Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!» (1 фото)

Марина Незговорова
Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры

во второй младшей группе

«Не красна изба углами, а красна – пирогами!»

Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.

Задачи:

1. Образовательные:

• познакомить с историей русского быта, его традициями.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Не красна изба углами, а красна — пирогами!“» размещена в разделах

• формировать интерес и любовь к народному творчеству.

• активизировать словарь.

2. Развивающие:

• развивать эстетические способности детей.

• развивать духовный потенциал.

3. Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

Предварительная работа:

слушание аудиозаписей русских народных песен,

рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам,

знакомство с русскими народными потешками,

чтение русских народных сказок «Колобок», «Как коза избушку построила», «Теремок», «Волк и козлята», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц» и др.

знакомство с русскими народными подвижными играми «У медведя во бору»,

«Волк-волчок, шерстяной бочок», «Пряники», «Жмурки» и т. д.

Словарь: изба, лавка, колодец, печка, половички, лапти, матрешки.

Материалы, оборудование:

Группа (зал) оформляется в виде русской народной избы, с традиционными предметами быта.

Воспитатель (Хозяюшка) одет в русский народный костюм.

Музыкальное сопровождение:

русские народные песни:

«Барыня»,

«Калинка».

Ход занятия:

Звучит русская народная песня «Барыня».

Воспитатель в русском народном костюме входит в группу.

Хозяйка приветливо встречает гостей, рассаживает по лавкам, приговаривая:

Миша, Миша, маленький,

Мишенька удаленький…

Присаживайся-ка на ЛАВКУ!

Затем хозяйка рассказывает о своем доме, выясняет сколько вокруг знакомых и незнакомых вещей.

- В старину, ребята, дом назывался по-другому – ИЗБА.

А рядом с моей избой стоит КОЛОДЕЦ, я из него воду беру, чистую, студеную…

А теперь, ребята, посмотрите-ка на самую большую помощницу в моей избе – вот она – ПЕЧКА.

Посмотрите-ка какая она красивая да нарядная. Строилась она из кирпича, а сверху обмазывали глиной.

Печь не только обогревала избу. Я в печи пеку хлеб. Недаром говорят «Не красна изба углами, а красна пирогами», готовлю еду для своей семьи и домашней живности. На печи сушат одежду, обувь, грибы, ягоды, мелкую рыбешку. Здесь можно и спать. А сколько сказок и разных историй рассказано ребятам на русской печке. На печке грели косточки старики и старухи – и говорят помогало.

А сколько сказок придумали о печке, и не счесть! Кто вспомнит? («Гуси-лебеди»,

«Про Емелю-дурака»)

На полу, возле моей печки лежат не ковры, а ПОЛОВИЧКИ русские, они и избу украшают и тепло в избе сохраняют!

Давным-давно народ научился изготавливать необычную обувь. Вот такую, как на мне, полюбуйтесь! Это ЛАПТИ! Делали их из лыка, из тонких деревянных полосочек. В такой обуви было и тепло и удобно!

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Ложки деревянные,

Матрешечки румяные.

В моей избе и ПОСУДА ДЕРЕВЯННАЯ – чашки, плошки, да ложки – вот они какие – нарядные, расписные!

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матреша «здоровается» с детьми и раскрывает им свой «секрет»:

Ой ты барышня-матрёшка,

Я возьму тебя в ладошки,

Покажи мне тех девчат,

Что внутри тебя сидят!

В результате каждому ребенку достается по одной матрешке. Хозяйка поет песенку «Мы - веселые матрешки», а дети подпевают.

Физкультминутка «Веселые матрешки»:

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки (повороты туловища направо, налево).

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки (руки перед собой, выставить левую ногу вперед на пятку, покачать носком слева направо, то же с правой ноги).

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки (два хлопка слева и справа. Повторить 2–3 раза).

Потом хозяйка прячет в

большую матрешку маленьких, приговаривая:

Вот матрешка - мама,

Вот матрешки - дочки,

Ротик - будто ягодки,

Глазки - будто точки!

Мама песенку поет,

Дочки водят хоровод,

маме хочется в покой,

Прячутся одна в другой!

(Звучит русская народная песня «Калинка»)

Матрешка и хозяйка прощаются с детьми, приглашая их еще раз прийти к ним в гости!

На прощание угощает сушками, баранками, пирогами!

Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»
Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием ИКТ «Весна-Красна» Весна-красна 2 слайд: Зазвенели ручьи, Прилетели грачи. В дом свой – улей – пчела Первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, Когда это.

«Весна-красна». Открытая НОД во второй младшей группе«Весна-красна». Открытая НОД во второй младшей группе Цель: уточнение представлений детей о сезонных изменениях весной. Задачи: • Дать знания детям о подснежнике - как первоцвете, вызывать у.

Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе «Весна красна!» Конспект игровой обучающей ситуации в I младшей группе Составила: воспитатель первой квалификационной категории Мельникова Наталья Александровна,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Пришла весна — красна» Тема: Пришла весна – красна. Путешествие на луг, где много насекомых вокруг. (Познавательное развитие, развитие речи, коллективное рисование).

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Ясна-красна, пришла весна» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект комплексного занятия «Весна-красна» (старшая группа) .

Праздник весны во второй младшей группе «Весна-красна»Праздник весны во второй младшей группе «Весна-красна» Во второй младшей группе прошел праздник-импровизация "Весна-красна" в гости приходила две героини Зима и главная героиня-Весна. Дети путешествовали.

Сценарий праздника в 1 младшей группе «Весна — красна» «ВЕСНА – красна…» 1-я мл. гр. (дети входят в зал с воспитателем, под песню «Погуляем»А. Филиппенко.) ВЕСНА: Утро доброе ребята, Я- волшебница.

Весна-Красна (Каждым месяцем красна) — интеллектуально-спортивная викторина для детей старшей группы Весна - Красна (Каждым месяцем красна) (конспект интеллектуально-спортивной викторины для детей старшей группы). Воспитатель Запевалова.

Занятие-радость во второй младшей группе «К нам Весна-красна идет» Цель. Развивать связную речь детей. Продолжить знакомство детей с изменениями в жизни природы весной. Формировать эмоциональную отзывчивость.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»
Опубликовано: 1 июля 2015 в 19:08
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Не красна изба углами, а красна — пирогами!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Незговорова (УИ 352919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД