Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Кавказский первоцвет»

Елена Якимцова
Конспект занятия во второй младшей группе «Кавказский первоцвет»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе.

Тема занятия: «Кавказский первоцвет»

Цель: закрепить знание детей о первоцветах и их сохранении.

Задачи: - формировать у детей, бережное отношение к дикорастущим растениям;

- познакомить воспитанников с первоцветами Кавказа;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Кавказский первоцвет“» размещена в разделах

- формировать чувство ответственности за состояние окружающей природы;

- развивать умение замечать красоту природы, уметь любоваться ею.

Материал: иллюстрации цветов, объемные цветы (крокус, шаблоны цветов для раскрашивания, фломастеры; схематические таблички, костюм медведя. Музыкальное произведение П. И Чайковского «Подснежник».

Персонаж: медвежонок (ребенок группы).

Ход занятия

- Ребята, сегодня мы с Вами отправимся в путешествие. Под звуки музыки (П. И Чайковского «Подснежник») мы перенесемся с вами на лесную полянку.

- Какое время года наступило? (ответы детей)

- Давайте послушаем, как красиво в лесу поют птицы, как они радуются приходу весны. (звуки леса)

- А какие еще изменения произошли в природе? (ответы детей)

- С приходом весны, расцветают первые цветы, их так и называют первоцветы. (на экране появляется изображение цветка первоцвета крокус, фото №1).

На полянке появляется медведь:

- Кто меня разбудил? Что вы здесь делаете? Почему шумите? (Ответы детей)

Медведь видит цветы на полянке.

Медведь пытается сорвать цветы. Дети его останавливают. Показывают медведю таблички с изображением, о запрете срывать цветы. (Фото 2) Объясняя медвежонку, что если цветок сорвать он завянет, и не будет радовать нас своею красотой. Мы не почувствуем приятного запаха цветка. А еще некоторые цветки могут быть лекарственными и пригодятся для изготовления лекарств.

Медведь не слушает ребят и требует цветок.

Дети обещают медведю нарисовать ему много цветов, что бы он ими любовался и не срывал живые цветы.

Дети приглашают медведя к себе в группу.

- Ребята, мы с вами видели очень красивый цветок, который называется крокус. Но бывают и другие первоцветы, сейчас я вам покажу их. (Цветы: мать - и - мачеха, крокус, морозник кавказский, перелесок) Дети повторяют названия цветов. (Фото 3)

Медведь вместе с детьми рассматривает цветы, удивляется, сколько они приносят пользы. Запоминает названия. И обещает детям не рвать цветы.

После просмотра картинок, предлагают медведю сделать физкультминутку. Что бы потом приступить к рисованию.

Физкультминутка:

На лугу растут цветы

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

Беседа с детьми, какие цветы они запомнили.

Рисование.

- Дети, обратите внимание какие цветы у вас на столе, понравятся такие медведю?

- Что нам нужно сделать, что бы медвежонку понравились цветы? (ответы детей)

- Да, вы правы, нам нужно их раскрасить, для этого нам понадобятся фломастеры. Давайте посмотри на картинку, какие цвета. Нам могут понадобиться. Выбирают нужные цвета.

Дети выполняют работу. Напоминаем о том, как правильно держать фломастер.

- Какие красивые цветы у вас получились. Давайте вспомним, как они называются. (ответы детей)

Раскрашивание шаблонов цветка крокуса фломастерами. (Фото 4)

- Дети дарят медведю раскрашенные цветы. Напоминают, что бы он цветочки не рвал и их оберегал, что бы они могли радовать всех и приносить пользу людям. Медведь улыбается и благодарит детей за такой чудесный подарок. И возвращается в лес. (Фото 5)

Итог занятия. Ребята, давайте вспомним с какими цветами мы сегодня познакомились. Как они называются? Какое главное правило нужно запомнить? (ответы детей). Природу надо беречь и относиться к ней бережно, тогда и она будет радовать нас и удивлять.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Части суток. Много, один, ни одного» во второй младшей группе КОНСПЕКТ по ФЭМП во второй младшей группе МБДОУ № 201 г. Кемерово, воспитатель Долгова Татьяна Парфирьевна Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке «Ёжик» во второй младшей группе Мои ребята очень любят "лепить" из пластилина. Этот процесс занимает деток на длительное время, они обожают разминать в маленьких ручках.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай»Конспект занятия во второй младшей группе «Приходите к нам на чай» Конспект занятия во 2 младшей группе «Приходите к нам на чай». Елена Владимирова. Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры её.

Конспект занятия во второй младшей группе «Я-художник» (рисование по замыслу) Цель: выявление уровня владения техникой изображения при выполнении работы по замыслу. Задачи: развивать самостоятельность.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Кавказский первоцвет»
Опубликовано: 8 апреля 2021 в 09:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД