Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Открытое окно — это опасно»

Проснякова Ксения
Конспект занятия во второй младшей группе «Открытое окно — это опасно»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения рядом с открытым окном.

Задачи:

o закрепляем знания детей о правилах безопасности;

o дать понять детям о том, какую опасность представляют собой открытые окна;

o развивать самосознание, сообразительность, внимание;

o формировать понятие «можно – нельзя» к различным ситуациям дома;

o учить детей быть осторожнее;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Открытое окно — это опасно“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением открытого окна, Саши и Маши, спички, утюг, горящая конфорка, колющие и режущие предметы, стеклянная посуда, плита, кипящий чайник, открытое окно, балкон.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну безопасности. Скажите, пожалуйста, как вы понимаете слово безопасность. (Ответы детей)

Безопасность – это умение вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей.

Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

А сейчас внимательно рассмотрите эту картину ( на предложенной картинке изображены: спички, утюг, горящая конфорка, колющие и режущие предметы, стеклянная посуда, плита, кипящий чайник, открытое окно, балкон).

Дидактическая игра «Можно или нельзя»

Я читаю вопрос. Что можно вы хлопаете в ладоши, а нельзя топаем ногами.

1. Можно открывать дверь незнакомому человеку?

2. А если скажет, что котенка принес? Конфеты?

3. Если скажет что полицейский или врач?

4. Можно играть кубиками?

5. Можно играть с ножницами?

6. можно ли играть с иголками?

7. Можно брать иголки в рот?

8. Можно убирать игрушки на место?

9. Можно ли кушать таблетки, когда здоров?

10. Играть с таблетками или угощать друзей?

11. Можно играть в игрушки?

12. Можно включать утюг без спросу?

13. Газовую плиту можно включать?

14. Можно играть со спичками?

15. Можно помогать маме?

16. Можно залезать на подоконник?

17. Можно облокачиваться на стекло?

18. Высовываться в открытые окна?

Молодцы, справились с заданием! А для вас у меня загадка еще есть:

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок -

Дверь закрылась за спиной,

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я? (балкон)

Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию открытого окна.

- Одним можно выходить на балкон и играть там?

- Чем опасно открытое окно?

- Разрешают ли вам родители дома самим открывать окна?

- Можно выглядывать в открытые окна?

(Ответы детей)

В этой квартире оставили малышей Сашу и Машу (показываем картинку).

- Родители ушли, малыши остались одни! Кто хотел бы рассказать малышам, какими предметами нельзя пользоваться самостоятельно, чтобы не случилась беда.

Особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Ребята, послушайте стихотворение:

Светит солнышко в окошко,

На окне мурлычет кошка.

Рядом куколка сидит,

И на улицу глядит.

Скажем кукле,

Скажем кошке:

Не сидите на окошке.

Неужели вам не ясно?

На окне сидеть опасно!

Итог занятия :

Ребята, в любом помещении особую опасность представляют открытые окна и балконы. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там, в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице. Рассматриваем с детьми изображение открытого окна. А чем опасно открытое окно?

Публикации по теме:

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

Беседа с детьми «Открытое окно — опасность для ребёнка»Беседа с детьми «Открытое окно — опасность для ребёнка» Цель: Закреплять представление детей об источниках опасности и правилах безопасного поведения дома, развивать самосознание, сообразительность,.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группеКонспект НОД по пожарной безопасности «Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно» во второй младшей группе презентация к конспекту занятия по пожарной безопасности Даже детям это ясно, что с огнём шутить опасно! Конспект НОД по пожарной безопасности.

Открытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группеОткрытое занятие по познавательному развитию «Труд повара» во второй младшей группе Открытое занятие по познавательному развитию на тему «Труд повара» во второй младшей группе. Подготовила воспитатель первой квалификационной.

Открытое занятие во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательная область: «Социум»; «Коммуникация» Раздел: Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Домашние животные» Цель: Называть домашних.

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группеОткрытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок). Задачи: Образовательные: формировать умение.

Открытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группеОткрытое занятие «Знакомство с дорожными знаками» во второй младшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕМИЦВЕТИК» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Знакомство с дорожными знаками».

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку.

Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!»Памятка для родителей «Открытое окно — опасность для ребенка!» Основные правила, соблюдение которых поможет сохранить жизнь и здоровье детей: - ребенок не может находиться без присмотра в помещении,.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!»Консультация для родителей «Безопасность ребёнка дома. Осторожно, открытое окно!» Одной из основных задач родителей и детского сада является охрана жизни и здоровья детей. И в первую очередь — обеспечение безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Открытое окно — это опасно»
Опубликовано: 15 августа 2022 в 14:01
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Открытое окно — это опасно»» (включая файлы) размещена пользователем Проснякова Ксения (УИ 1288736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД