Елена Третьякова
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики «Поможем подсолнуху»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «СКАЗКА»
ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
«ПОМОЖЕМ ПОДСОЛНУХУ»
СОСТАВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ТРЕТЬЯКОВА Е. В.
Г. Горняк, 2016г.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию мелкой моторики „Поможем подсолнуху“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Подсолнух. Все о подсолнухах для детей
- Подсолнух. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
ЦЕЛЬ: развивать мелкую моторику рук, координацию движений; закреплять умения работать с бумагой – разглаживать скомканную бумагу; развивать тактильные ощущения при определении мягких и твердых предметов; развивать чувство формы, цвета и композиции при выкладывании из спичек солнечных лучиков вокруг желтого круга, и посадки семян подсолнечника.
Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание играть и сотрудничать вместе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Подготовка грядки для посадки семян.
ЦЕЛЬ: учить работать с пластилином способом размазывания на листе.
Ход ЗАНЯТИЯ:
В вазе стоит цветок подсолнуха, воспитатель обращает внимание детей на то, что на цветке капельки.
-Что это? Цветок плачет, он чем-то расстроен. Оказывается, он плачет, потому что один, у него нет друзей.
-А кто у тебя друзья? Наверное, такие же цветы подсолнечника, как и ты.
Ребята, такие цветы можно вырастить из семян – семечек подсолнуха.
Зимой я угощала семечками птичек, и у меня еще осталось немного.
Давайте их посадим, а когда они вырастут, то цветку будут друзья!
Посадить семена надо в поле, сядем на машины и поедем.
Не отставайте, поезжайте ровно по дороге, друг за другом, видите, какая она извилистая, не сбейтесь с пути.
(Дети проезжают по извилистой дороге)
Вот мы добрались до леса
А в лесу белочка просит о помощи, ей нужно рассортировать сосновые шишки: маленькие в одну корзинку, а большие – в другую. Поможем?
(Дети сортируют шишки по размеру).
Ой, а что зайка плачет? Лиса проказница его обидела, смяла, скомкала все его рисунки, остались одни комочки. Поможем зайчику, расправим, разгладим листочки?
(Дети разглаживают комочки и рассматривают рисунок).
Ребята, а здесь проезд закрыт, нет дороги, давайте выложим дорожку камешками.
(Дети выкладывают по контуру дорогу из камешков больших и маленьких).
А это что за чудесный мешочек? Это Мишкин мешочек. Миша, тебе помочь?
Давайте поможем мишке, разделим предметы на мягкие и твердые.
(игра «Чудесный мешочек»).
Ой, тучка зашла, погода портится.
Разгоним тучки (Дыхательная гимнастика)
Что-то солнышка не видно, а мы свои солнышки сейчас сделаем, и станет светло и радостно.
(Дети выкладывают вокруг желтого круга спичечными палочками лучики).
( Круги нескольких цветов: желтого, белого, синего)
А вон и поле наше видно, но на пути река, надо ее переплыть, на лодке.
(Каждый ребенок строит из палочек лодку).
Вот и добрались до поля, у каждого в коробочке семечки подсолнуха, давайте откроем коробочку и посадим семена каждый на своей грядке ровненько в рядки, одно семечко под другим.
Все, управились, грядки посажены.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце засветит, (ладошки растопырены, повороты влево-вправо)
Дождик польет (кап, кап – пальчиком по ладошке)
Вырастет в поле цветок золотой (кулачок сжимаем, разжимаем)
Расти цветочек, расти, радость всем людям дари (руки вытянуты вверх).
-Ну вот, ребята, сколько добрых дел мы сегодня сделали, всем помогли, кто нуждался в помощи, а теперь пора и домой, в детский сад возвращаться.
А возвращаться мы будим волшебным способом, подойдите все поближе, у меня есть волшебный зонтик, он нас в детский сад и перенесет.
Раз, два, три, зонтик волшебный в детский сад нас перенеси!
-Ребята, подсолнушек поблагодарил вас за помощь и оставил вам сюрприз -
угощение.