Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам»

Галина Реброва
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам»

Программное содержание:

1. Закрепить представления о характерных особенностях времени года – зима (холодно, идёт снег, дует холодный ветер).

2. Уточнить и расширить представления детей о жизни птиц в зимний период (на примере синиц) : особенностях их поведения, питания.

3. Побуждать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности («спрятать птичку», выбрать нужный корм», «намазать форму клеем, насыпать семечки» и др.).

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как мы помогали синичкам“» размещена в разделах

4. Развивать умение делать простейшие умозаключения («почему птицам трудно найти корм зимой?», какую кормушку лучше выбрать для синичек?»)

5. Способствовать активизации словаря детей; развитию диалогической формы речи.

6. Воспитывать сочувствие к птицам, желание помогать им в зимний период.

Материалы: игрушки-синички (по количеству детей); картинки-модели примет зимы; картинки с изображением вороны, кошки; карточки с изображением ворон, кошек, синиц; фишки круглой формы; карточки с изображением корма; миски с кормом; тарелочки для корма (по количеству детей); картинки с изображением разных кормушек; кормушка; одноразовые тарелочки; клейстер, кисточки, подставки под кисточки, клеёночки, семечки; магнитофон, запись голоса синички.

Ход занятия:

(приветствие гостей)

- Все дети любят сказки. Сегодня я расскажу вам еще одну, а помогать мне ее рассказывать будете вы, слушайте внимательно.

-«Жила-была в лесу птичка-синичка» (достает птичку из коробки).

- Какая птичка? (маленькая, красивая, с жёлтой грудкой, шустрая, весёлая).

«Однажды она проснулась и увидела, что наступила зима».

- Что могла увидеть птичка-синичка? (земля покрылась снегом, часто идёт снег, холодно, дует ветер и т. д.) (В своих ответах дети опираются на картинки-модели).

«Испугалась синичка, что стало холодно, всё кругом покрыто снегом, корма не видно, и решила она лететь в город, ближе к дому человека. Да только не одна, а со своими подружками, такими же, как она – синичками».

(воспитатель открывает коробку, предлагает детям взять по одной синичке)

«Собрались синички в стайку и полетели».

Физ. минутка. Полетели синички – бег врассыпную.

По сигналу – сбор в стайку.

-«Прилетели синички в большой город…Бррр! И здесь холодно».

- Давайте погреем синичек. Спрячьте птичку между ладошек, загляните ей в глазки и подышите на неё.

- А еще птички греются, когда летают, прыгают по веточкам деревьев, по дорожкам. Давайте попрыгаем как птички.

-«Согрелись птички, повеселели, стали оглядываться. Увидели они ёлочку и полетели к ней».

(Дети оставляют синичек у ёлочки)

Сидят синички у елочки и разговаривают:

«Голодно зимой нам синичкам,

Голодно нам крохам-невеличкам».

- Да, ребята, птичкам зимой не так страшен холод, как голод, когда нет корма.

- Могут ли синички зимой сами найти корм? (нет) Почему? (всё лежит под снегом)

- Как мы можем помочь птичкам? (покормить их)

- Чем можно покормить синичек зимой? (крошками хлеба, семечками, зёрнами, сушеными ягодами)

- Давайте угостим наших синичек. Возьмите по одной карточке, где нарисован корм. Внимательно посмотрите на картинку, найдите на столе тарелку с таким же кормом, насыпьте немного в маленькую тарелочку и принесите сюда.

- Молодцы, вы правильно нашли корм (обобщение воспитателя – чем можно покормить птиц зимой)

- А куда же мы разложим корм? (На кормушку)

- Давайте выберем кормушку для синичек. (Предлагаю картинки с изображением кормушек. Дети рассуждают вместе с воспитателем, выбирают кормушку.)

- Правильно выбрали кормушку: большая, с крышей. Синичкам будет удобно клевать корм и снегом корм не засыплет. Насыпьте корм в кормушку и посадите синичек в кормушку. Пусть угощаются.

«Стали птички-синички корм клевать. Вдруг ворона подлетела. Ворона машет крыльями, а синичка – крылышками. Ворона смотрит глазами, а синичка – глазками. Ворона клюёт клювом, а синичка – клювиком

- Обидела ворона синичку. Кто может еще обидеть синичек? (кошка, собака)

- Сейчас мы будем прятать синичек от обидчиков. За стол, на котором стоит кошка, сядут девочки. Где стоит ворона – сядут мальчики. На карточке нарисованы вороны,кошки и синички. Всех синичек надо спрятать : закрыть кружочками. Будьте внимательны, закройте всех-всех синичек.

- Всех спрятали синичек. Никто их теперь не обидит.

К нам на участок прилетает много птичек…

Пальчиковая гимнастика:

Покормите птиц зимой (изображают, как сыплют корм).

Пусть со всех концов (руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (большие пальцы соединены, остальные машут как птица крыльями) Стайки на крыльцо (соединить все пальцы, как крыша).

Сколько гибнет их – нес честь (держатся за голову) .

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (руки на сердце)

И для птиц тепло (обнимают себя).

Предлагаю сделать синичкам съедобную тарелочку (показ образца).

Донышко тарелки намазать клеем (это специальный клей. Он сварен из крахмала, а крахмал сделан из картофеля).

Насыпать семечки. Когда семечки приклеятся – тарелочка готова. Мы пойдём на прогулку, возьмём тарелочки для настоящих синичек.

«Не далеко улетели синички. Снова вернулись к кормушке, доклевали вкусный корм и весело запели свою песенку. (Включается магнитофон с записью пения синиц). Так они говорили спасибо человеку и вам, ребята.

А за что птички вам могли сказать спасибо?»

Чем мы помогли синичкам? Что мы сделали? Что понравилось тебе, Настя? А что маме сегодня расскажете? А гости нам что хотят сказать?

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку»Фотоотчет с занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы помогали петушку» Образовательная деятельность "Как мы помогали петушку" проходило в нашей группе как занятие по музейной педагогике,в ходе которого.

«Как мы помогали Светофору». Конспект интегрированного занятия по ОО «Социально-коммуникативное развитие» Инструктор по физической культуре: Зайцева Г. Н. Воспитатель: Хатько С. С. Возраст детей: 4-5 лет Интеграция областей: «Социально - коммуникативное.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Как ребята помогали Мишке малину собирать» Цель: Закрашивать разноцветными карандашами не выходя за линию, подбирать нужный цвет карандаша к каждой части предмета. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали»Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в средней группе «Как мы лисичке помогали» Возрастная группа: средняя группа (4-5 л.) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали»Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Как мы Мишке помогали» Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей 2 младшей группы с правилами пожарной безопасности "Как мы Мишке помогали" Задачи:.

Конспект открытого занятия «Как я побывал на луне» во второй младшей группе «КАК Я ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ» Цель: формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля Задачи: дать представление о том, что.

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Как дети мышке помогали» Автор: Канева Виктория Евгеньевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 1 «Ласточка»" Описание материала: Предлагаю Вам конспект занятия по.

Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали»Конспект занятия для второй младшей группы «Как мы Снегурочке помогали» Конспект занятия для второй младшей группы. Тема: "Как мы Снегурочке помогали" Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект занятия-путешествия по экологии «Как мы помогали пчелёнку» Цель: Способствовать познавательному развитию ребенка, используя логические игры. Формирование экологически грамотного поведения. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Как мы помогали синичкам»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 13:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД