовательная область: социально-коммуникативное.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Конспект занятия «УМК области «Социально-коммуникативное развитие» УМК области «Социально-коммуникативное развитие» Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 3 сентября 2017 в 16:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Зайцева (УИ 168647) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД