МААМ-картинки

Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

Лидия Жукова
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе

МБДОУ Выездновский детский сад№1

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.

Тема: «Домашние и дикие животные»

Конспект составила и провела :

Воспитатель Жукова Л. Н.

2017 год

Публикация «Конспект НОД „Домашние и дикие животные“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: Создавать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей; стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности; побуждать к элементарному словесному творчеству.

Программные задачи:

1. Образовательные:

Повторить обобщающие понятия: домашние и дикие животные.

Совершенствовать умение называть и различать детёнышей домашних животных.

2. Развивающие:

Развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог.

Развивать логическое мышление, связную речь, внимание;

Развивать активность детей на непосредственно образовательной деятельности.

3. Воспитательные:

Воспитывать и поощрять инициативу и самостоятельность.

Воспитывать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Воспитывать доброжелательность и любознательность.

Воспитывать бережное отношение к природе, к предметам окружающего мира.

Методические приё мы:

Игровая мотивация; приход сказочного героя; беседа по вопросам; классификация по предметам; загадки; объяснение.

Демонстрация игр; рассматривания иллюстраций; показ воспитателя.

Проведение игр: «Чей детёныш?», «Чем питается?», «Кто где живёт?», «Психогимнастика»

Материалы и оборудование:

Фланелеграф, Ёжик, предметные картинки (игрушки – дикие и домашние животные, картинки животных и детёнышей; карандаши)

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Введение сказочного героя Ёжика.

Воспитатель: Знаете, сегодня к нам пришел гость, но появится он только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем:

Это кто в траве шуршит

И забавно так фырчит,

Весь в иголках, не возьмёшь?

Кто же это, дети?

-Да, это Ёжик! Молодцы ребята!

- Посмотрите, ребята ежик чем-то расстроен. Давайте спросим: «Почему ты грустишь?»

Ё жик: Как мне не грустить мои друзья заблудились в лесу. И пришел позвать Вас помочь мне их найти.

Воспитатель: -Ёжик, не плачь! Мы с ребятами тебе поможем?

Ё жик: Спасибо! Для того, чтобы очутиться в лесу, я принес волшебный клубочек. Что бы оказаться в лесу дружно держитесь за ниточку.

Воспитатель: -Хотите ребята отправиться в путешествие. (Ответ детей). И давайте возьмем с собой корзину с угощением. Передаем клубок и держимся за ниточку. Закрываем глаза (звучит музыка) Открывайте, посмотрите мы с вами оказались на лесной опушке.

Игровое упражнение «По дорожке»

-Ребята, я вижу друзей ежика. Но, нам до них нужно еще добраться. Посмотрите, нам нужно пройти среди деревьев по узенькой дорожке, затем через ручеёк перепрыгнуть, под низкие веточки ели проползти. И попадём тогда на полянку. Вы готовы? (ответ детей, выполнение упражнения)

-А, вот друзья ежика домашние животные. Давайте им поможем добраться до дома. Кого мы оставим в лесу? (медведь, волк, заяц, лиса, тигр). А кого на ферму отвезём (собака, кошка, утка, лошадь, корова). Молодцы!

-Вот скажите мне, те животные, которые живут в лесу одним словом, как можно назвать одним словом? (Ответ детей). Как называются, животные, которые живут рядом с человеком? (ответ детей) Молодцы!

- Мы принесли с собой корзину с угощением. Давайте угостим всех животных. Что любят есть животные. Назови каждое животное, подбери каждому его пищу? (лошадь-сено, белка- орешки, заяц- морковку, собака- косточку, медведь-мёд, мышь-сыр и т. д.) .

Ребята, посмотрите в лесу еще и заблудились (на фланелеграфе) детёныши. Давайте поможем им найти свою маму. Нужно карандашом соединить маму с детёнышем. И назвать кто мама и кто детёныш? (корова-теленок, лошадь-жеребенок, кошка-котенок, собака- щенок, коза-козленок и т. д.). Молодцы!

- Ну, а теперь можно возвращаться обратно в детский сад. Беремся за ниточку закрываем глаза (звучит музыка). Открываем вот мы и у нас в группе.

Психогимнастика:

Ребята, вам было весело? (ответ детей). Посмотрите наш ежик то же улыбается. Покажите, как улыбается веселый ёжик? (дети показывают). А когда ему грустно, как он грустит? (дети показывают мимикой) .

-Ё жик: Ой, ребята, спасибо вам. Что помогли моим друзьям вернуться домой. За это примите от меня угощение. Мне то же уже пора. До свидания!

Воспитатель: -Давайте, ребята на прощанье споём Ё жику песенку:

Шли по лесу не спеша

Вдруг увидели ежа.

Ёжик, ёжик – мы друзья,

Дай погладить нам тебя!

Итог:

-Кто к нам на занятие сегодня пришёл? А что ежик нам принес?

-Где мы с вами были?

-Ребята, давайте вспомним какие животные живут в лесу, а какие на ферме (дома) и как их называют? (дикие и домашние) .

-А каким животным мы помогли найти своих детенышей?

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ в первой младшей группе «Дикие животные» Дикие животные. (НОД ознакомление с окружающим) Цели: 1. Формировать представления у детей о диких животных, их внешнем виде, питании.

Конспект НОД по ФГОС в области «Познание» во второй младшей группе по теме «Дикие и домашние животные» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное. Используемые.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Занятие по развитию речи для детей младшей группы на тему: «Домашние животные» Образовательная область: «Речевое развитие» (интеграция.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе «Дикие и домашние животные» Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: Уточнить и закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Развивать мелкую.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей первой младшей группы «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепить с детьми пройденный материал. Вид занятия: Ознакомление с окружающим. Программное содержание: Закрепляющие задачи: Закреплять.

Итоговая НОД по проекту в младшей группе «В деревне и в лесу. Домашние и дикие животные» Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие Цель: закрепить с детьми понятия.

Конспект НОД «Дикие и домашние животные» в первой младшей группе Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Открытое занятие в первой младшей группе «Домашние и дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Пигари» Воспитатель: Негметова Г. Ж. Группа: 1 младшая группа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние и дикие животные» в первой младшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 20:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД