Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Алёна Ашапина
Конспект открытого занятия во второй младшей группе

Тема: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гости к зайчику».

Цели:Организовать сюжетно-ролевую игру «В гости к зайчику» через создание увлекательной, познавательной деятельности, через решение проблемы детьми под руководством воспитателя.

Задачи:

Познавательные: закрепить знания детей о диких животных (как называются их жилища, чем питаются, повадки); закрепить основные виды действий в сюжетно-ролевых играх «Чаепитие», «Прием гостей», путешествие на транспорте.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них и помогать, воспитывать чувство ответственности; учить быть гостеприимным, закрепить навык накрывания на стол, воспитывать культуру общения; учить играть сообща, не допуская конфликтных ситуаций.

Физические: развивать двигательную активность, меткость в броске, гибкость в подлезании, учить ориентации.

Речевые: учить проговаривать за воспитателем считалки, повторять загадки, стимулировать ответы на вопросы полным предложением.

Ход игры:

Дети сидят на ковре и слушают сказку (читает воспитатель). Раздается телефонный звонок. Воспитатель берет телефон и ведет беседу с абонентом таким образом, чтобы детям стало понятным – кто звонит и с какой целью.

В.: (разговаривает по телефону) Здравствуй, зайчик! Как ты себя чувствуешь? Ты болел, а теперь поправился. Тебя приходил лечить сам доктор Айболит! Доктор посоветовал после болезни поднять настроение, а для этого ты решил пригласить в гости нас – ребят. Подожди, зайчик, сейчас я спрошу у ребят - согласны ли они отправиться к тебе в гости, ведь путь не близкий.

В.: Ребята, зайчик приглашает нас к себе в гости. Отправимся ли мы поддержать друга после болезни? Дети: Да! Ребята, пусть Кирилл сообщит об этом зайчику по телефону.

В.: Зайчик здравствуй, мы согласны и будем очень рады тебя навестить. Жди нас. До свидания.

В.: Ну, что давайте будем собираться в гости. А что для этого нужно. Нужно взять угощение для зайчика. Наверное, зайчик нас будет угощать чаем. Давайте возьмем с собой печенье. Дети: Да.

А что любит кушать зайчик? Дети: капусту, морковку. А какое угощение возьмем для волка (курочку, а для белки (орешки, для мышки (сыр, для ежика (грибы, для мишки (мед?

В.: Ну вот, гостинцы мы приготовили. А играть с зайчиком мы будем? Давайте, возьмем с собой большой кусок ткани, с помощью которого мы играем в прятки, и поиграем с зайцем в прятки (Дети:Давайте).

В.:А дальше, что нужно делать?

Дети: Отправляться в лес к зайчику.

В.:Мы прямо так и отправимся в лес. Раздетыми? Дети: Нет. Нужно одеться.

В.: Ребята, а какую одежду надо одеть для путешествия в лес? Дети: зимнюю, теплую. Давайте, оденемся потеплее (игра-имитация):

Мы поедем в лес с тобой.

Штанишки я надену,

Куртку я надену,

Шапку я надену,

Шарфик я надену -

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки – рукавички,

На ручки натяну.

На ножки я надену сапожки

пойдут ножки по дорожке,

ножки маленькие,

ножки удаленькие.

Топи-топи ножки, топи-топи крошки.

В.:А на каком транспорте мы отправимся в лес? Дети отвечают: на автобусе. Давайте, по считалочке определим кто будетводителем:

Вышел месяц из тумана,

Вынул булку из кармана:

- Буду деточек кормить,

А тебе, дружок, водить!

Дети садятся в автобус и поют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся,

О том, как мы живём.

Красота! Красота!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

Водитель:Приехали! Остановка «Лес». Осторожно! Двери открываются. (Дети выходят из автобуса).

В.:Здравствуй лес, чудесный лес

Полон сказок и чудес

Кто в глуши твоей таиться

Что за зверь, какая птица?

Всё открой не утаи

Ты же видишь - мы пришли.

В.: Вот и лес! Какой заснеженный. Здесь, наверное, была снежная буря. Какие большие сугробы, буря даже невысокие деревья к земле наклонила.

Физминутка:

Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)

Что же мы увидим в нем? (Повороты головы влево и вправо)

Там деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают

К солнцу ветки направляют. руки вверх)

Ветер сильный налетает,

И деревья он качает. (Покачивание рук, поднятых вверх)

Тише, ветер, не шуми, (Дети грозят пальчиком)

Мы зверей хотим найти.

В.:А как же мы найдем домик зайчика? Нужно у кого-нибудь спросить. Давайте мы перешагнем вон те сугробы и доберемся до той елки. Мне кажется, там чей-то домик.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ноги,

Перешагивай сугробы.

В.: Вот мы и добрались до этой елки. Здесь, действительно, чей-то домик находится. Я тихонечко загляну в него. Ой, я знаю - чей это домик, ну-ка отгадайте загадку:

На ветке не птичка -

Зверек-невеличка,

Мех теплый как грелка

Кто же это?. (Белка)

Дети: Белочка, здравствуй! А мы тебе угощение принесли – орешки. Возьми, пожалуйста, ты, наверное, проголодалась. Мы идем в гости к зайчику, не подскажешь, пожалуйста, дорогу к его дому. Он долго болел, потом поправился. Доктор Айболит сказал, чтобы он совсем поправился ему нужно хорошее настроение, а друзья всегда приносят с собой хорошее настроение.

Белка: Пожалуй, помогу Вам. Но по пути проведаем моего соседа, давно что-то его не видела. Как бы беды не случилось.

Дети: А кто твой сосед?

Белка: отгадайте загадку, тогда и узнаете:

Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он – (Медведь)

Дети идут к дому медведя, на пути препятствия - деревья-дуги, которые буря нагнула к земле, дети проползают под деревьями-дугами. Подходят к ели, под которой живет медведь.

Дети: тук-тук-тук (медведь не откликается).

В.: Ребята, давайте потихонечку заглянем в берлогу, может медведь заболел (дети заглядывают, медведь спит в кроватке, укрывшись одеялом? Почему мишка спит, ведь ночь еще не наступила.

Дети: потому, что зимой мишка спит; и пока снег не начнет таять, он ни за что не проснется. «Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу»

В.: У мишки все хорошо, не будем ему мешать, пусть спит до весны. А нам пора в дорогу. Белочка, показывай куда дальше идти.

Белка: Здесь по пути живет еще одна моя соседка, давайте и ее проведаем, давненько ее тоже не видала, надеюсь, лиса ее не съела. Угадайте кто это:

Маленький рост,

длинный хвост,

Серая шубка,

острые зубки. (Мышь)

Дети подходят к норке мышки и тихонько стучат к ней. Белочка ее окликает. Появляется мышка. Дети спрашивают как у нее обстоят дела. Мышка интересуется у ребят - нет ли чего покушать. Она очень проголодалась, пока пряталась от бури. Дети угощают мышку печеньем и прощаются с ней. Все вместе отправляются дальше. Белочка указывает дорогу. На пути им встречается волк.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Ребята и В.: Здравствуй волк Вася! А ты что здесь живешь?

Волк: Живу – не тужу. Давненько я к вам в сад не приходил. Буря все дороги замела, не пройти было. А вас каким ветром занесло ко мне в лес?

Ребята: А мы приехали в гости к зайцу. Пойдем с нами.

Волк: Эхе-хе… Ребятки, я бы с удовольствием, но мое логово снегом замело, мне нужно его от снега откопать. Ребята, буря занесла все стежки-дорожки – никак еду не раздобуду, а кушать так хочется, у вас для волка покушать ничего не найдется?Ребята: У нас есть для тебя гостинец – вареная курочка. Угощайся, волк. Приятного тебе аппетита. Может тебе помощь нужна?

Волк: Спасибо, Вам ребятки. Я сам управлюсь, вы мне и так помогли, не дали мне горемычному с голоду помереть. Торопитесь к зайцу – может и ему ваша помощь понадобиться. Только сначала проведайте моего соседа – что-то давненько я его не видал.

Дети: А как зовут твоего соседа и где он живет?

Волк: А вы отгадайте загадку, тогда и узнаете кто мой сосед.

На спине его иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок –

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Дети:До свидания, волк!

Дети вместе с воспитателем и белочкой находят норку ежика, но обнаруживают, что ежик крепко спит. Все ему нипочем.

Белочка:Эй, колючая голова, день на дворе - до ночи еще далеко, а ты спишь. А ну, просыпайся.

