Лучший педагог года

Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе

Татьяна Якимова
Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НОД

(ОО «ПОЗНАНИЕ», ОО «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»)

НА ТЕМУ:

«ДОМАШНИЕ ЛЮБИМЦЫ»

Цель: создание условий для эмоционального благополучия детей при ознакомлении с миром природы через интегрированную образовательную деятельность.

Задачи:

1. Создать положительный эмоциональный контакт с детьми, добрую атмосферу на предстоящую деятельность.

2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на проблемные ситуации игровых персонажей, желание прийти на помощь.

Публикация «Интегрированная НОД „Домашние любимцы“ в первой младшей группе» размещена в разделах

3. Формировать представления детей о домашних животных и их детёнышах.

4. Учить детей достоверно и содержательно отвечать на вопросы воспитателя при рассматривании игрушки. Обогащать словарь детей прилагательными - мягкий, пушистый, маленький, красивый.

5. Развивать познавательную активность дошкольников через организацию проблемно-поисковой деятельности с использованием НИТ.

6. Создавать условия и предпосылки развития творческого потенциала ребёнка по созданию художественного образа с использованием нетрадиционных материалов.

7. Учить различать и называть цвет.

8. Способствовать развитию интегративных качеств таких как : «любознательный, активный», «эмоционально-отзывчивый», «овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками», «способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту», «овладевший необходимыми умениями и навыками».

Материалы и оборудование:

1. Ноутбук.

2. Муз. центр с аудиозаписью игры «У бабушки Натальюшки»

3. Презентация по теме «Домашние любимцы».

4. Мягкая игрушка-котёнок.

5. Игрушка-сорока.

6. Игрушка-солнышко.

7. Дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»

8. Мягкие игрушки-клубочки.

9. Прищепки разноцветные (4 цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный).

10. Сердцевина цветов, вырезанная из картона на каждого ребёнка.

11. Картинки с изображением цветка «мак» и «василёк».

Предварительная работа.

1. Просмотр картинок из серии «Домашние животные», загадывание загадок про домашних животных, чтение художественной литературы.

2. Дидактические игры «Домашние животные и их детёныши», «Разрезные картинки – собери животного».

3. Конструирование из нетрадиционного материла – бельевых прищепок.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребятки, к нам сегодня пришли гости, они очень добрые и хорошие, хотят посмотреть на вас, как вы можете дружно играть и заниматься. Давайте улыбнё мся нашим гостям и скажем: «Доброе утро!»

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А в группе нашей сегодня по-особенному светло и уютно. Вы знаете, почему?

Дети: Потому что светит солнышко.

/из-за ширмы появляется игрушка-солнышко/

Воспитатель: Правильно, мои хорошие! Вот оно солнышко-колоколнышко! Давайте поздороваемся с солнышком и улыбнё мся ему:

/дети вместе с воспитателем повторяют слова/

«Здравствуй, солнышко-колоколнышко!

Доброе, лучистое и такое чистое».

Солнышко: Здравствуйте, ребятки, вы все такие красивые, добрые, улыбчивые. А вы, любите играть?

Дети: Да!

Солнышко: Ребята, а давайте поиграем в мою любимую игру «Вот уж солнышко встаёт».

/Проводится игра «Вот уж солнышко встаёт»/

/Из-за ширмы появляется игрушка-сорока/

Сорока: Беда, беда!

Воспитатель: Здравствуй, сорока-белобока! Что случилось, какая беда, у кого беда?

Сорока: (торопливо) Здравствуйте, ребятки. Сообщаю, что у бабушки Натальюшки, которая живёт в деревне, пропал котёнок Пушок. Везде она его искала, звала, да так и не нашла. Плачет бабушка, страдает, по котёночку скучает.

Воспитатель: Ребятки, вы хотите помочь бабушке Наталье найти котёнка?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами отправимся к бабушке Натальюшке в деревню и поможем ей найти котёнка Пушка.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/ слышится мяуканье котёнка/

Воспитатель: (обращает внимание детей на свернувшийся комочек) Ребятки, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Это наверно тот самый котёнок Пушок, которого потеряла бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Погладьте котенка, ребята, чтобы он вас не боялся.

Дети: (гладят игрушку-котёнка)

Воспитатель: Покажите, где у котенка ушки? Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А где хвостик? Какой он?

Дети: Пушистый, маленький.

Воспитатель: Ребята, а шерстка у котика какая?

Дети: Белая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: Правильно ребята молодцы. Ребята, а котенок где живет?

Дети: Котенок живет дома.

Воспитатель: А если котенок живет дома, значит, это, какое животное?

Дети: Домашнее животное.

Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Ой, ребятки, посмотрите, перестал котенок дрожать, видно, хочет поиграть. Поиграем с котенком?

Дети: Да.

/Проводится игра «Клубочек»/

Воспитатель: Весело мы поиграли с котёнком, теперь он нас совсем не боится. Давайте поскорей отнесём его бабушке Натальюшке, она же очень сильно переживает, где котёнок Пушок и что с ним происходит.

/воспитатель берёт котёнка на руки и вместе с детьми идут дальше /

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

/подходят к домику-ширме где их встречает бабушка Натальюшка

Бабушка: Здравствуйте, мои хорошие ребятушки!

Воспитатель и дети: Здравствуй, бабушка Натальюшка!

Воспитатель: Бабушка Натальюшка, мы нашли с ребятками твоего котёнка Пушка, возьми его, пожалуйста.

Бабушка: (берёт котёнка на руки, гладит его) Спасибо вам ребятки большое. А хотите, я покажу вам, кто у меня ещё живёт на домашнем дворе?

Дети: Да, хотим!

/Демонстрация слайдов «Домашние животные и их детёныши+ звуки животных»/

/1-й слайд «Собака и щенок»/

/2-й слайд «Корова и телёнок»/

/3-й слайд «Лошадь и жеребёнок»/

/4-й слайд «Коза и козлёнок»/

/5-й слайд «Курица и цыплята»/

/6-й слайд «Утка и утята»/

/7-й слайд «Свинья и поросята»/

Воспитатель: Ребятки, какие животные живут на дворе у бабушки Натальюшки?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Правильно, умнички! Бабушка заботится о своих домашних любимцах : кормит их, убирает за ними двор, разговаривает с ними.

Бабушка: Ой-ой-ой, ох уж эти мои маленькие любопытные непоседы, опять от своих мам убежали. Ребятки, помогите, пожалуйста, отыскать малышам свою маму.

Воспитатель: Ребятки, поможем животным-малышам найти свою маму?

Дети: Да!

Воспитатель: (предлагает детям подойти к столам, где находятся картинки с изображением взрослых домашних животных и картинки с изображением их детёнышей) Ребятки, вот они детёныши, которые разбежались от своих мам, помогите им скорее!

/Проводится дидактическая игра «Домашние животные и их детёныши»/

Воспитатель: (вместе с детьми проговаривает всех домашних животных и их детёнышей).

Бабушка: Какие вы, ребятки, молодцы! Помогли всем малышам найти свою маму. А давайте мы с вами поиграем!

/Проводится музыкально-познавательная игра

«У бабушки Натальюшки»/

Воспитатель: Бабушка, Натальюшка, мы так рады, что побывали с ребятками у тебя в гостях, познакомились с твоими домашними любимцами. Вам понравилось, ребятки, в гостях у бабушки Натальюшки?

Дети: Да! Понравилось!

Воспитатель: А давайте мы сделаем для Бабушки Натальюшки красивые цветы и подарим ей.

Дети: Давайте!

Воспитатель: Девочки сделают вот такие цветы (показывает картинку с изображением мака), этот цветок называется мак, какого цвета мак?

Дети: Красного.

Воспитатель: А мальчики сделают вот такие цветы (показывает картинку с изображением василька, этот цветок называется василёк, какого цвета василёк?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, девочки должны взять красные прищепки и сердцевину цветка в виде вот такого круга (показывает, какого он цвета?

Дети: Чёрного.

Воспитатель: А мальчики должны взять синие прищепки и тоже круглую сердцевину цветка чёрного цвета.

/Дети делают цветы из бельевых прищепок красного и синего цвета, которые лежат на столе/

Воспитатель: Какая чудесная полянка из маков и васильков у нас получилась! Бабушка, Натальюшка, тебе понравились наши цветы?

Бабушка: Очень понравились! Спасибо, вам ребятки. Приходите ещё ко мне в гости, до свидания!

Воспитатель: До свидания! Пора нам, ребятки, возвращаться в детский сад.

По дорожке мы шагаем -

Громко топать начинаем

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Через лужу, ручеёк - прыг-скок, прыг-скок

Мы идём, все идем, и совсем не устаём.

Воспитатель: (подводит итог занятия)

Ребятки, у кого сегодня в гостях мы побывали?

Кого мы встретили по дороге?

Какие животные живут у бабушки Натальюшки на домашнем дворе?

Публикации по теме:

Фотовыставка «Домашние любимцы»Фотовыставка «Домашние любимцы» "Мы в ответе за тех, кого приручили". Антуан де Сент-Экзюпери В рамках объявленного "Года экологии" в группе №6 "Ладушки" (МА ДОУ ДС КВ.

Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированная НОД по развитию речи в первой младшей группе «Транспорт» Интегр. НОРД по развитию речи в Iмл. группе Тема : «Транспорт» воспитатель : (Анищук Ю. А.) Задачи: расширение и активизация словаря по.

Интегрированная НОД по приобщению детей к народному фольклору в первой младшей группе «Петушок-петушок, золотой гребешок» .

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе МБДОУ Выездновский детский сад№1 Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия «Кошка и собака-домашние любимцы» Цель: расширять знания детей о домашних животных кошке и собаке,показать их характерные особенности. Учить проявлять заботу о домашних животных,.

Краткосрочный творческий проект «Наши домашние любимцы» в старшей группе Руководитель проекта: воспитатель Щербак С. В. Цель проекта: Предоставить возможность детям рассказать о своих увлечениях Расширить знания.

Организация и технологическая карта НОД по развитию речи в первой младшей группе по теме «Домашние животные и их детеныши» Аттестационное задание №"2,1. Организация НОД. Разработать конспект/технологическую карту НОД. Выполнила: Шелудкова Наталья Александровна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «Домашние любимцы» в первой младшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2018 в 10:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД