Лариса Ахмедьянова
Конспект занятия во второй младшей группе «Как поступают друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Как поступают друзья»
Цель: формирование межличностных отношений детей посредством игровых технологий.
Задачи:
способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений;
развивать речевую активность детей;
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощь, положительные эмоции.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Как поступают друзья“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: паровоз (стульчики, билеты с изображением геом. фигур, такие же фигуры на паровозик, сундучок, цветные рукавички в нем, заяц, лиса, ширма с изображением сугроба, разрезные картинки с изображением сказок (2 шт., варежки-раскраски.
Ход:
1. Мотивация, сюрпризный момент.
В: Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня прекрасное настроение. А какое у вас сегодня настроение? (ответы детей)
В: Ребята, я сегодня пришла к вам не просто так. Я хочу предложить вам путешествие на поезде. Вы поедете со мной? Но, чтобы сесть в поезд, нам нужны билеты. И они у меня есть (показать билеты, дети берут по одному «билету»).
В: Что изображено у вас на билете? (фигуры) А у кого изображены квадраты на билетах, поднимите их вверх. Они одинаковые? Чем отличаются? (цветом).
В: Так вот, Вам нужно занять то место в поезде, на котором изображена такая же фигура, как на билете.
В: Например, у меня в билете изображен … и значит, я сажусь вот на это место.
(Садимся в импровизированный поезд, дальше играет музыка, потом она резко обрывается).
2. Постановка проблемы
В: Ой. Что случилось? Почему наш паровоз остановился? Давайте выйдем из вагончика и посмотрим. Билеты вы можете оставить в поезде (За ширмой спрятан зайчик и торчат одни ушки)
В: Ребята, кажется, здесь кто-то спрятался. Одни ушки торчат. Как вы думаете, чьи это ушки? (зайчик).
В: Сейчас посмотрим? (достать зайчика из-за ширмы). И, правда - это зайчик! Давайте поздороваемся с ним. (здороваются).
Зайчик: Здравствуйте, ребята. (грустно)
В: Ребята, а вам не кажется, что у зайки какой-то грустный голос?
А как вы думаете, что могло случиться?
Д: высказывают свое мнение.
В: Давайте у него спросим?
Зайчик: Я и, правда, очень грустный. Сегодня, рано-рано утром мне повстречалась лиса. Она забрала у меня рукавички. И убежала.
В: Ребята, так что же случилось? А можно ли лису и зайчика назвать друзьями? (нет). Почему? (лиса обидела зайчика).
В: А кто же по-вашему тогда друзья?
В: (помочь детям ответить) Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь, с кем играешь, кого никогда не обижаешь.
В: А можно вас назвать друзьями? (да).
В: Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).
В: А знаете, что еще делают друзья? Они обнимаются. Давайте обнимемся. Обнимите своего друга.
В: Вот какие мы друзья.
В: Ребята, а мы с вами сможем зайчику помочь? (сможем).
В: Как мы будем помогать? (помочь детям ответить)
В: А давайте попробуем найти лису и вернуть зайчику его рукавички.
В: Зайчик, ты согласен на нашу помощь?
Зайчик: Конечно согласен!
В: Тогда отправляемся в путь, и ты зайчик с нами.
Динамическая пауза
Шли зайчата по дорожке, поднимая ножки, (шагают, высоко поднимая ноги).
Хвостики прижали, (присесть).
Лапки вверх подняли. (встать, руки поднять вверх).
Вот перед ними бугорок, зайки прыг, зайки скок. (прыгают).
Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньке пришли. (идут).
(Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.)
В: Ну что, ребята, кто-нибудь видит лису?
В: И, правда, вот же она. Здравствуй, лиса. (дети здороваются)
Лиса: Здравствуйте, ребята.
В: Ребята, давайте попросим лису отдать зайчику его рукавички! (дети просят лису)
Лиса: Хорошо, я отдам рукавички. Только сначала выполните мое задание! Видите разрезанные на части картинки? Из них нужно собрать целые картинки и угадать сказку, в которой персонажами являются лиса и заяц.
Дидактическая игра «Узнай сказку»
(Дети собирают картинки)
В: Ребята, так в каких же сказках главными героями являются лиса и зайчик. (дети отвечают)
В: Ну что лиса, ребята выполнили твое задание. Отдавай нам рукавички.
Лиса: Молодцы, ребята. Уж простите вы меня, друзья, я больше никого не буду обижать. Вот вам сундучок. (берем сундучок).
В: Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там?
(Ребята заглядывают в сундучок)
В: Что же там, ребята? Ой, и правда, это же рукавички! Давайте их разложим на пары (ребята берут из сундучка по рукавичке, находят пару).
Дидактическая игра «Найди пару»
(дети находят пары разные по цвету, одни для зайца – белые).
В: Ребята, а как же среди всех рукавичек отыскать рукавички зайчика? (дети высказываются, можно задать наводящие вопросы).
В: Нашли, молодцы ребята. Давайте отдадим их зайчику.
Зайчик: Спасибо вам ребята.
В: Ребята, мы играли, а про лису совсем забыли. Лисичка ведь обидела зайчика. значит они поссорились. А это плохо. Нужно зайчика с лисичкой помирить.
В: Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
В: Ребята, а как мы их будем мирить? (дети высказываются)
В: А я, ребята, знаю волшебную мирилку. Давайте с помощью нее и помирим лисичку и зайчика. Для этого надо встать в пары и скрестить пальчики-мизинчики на руках. И лисичку с зайчиком мы поставим друг напротив друга.
Игра-мирилка:
Мирись, мирись, мирись.
И больше не дерись.
А если будешь драться,
За нос буду кусаться.
А кусаться нам нельзя
Ведь с тобою мы друзья.
Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
В: Ну что, ребята, помирили мы лисичку и зайчика? (да) Смотрите как они дружно вместе стоят.
В: Как их теперь можно назвать? (друзья).
В: Вот теперь, когда мы помирили лисичку и зайчики, мы можем отправляться обратно в детский сад. Давайте скажем до свидания зайчику и лисичке. Пойдемте к поезду, и займем свои места. Все помнят, с какими фигурами у вас были билеты? (да) Садитесь.
В: А теперь нам пора, уезжаем детвора
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
3. Обобщение
В: Ну вот мы с вами и вернулись из путешествия. Понравилось вам путешествие? Кому мы сегодня помогли? Какое доброе дело мы сделали? Кем они стали, когда помирились? Вот какое интересное путешествие у нас было! Правда, ребята?
4. Итог занятия.
В: И у меня для вас ребята есть подарок. (показать варежки-раскраски) Вот такие варежки-раскраски. Каждый из вас вместе со своим другом может найти две одинаковые варежки и раскрасить их одинаково, ведь они парные. Вы согласны? Тогда держите их.
А еще вы можете посмотреть или почитать сказки, в которых главными героями являются зайчик и лиса.