Дети: Тише, белочка, не шуми! Сейчас ведь зима, а ежики зимой спят, как и медведи. Вотприйдетвесна-красна, солнышко пригреет - ежик с мишкой и проснуться. Вот тогда мы к ним в гости и прийдем. Ясно тебе.

Ребята: Спокойных тебе снов, ежик. Веди нас, белочка, дальше.

Белочка приводит всех к дому зайца.

Дети стучат в дверь домика. Оттуда раздается голос лисы, которая прогоняет детей. Лиса: Никакого зайца тут нет. Здесь живу я – лиса. Никаких гостей я не приглашала. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам.

Дети слышат плач зайца. Заяц сидит на пенечке и горько плачет.

В.: Зайка, здравствуй! Что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Зайка: (говорит печальным голосом) Здравствуйте, мои гости дорогие! Как же мне не плакать. Вот вы все ко мне в гости пришли, а мне вас некуда пригласить.

Гости: Почему же? Разве это не твоя избушка?

Зайка: Была моя. А теперь стала лисы – хитрой красы. Попросилась она ко мне бурю переждать, впустил я ее. А она же меня из дома то и выгнала.

Гости: Зайка, ты главное успокойся. Теперь ты не один. Мы твоему горю поможем. Одна голова – хорошо, а две – лучше. А нас, посмотри,сколько много, сейчас что-нибудь да придумаем. Для начала тебе нужно согреться.

Давай поиграемв игру «Зайка беленький сидит»:

Зайка беленький сидит (дети сидят на корточках и

И ушами шевелит, имитируют руками шевеление ушками)

Вот так, вот так

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (дети встают и хлопают руками)

Надо лапочки погреть,

Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (дети скачут как зайчики)

Скос – скок, скок – скок,

Надо зайке поскакать.

Игра повторяется 2 – 3 раза с увеличением темпа.

В.: Вот ты зайка и согрелся, а теперь, давайте,думать как твоей беде помочь. Ребята, давайте, лисе отплатим тем же – она зайчика хитростью из избушки выгнала. Вот и мы ее обманем. Давайте, понарошку, превратимся в Чудище Невиданное. Накроемся большим куском ткани и станем громко топать ногами, хлопать руками, громко кричать. Лиса испугается и убежит.

Дети: Мы согласны.

В.: Ребята, только все нужно делать по команде и всем вместе.

Дети стучат в окошко.

В.: Эй, лиса- хитрая краса! Пойди из зайкиной избушки вон!

Лиса: Это кто там такой смелый! Я всех зверей знаю. Не кого мне в этом лесу бояться. Волк наш какой-то добрый, не умеет страшным быть. Он даже с детьми из детского сада дружит, в гости к ним ходит. А медведь до весны в своей берлоге спит. А остальное зверье мне не страшно. Убирайтесь подобру-поздорову, а не то как выскочу, как выпрыгну пойдут клочки по закоулочкам.

В: воспитатель вместе с детьми превращаются в Чудище Невиданное (говорит страшным голосом):

Эй, лиса – хитрая краса!

Пойди вон из зайкиной избушки!

Это Я говорю тебе – Чудище Невиданное.

А не то как затопчу тебя ногами (дети все вместе громко топают,

Как забью тебя руками (дети все вместе громко хлопают,

Как оглушу тебя криком неслыханным (дети все вместе кричат,

Тут тебе и смерть будет!

Лиса: Ой-ой-ой! Погоди, Чудище Невиданное! Не бей меня! Убегаю! Убегаю (лиса убегает). У лисы в лесу глухом есть нора – надежный дом.

Дети: Вот и беги в свой дом, рыжая плутовка.

Все радуются: «Ура!» «Мы победили!» «Мы выгнали лису».

Зайка всех приглашает в дом.

Зайка: Гости, дорогие, гости, честные! Проходите, присаживайтесь. Я так разволновался, что совершенно запамятовал как нужно встречать гостей.

В.: Зайка, ты присаживайся и успокойся, а мы тебе поможем. Зайка, гостей угощают чаем с пирогом, пирог готовить долго, мы принесли тебе угощение – у нас есть вкусное печенье. А чайник мы сейчас согреем. Настя разложит салфетки, Даша расставит чашки с блюдцами, а печенье положит в вазочку для печенья Вика. Еще надо разложить ложечки, Ваня, пожалуйста, помоги. Ребята, у кого в рюкзачке лежит мед, который несли для мишки, но ему он так и не пригодился, а нам будет в самый раз. Попьем чай с медком, чтобы не заболеть.

