Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Карамелька готовит сюрприз»

Юлия Кузовкина
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Карамелька готовит сюрприз»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Карамелька готовит сюрприз».

Цель: закрепление элементарных математических представлений детей.

Задачи:

Образовательные:

- повторить с детьми понятия «большой» и «маленький»;

- расширить словарный запас детей по теме «Посуда»;

- закрепить знания цветов;

- отработать навык движения в такт музыке;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП „Карамелька готовит сюрприз“» размещена в разделах

- отработать навык аккуратного переливания жидкостей, не проливая;

- отработать навык лепки ягод.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать музыкальный слух;

- развивать мелкую моторику;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать чувство взаимопомощи у детей.

Образовательная область:«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Образовательные технологии: игровые, здоровьесберегающие, сенсорная коробка.

Оборудование и материалы: колокольчик, Карамелька из мультфильма «Три кота» (игрушка или распечатанная картинка, распечатанные родители Карамельки и котята (Коржик, Карамелька, компот, распечатанные большие и маленькие элементы посуды (тарелки, ложки, чашки, вилки, свёртки из фольги с конфетами внутри из картона трёх цветов (красный, синий, жёлтый, тарелочки из картона (красная, синяя, жёлтая, сенсорная коробка с крупами, поднос, три бутылки с наклеенными этикетками из цветной бумаги красного, синего и зелёного цвета, гуашь, кружки, пластилин красного, синего и зелёного цвета.

Ход занятия

Воспитатель:

Колокольчик мой, звени

Всех друзей в кружок зови.

Ребята, я пригласила вас в кружок, чтобы поиграть с вами и узнать кое-что новое. Но перед этим предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Приветствие «Улыбка»

Ребята, мы будем передавать по кругу колокольчик, а вместе с ним дарить друг другу улыбку, вот так… (воспитатель показывает, дети выполняют упражнение). Неожиданно кто-то начинает стучать в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то стучит в нашу дверь. Интересно, кто там? (воспитатель выходит в коридор и заносит Карамельку).

Карамелька (аудиозапись): Привет, друзья, меня зовут Карамелька. Я пришла к вам в детский сад, потому что знаю, что сюда ходят самые добрые ребята на свете! Я решила сделать своим родным сюрприз, накрыть праздничный стол, пока они уехали в магазин. Скоро мама, папа и мои братишки вернутся домой, а я не успела подготовиться. Поможете мне? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель: Как я рада, что вы согласились помочь Карамельке.

Ребята, сначала нам нужно разложить на столе приборы и посуду для всей семьи. Маме и папе Карамельке мы подготовим посуду большого размера, а для котят маленькую (воспитатель развешивает на доске с одной стороны распечатанные изображения родителей Карамельки, а с другой стороны котят). Вы будете доставать из мешочка картинки с посудой. Если посуда большая, крепим её магнитом рядом с родителями Карамельки, если маленькая, то с котятами (воспитатель мотивирует детей не только сортировать посуду, но и называть её, произносить размер).

Воспитатель: Ребята, для угощения гостей у Карамельки есть конфетки. Но она случайно перемешала их с крупами. Вам нужно достать из коробочки вот такой свёрток (воспитатель демонстрирует свёрток из фольги, разворачивает его и достаёт конфету).В них прячутся конфетки. Надо бы их достать. А потом положить на тарелочку нужного цвета. (Дети достают из сенсорной коробочки свёрток из фольги, разворачивают, называют цвет конфеты и кладут её на тарелку соответствующего цвета).

Воспитатель: Вы отлично справились с заданием. Предлагаю вам сделать небольшую разминку и отдохнуть.

Дети по показу воспитателя исполняют танец под музыку Е. Железновой «Головами покиваем».

Воспитатель: Прекрасно потанцевали, можно снова браться за работу! Ребята, для гостей нужно сварить компот. Только вот в семье Карамельки все любят разные вкусы. Папа с мамой обожают черничный компот, он всегда получается синий (воспитатель демонстрирует бутылку с синей этикеткой из цветной бумаги). Коржик и Компот любят брусничный компот, он получается красный. (воспитатель демонстрирует бутылку с красной этикеткой). А сама карамелька любит компот из крыжовника, он получается зелёный. (воспитатель демонстрирует бутылку с зелёной этикеткой).

Сейчас мы поможем Карамельке сварить напитки из разных ягод (воспитатель раздаёт детям пластилин, можно поделить цвета между детьми примерно поровну). Например: первому ряду – красный, второму – синий, третьему – зелёный). Для компота мы сделаем ягодки. Ребята, кому попался синий пластилин, вы делаете чернику. У кого зелёный – вы делаете крыжовник. Ребята, с красным пластилином делают ягодки брусники.

(Дети, между ладонями, круговыми движениями раскатывают и приговаривают вместе с воспитателем).

Я катаю кружок

Получился колобок.

(После чего дети кидают свои ягодки в бутылки нужных цветов. Воспитатель сама подносит бутылочки к столам, дети просто кидают ягоды в них. В бутылки заранее налита вода).

Воспитатель: Ну что же, ягоды уже в бутылочках. Теперь нужно хорошенько их потрясти, чтобы ягоды дали сок, и компот получился вкусным.

(воспитатель закрывает бутылки крышками. В крышки заранее налита гуашь нужных цветов. После закручивания крышки, воспитатель взбалтывает воду в бутылках, в неё попадает краска, компот становится цветным).

Воспитатель: Великолепно, у нас получился замечательный компот. Теперь можно разлить его по кружкам. (воспитатель подходит к столам с бутылкой и тремя кружками на подносе. Дети наливают чуть-чуть компота в кружку, аккуратно, не проливая).

Карамелька (аудиозапись): Ребята, спасибо вам большое за вашу помощь. Побежала я встречать родных, до свидания!

Воспитатель: И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой,а если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют).

Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас помоем ручки и немного поиграем.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз от Лунтика» Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной группы. Задачи: 1. Обучающие: Закреплять умение ориентироваться.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Зайчата и их друзья» Цель: освоение умения ранжировать предметы по высоте и длине; установление соответствия между множествами; учить сравнению предметов по.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом»Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Мой дом» Тема: Мой дом. Цель: Способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор; формировать стремление к познанию окружающего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сюрприз королевы Математики» Тема: Сюрприз королевы математики. Программное содержание: • Закреплять умение находить соседей цифр. • Закреплять умение составлять и решать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномам» Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе. Тема: «В гости к гномам» - итоговое занятие. (C использованием здоровьесберегающих технологий).

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Слева, справа» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группеТема: «Слева, справа»Цель: закрепить пространственные представления: справа-слева. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цель: Дать детям представления о круге и квадрате. Задача: Учить различать и называть круг и квадрат. Обследовать фигуру осязательно.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к гномикам» Тема: " В гости к гномикам" Цель: 1. уточнить представления о четырех цветах - красном, желтом, зеленом, синем, и их названия; 2. сформировать.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Круг» Цели: дать детям представления о круге, показать, что круги могут быть разных размеров; учить обследовать фигуру осязательно- двигательным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Карамелька готовит сюрприз»
Опубликовано: 5 марта 2024 в 19:17
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП «Карамелька готовит сюрприз»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кузовкина (УИ 1222377) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД