Кристина Алексеева
Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на полосе «Шарики и кубики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шарики и кубики».
Воспитатель: Алексеева К. В. г. Выкса
Вид деятельности: продуктивная деятельность.
Цель: Познакомить с новой формой - квадрат.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по аппликации на полосе „Шарики и кубики“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Темочки
Задачи: Учить сравнивать квадрат и круг называть их различия. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Учить наклеивать фигуры, чередуя их. Закреплять правильные приемы наклеивания. Уточнить знания цветов.
Материалы и оборудование: полоска бумаги размером 6х18 см, круги (диаметр 3 см) и квадраты размером 3х3 см (одного цвета на каждый стол, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).
Связь с другими занятиями и видами деятельности: игры с кубиками и шарами в игровом уголке. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.).
Ход НОД
Этапы работы Действия педагога
(методы и приёмы)
Мотивация детей к деятельнос-ти Стук в дверь. Обращаем на это внимание.
- Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришла лисичка-сестричка из леса. Давайте с ней поздороваемся.
Лисичка не просто так к нам пришла, а за помощью. На улице стало очень холодно, ее друзья замерзают. Лисичка хочет подарить подарки лесным зверям, да их слишком много, а она одна. Поможем лисичке сделать подарки для своих друзей-зверят? А как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы им было тепло?
Простанов-ка цели детьми Ответы детей. (Шарф)
Совместная работа с детьми по нахожде-нию средств деятельнос-ти Проходите за столы. Посмотрите внимательно, что у нас лежит на столах такое? ( Перечисление: фигуры, клей, кисточки). А каких цветов эти фигуры? (Синие и желтые). Как вы думаете, что мы будем делать? (Клеить).
Посмотрите, какой красивый шарфик у меня получился из таких фигур. (Показ образца). Вам понравился? А тебе лисичка, понравился?
Рассматриваем шарфик и выделяем чередующиеся фигуры на нем.
Показать детям круг и квадрат, спросить, чем они различаются.
Уточнить ответы, обводя фигуры по контуру; обратить внимание детей на плавную линию формы круга и наличие углов у квадрата, подчеркнуть, что все стороны квадрата ровные, одинаковые, поэтому, когда обводишь квадрат пальчиком, он останавливается на уголке и поворачивается на другую сторону квадрата.
Обвести квадрат пальцем, объясняя: «Пальчик идет ровно, на уголке я останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И так далее».
Прежде, чем приступить к работе, давайте разомнемся!
Звериная зарядка.
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Отдохнули? Продолжим работу.
Самостоя-тельная работа детей по апробации способов деятельнос-ти Предложить детям положить квадратик на полоску, и, придерживая его пальчиком одной руки, обвести пальчиком другой руки, а затем наклеить на полоску квадратики и кружочки, чередуя их.
Дети приступают к самостоятельной деятельности.
Напоминаю детям, как нужно набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем на заготовку и плотно прижимать ее к листу салфеткой.
Во время занятия подхожу к каждому ребенку, оказываю посильную помощь, хвалю и поощряю.
Подведение итога Спрашиваю понравилось ли занятие, что сегодня делали, кто к нам приходил в гости, с чем ему помогали, о каких фигурах сегодня говорили, с какой фигурой познакомились, как называются эти фигуры и какого цвета.
Вот какие все молодцы, теперь лесные звери с подарками и не замерзнут.
Давайте попрощаемся с лисичкой.