Зайка: Какие же вы все молодцы! Кажется, все готово. Можно и чай пить. Присаживайтесь гости, дорогие. Приятного аппетита! (Воспитатель разливает чай, предлагает всем взять печенье, положить мед в чай)

Происходит чаепитие, проводится беседа с зайчиком.

Беседа с зайчиком:

Зайчик:А легка ли была дорога к моей избушке? (дети отвечают)

Зайчик:Ну, ребятки, расскажите мне, кого встретили по пути в лесу (дети отвечают).

Зайчик: Ой, как здорово у нас получилось прогнать, да и проучить лису. Думаю, теперь она к моей избушке дорогу навсегда забудет. Спасибо вам, всем. Без вас худо бы мне было, еще немножко совсем бы замерз; и доктор Айболит бы не помог.

Зайка: Буря-то совсем утихла, погода в лесу спокойная. А давайте поиграем в снежки. Со стола уберем немного позже.

Дети отправляются в лес и играют в снежки (попади в корзину) «Самый меткий стрелок».

Дети: Зайка, давай, поиграем в твою любимую игру «Прятки». Дети играют в прятки.

Ход игры: при помощи считалочки выбирается ребенок, который должен спрятаться от всех (можновыбрать 2 - 3ребят). Остальные накрываются большим куском ткани, чтобы никто не подглядел.

Считалочка:

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, стуки, стуки, звон,

Ты - выйди вон!

Дети прячутся, пока проговариваются слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы идем Вас искать,

если вы не спрятались

никто не виноват!

По окончании слов Зайка с остальными детьми ищут спрятавшихся детей. Игра повторяется 2-3 раза.

В.: Уже поздно - пора возвращаться в детский сад.

Дети: Зайка, мы поможем тебе убрать со стола и вымыть посуду (дети возвращаются в заюшкину избушку, помогают зайчику в уборке). Прощаются, уходят из леса. Садятся в автобус, уезжают в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Зверята и яблоки» Д/С №49 г Калининград Воспитатель: Коробкина Елена Викторовна Цель: учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишутке» Открытое занятие по математике во второй младшей группе №4 «Жемчужинки» «В гости к Мишутке» Воспитатель: Прокулевич Елена Дмитриевна Цель:.

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация». Виды.

Конспект открытого занятия «Солнышко-колоколышко» во второй младшей группе Цель: Приобщить детей к русским традициям, к родной культуре. Задачи : * Знакомство с русским народным праздником – Масленица, её значением,.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Мы здоровье бережем» МЫ ЗДОРОВЬЕ БЕРЕЖЕМ. ЦЕЛИ: Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки, желание быть красивыми, чистыми, аккуратными; воспитывать.

Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Умка»Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Умка» Рада приветствовать вас у себя на страничке. Сегодня представляю на ваш суд конспект открытого занятия для деток второй младшей группы.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В мире эмоций» Разработала воситатель Д/С№1 "Василёк" Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект открытого занятия «Зимняя прогулка» во второй младшей группе Цель: обобщить знания воспитанников о зимней природе. Оздоровительные задачи: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной.

План-конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весна» Цели: 1. Приучать протяжно, на одном выдохе произносить звук “У” 2. Продолжать знакомить с характерными особенностями времени года “весна”.

«Семья». Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звездочка» Конспект открытого интегрированного занятия во.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе
Опубликовано: 2 октября 2017 в 13:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Викторина по правилам дорожного движения для подготовительной группы
«Правила дорожные знать каждому положено! » Викторина по ПДД в подготовительной группе. Цель: Закрепить знания детей по правилам дорожного движения....
Как слепить пожарного из пластилина
Каким вы представляете себе пожарного? Скорее всего, это будет упитанный мужчина с усами, в красной униформе с желтыми полосочками. Лепка пластилиновых...
Статья «Из опыта работы: инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи»
Основное условие ФГОС ДО: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов является принцип партнерства с семьей....
Видеоролик песни «Армия идёт»
Видеоролик песни " Армия идёт" 13 февраля работники культуры БДЦ г. Сурска и воспитанники художественной самодеятельности приняли активное...
Консультация для родителей «Как правильно проводить с ребёнком пальчиковые игры»
Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Благодаря играм с пальчиками дети...