Получи документы

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»

Юлия Сайкова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему :

«Домашние любимцы. Морская свинка»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»(формирование целостной картины мира, окружающий мир, «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: продолжать знакомить детей с животными, обитающими в городских квартирах.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние любимцы — морская свинка“» размещена в разделах

образовательная: формировать у детей представления об особенностях образа жизни морской свинки (об особенностях строения её тела, повадках: визжит, умывается, грызёт; чем питается, где живёт, как ухаживать) ;

развивающая: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение, эмоциональную отзывчивость;

воспитывающая: воспитывать интерес и бережное отношение к домашним питомцам, желание заботиться о них.

Словарная работа: питомцы, любимцы, грызет, визжит, шерсть.

Материалы и оборудование: стол для клетки, стол для рисования, картинки с изображением домашних питомцев, магнитофон, аудиозаписи, корм для морской свинки.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Звучит аудиозапись «Звуки природы».

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? Где они живут?

-Кто скажет, чем отличаются домашние животные от диких?

(человек заботиться о них)

Игра «Кто, где живет?»

У каждого ребенка по две картинки. На одной-домашнее животное, на второй-дикое. Перед детьми макет. Дом, вокруг которого забор. За ним лес. Дети должны назвать животное и где оно живет.

2. Основная часть

(Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними стоит стол)

-А какие животные есть у вас дома? Кто за ними ухаживает?

-Сегодня мы с вами поговорим о животном, которое живет у нас в д/саду.

Послушайте о нём стихотворение.

«Морская свинка в клетке

Живёт совсем недавно

Как чиститься, как моется,

Мне смотреть забавно.

Чистит уши, моет нос

А для рыжей шубки

Ей не надо губки»

- О ком это стихотворение? (Вносится клетка с морской свинкой)

-Посмотрите, ребята, на этого зверька. Как он называется?

- Морскую свинку зовут Нюша. Давайте рассмотрим её и скажем, какие части тела у неё есть.

- Чем покрыто тело свинки? (шерстью)

- Какого цвета шерсть? (рыжая, с пятнами)

- Что есть на голове? (ушки)

-Какие уши по величине? (маленькие)

- Посмотрите на глаза морской свинки, какого они цвета, размера, на что похожи?

- Что ещё есть на голове? (мордочка)

-А что на мордочке? (нос, рот, усы)

- А как вы думаете, зачем морской свинке нужны усы? (чтобы обнюхивать, обследовать пищу и всё вокруг, они очень осторожные)

- Посмотрите, какая короткая шея у неё.

- Что ещё есть у морской свинки? (туловище, передние и задние лапки)

- А на лапках? (когти)

- Зачем морской свинке когти?

-Когти нужны для того, чтобы передвигаться, лазить и держать пищу, а свинки, которые живут в природе роют ими норки.

- А есть у морской свинки хвост? (нет)

Физминутка «Морские свинки»

У морской у свинки (сидя на корточках)

Гладенькая спинка (погладить руками по плечам)

Толстенькие щёчки (потрогать свои щёки)

На лапках – коготочки (поцарапать руками по коврику)

Носик потянула (поднять носик к верху)

Спинку разогнула (выпрямиться, руки на пояс)

Всех к себе зовёт играть (вытянуть руки вперёд, помахать ими)

Вместе весело шагать (шагать на месте)

- Ребята, а как вы думаете, чем питается морская свинка? (ответы детей)

- Она ест овощи, фрукты, сухую траву-сено и свежую траву.

- Давайте покормим морскую свинку. Как она ест? Что делает? (грызёт, тянется)

! Если свинка будет умываться, обговариваются её действия (рассказать, что этот зверёк чистоплотный)

- Ребята, а вы знаете, почему её так назвали «морская свинка»? Потому, что привезли её издалека, из-за моря и она визжит, как маленький поросёнок.

«Как говорит морская свинка» (прослушивание аудиозаписи)

1. Этот звук очень напоминает мурлыканье. Он обозначает, что в этот момент свинка довольна. Свинки могут его издавать, когда Вы их гладите, или когда Вы им даете их любимую еду.

2. Пронзительное и продолжительное однообразное попискивание - свинке не нравится то, что с ней происходит в данный момент.

3. Стук зубов - свинка очень рассержена и в любую минуту может кинуться и укусить. Обычно свинки стучат зубами друг на друга перед дракой, когда

они видятся в первый раз и делят территорию. Последствия могут быть плачевными.

4. Это самый популярный звук в словаре морской свинки. Так обычно морская свинка просит еды или привлекает к себе внимание.

5. Этот звук издает свинка в момент тревоги. Свинка не знакома со звуками, которые она слышит, она хочет знать, что это, кто их издает, и не являются ли они опасными для нее.

Рисование.

Ребята, наш знакомый художник Карандаш хотел нарисовать красивых морских свинок, но у него лишь остался один черный карандаш. Давайте ему поможем? (методом тычка, дети раскрашивают готовые силуэты морских свинок)

Д\и «Угадай, кто кричит»

(детям предлагается послушать голоса животных в аудиозаписи и определить, кто это кричит, предложить покричать, как разные животные)

3. Заключительная часть (итог) :

-Ребята, скажите, кто сегодня пришёл к нам в гости? (ответы детей)

-Что мы узнали о морской свинке? (ответы детей)

Свинке очень у нас понравилось и она хочет сегодняшний день погостить у нас в группе. Клетка со зверьком ставится в уголке природы.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» для первой младшей группы ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД (ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ») НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ» Цель: создание условий для эмоционального благополучия.

Конспект занятия на тему «Домашние животные» во второй младшей группе Образовательные цели: знакомить детей с домашними животными и их детёнышами: кошка, котенок; корова, теленок; лошадь, жеребенок; собака,.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Домашние животные» во второй младшей группе Тема «домашние животные» Программные задачи Закрепить представления о домашних животных: вешний вид, повадки, питание, способы передвижения.

Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Конспект занятия для детей средней группы «Домашние любимцы» Воспитатель МБДОУ д/с №72 г. Ставрополя Воронецкая Елена НиколаевнаЗадачи:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морская прогулка» Цель: формирование у детей интеллектуально-речевого развития посредством формирования математических представлений. Задачи: Образовательные.

Конспект занятия познавательное развитие во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Домашние животные» Надежда Алексеевна Тодышева Конспект занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Цель: Продолжать знакомить с классификацией животных (домашние и дикие) и их детенышами. Задачи: Развивающаяся: Развивать психические процессы.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе по теме: "Домашние животные" Цель: Учить детей называть домашних животных и их.

Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные на ферме» Цель: Систематизирование знаний детей о домашних животных, живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние любимцы — морская свинка»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 19:39
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД