Исаева Татьяна Викторовна
Конспект занятия по аппликации «Ракета из геометрических фигур» ко Дню космонавтики во второй младшей группе
Ко дню космонавтики ребята Групы № 5 «Капитошки» готовились давно. Мого читали с воспитателями,рисовали,много беседовали о космосе и рассматривали иллюстрации.
Мастерили поделки с родителями и воспитателями. Неделя «Космос»выдалась очень интресной и познавательной.
А закончить неделю мы решили замечательным занятием – аппликацией «Ракета».
Цель
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Ракета из геометрических фигур“ ко Дню космонавтики во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. ВСЕ о космосе для детей
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
Изучение основ геометрических фигур через создание аппликации «ракета», приуроченной ко Дню космонавтики.
Возрастная группа
o Вторая младшая группа (дети 3-4 лет)
Задачи
1. Развивающие:
Познакомить детей с геометрическими фигурами : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Развивать мелкую моторику рук через вырезание и наклеивание фигур.
2. Воспитательные:
Формировать интерес к космонавтике.
Способствовать развитию творческой активности и самостоятельности детей.
3. Образовательные:
* Научить детей комбинировать фигуры для создания целостного изображения (ракеты).
*
Углубить знания о значении Дня космонавтики.
Материалы
o Цветная бумага разных цветов.
o Ножницы.
o Клей.
o Картон для фона.
o Примеры ракет для вдохновения.
Порядок работы
1. Обсуждение:
Поговорить с детьми о космосе и его значении.
- Ребята, вы помните, как называется наша планета?
У каждого из вас есть свой дом, куда вы приходите из садика или после прогулки, куда приходят ваши родители после работы. Но у всех нас: и людей, и животных, и растений есть один общий дом – и это наша планета Земля. Она похожа на голубой шар. Если бы мы смогли превратить нашу землю в крошечный шарик, она бы стала вот такой. (демонстрация глобуса)
Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна - спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса. Они изобрели телескоп, чтобы наблюдать за звездами и планетами, но взлететь в небо – это была огромная мечта. И, наконец, люди изобрели специальные летательные аппараты – ракеты, которые могли оторваться от земли и взлететь в небо.
- Первыми в космос отправились собачки. Про знаменитых собак Белку и Стрелку есть даже мультфильм. После того, как Белка и Стрелка смогли вернуться на Землю, люди поняли, что в космос можно отправиться и узнать много тайн, которые хранит космос.
В 1961 году впервые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.
(беседа сопровождается показом иллюстраций на тему «Космос»)
- А вы ребята хотели бы стать космонавтами?
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
(Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.).
- А чтобы стать сильным, надо заниматься спортом и делать зарядку.
Разминка - космодром
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели.
(звучит звук взлетающей ракеты)
- Вот мы с вами в космосе.
А теперь,ребята,мы с вами сами спроектируем ракету!
Посмотреть на картинки ракет, обсудить, из каких фигур они состоят.
2. Выбор фигур :
Преподаватель демонстрирует геометрические фигуры и объясняет их названия.
Дети выбирают необходимые фигуры для своей ракеты.
3. Создание аппликации :
Дети вырезают фигуры из цветной бумаги.
Затем они наклеивают подготовленные элементы на картон, создавая образ ракеты.
4. Презентация работ:
Каждому ребенку предоставляется возможность представить свою ракету группе.
Обсуждение созданных работ, выделение самых интересных решений.
Заключение
o Итоговый круглый стол, где дети могут поделиться своими впечатлениями о процессе и результатах работы.
o Подведение итогов: что нового узнали, что понравилось делать больше всего.
