Виденина Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия «Как я побывал на луне» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«КАК Я ПОБЫВАЛ НА ЛУНЕ»
Цель: формировать представление детей о том, что мы живем на планете Земля
Задачи: дать представление о том, что Солнце – это большая звезда, которая своим теплом согревает нашу Землю; около Земли есть спутник – Луна, а вокруг огромное множество звезд.
Демонстративный материал: игрушка Лунтик, ватман (окрашенный в темный цвет, фотографии А4 с видами из космоса Земли, Луны, ночного звездного неба, первого космонавта.
Публикация «Конспект открытого занятия „Как я побывал на луне“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Раздаточный материал: бумажные космические ракеты, клей, салфетка; мячики.
Воспитатель: - Сегодня у нас очень необычное путешествие! Мы отправимся с вами… Ой, что за шум, как будто кто-то упал? (Показываю игрушку Лунтик) Ребята, вы не скажите как его зовут?
Д: - Лунтик!
Воспитатель: - Сегодня в гости к нам пришел Лунтик! А почему его так назвали? (потому что он упал с Луны). Мы с вами живем на прекрасной планете Земля. Нашу Землю согревает своими теплыми лучами огромная звезда - Солнце. А ночью нам с неба улыбается Луна. Рядом с мамой всегда папа, рядом с бабушкой всегда есть дедушка. Мы говорим он ее спутник на всю жизнь! Вот и у Земли есть спутник- Луна. Она всегда рядом с Землей и ночью, и днем. Когда-то очень давно люди хотели посмотреть на Луну поближе, хотели побывать там…Но как туда попасть? Ведь это очень далеко. И тогда придумали ракету, которая с огромной скоростью улетает от Земли далеко в Космос. Но кто же первый совершил такой необычный полет? Было принято решение в Космос на ракете полетят две собачки. Кто знает как их зовут? (ответы) Это Белка и Стрелка. (показываю фотографию). А через год в Космос полетел первый человек и был он гражданин России. Звали его – Юрий Гагарин. (показываю фотографию). Потом были следующие полеты и космонавты смогли сфотографировать нашу Землю из Космоса. (показываю фотографии стартующей ракеты и Земли из Космоса). Видишь Лунтик какая красивая наша Земля! Сейчас наши пальчики отправятся в путешествие по Земле: (проводиться пальчиковая гимнастика) :
Мы по глобусу шагаем,
Пальцы дружно поднимаем.
Перепрыгнули лесок,
На гору забрались.
Оказались в океане –
Вместе покупались.
Пошагали в Антарктиду,
Холодно, замерзли.
На ракету все мы сели –
В космос улетели.
Воспитатель: - Наша планета удивительно красивая! На ней растут деревья и цветы, есть горы, реки, океаны…Днем мы с вами бегаем, играем… А ночью…Представьте, что сейчас ночь и вокруг темно-темно… Когда ночью вы смотрите на небо, что вы видите? (звезды, луну)
Если ночью не храпеть
И на небо посмотреть,
То увидеть сможешь ты
Звезды дивной красоты.
Воспитатель: - Много звезд, Луна…. Она как яркий мячик, светит нам с неба. Ребята, Лунтик хочет что-то сказать (слушаю). Он приглашает нас в полет на Луну. Хотите стать космонавтами и отправиться в полет (ответы) Перед тем как полететь в космос космонавты обязательно тренируются, потому что должны быть очень сильными. Вот и мы сейчас с вами проведем тренировку. (Проводится гимнастика).
Воспитатель: - Теперь мы готовы к полету!
- В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Воспитатель: «Садитесь» на свои ракеты и присоединяйтесь к нам с Лунтиком (дети берут космические ракеты и наклеивают на ватман).