Получи документы

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой»

Наталья Абиева
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой»

Цель: - учить детей отвечать на вопросы предложениями,учить задавать вопросы;

- учить образовывать уменьшительно-ласкательные названия детенышей животных в единственном и множественном числах (лисенок - лисята; медвежонок - медвежата; волчонок - волчата);

- активизировать прилагательные (хитрая, коварная);

Звуковая культура речи: звуки з,с,ш (при проведении игры"Зайка").

Оборудование: картина, мягкая игрушка - заяц, картинки с изображением детенышей животных.

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное".

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе „Как живет зайчик зимой“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Дети, послушайте, кто-то стучит. интересно,кто там за дверью?

- Да это зайка! (вношу игрушку - зайчика).

- Зайка такой грустный,давайте с ним поиграем! (проводится игра "Зайка").

Дети встают в круг, зайчик сидит на стульчике в центре круга, дети идут по кругу и произносят слова:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной!

Ты не можешь даже встать,

Мы тебя кормили,мы тебя поили,

На ноги поставили,танцевать заставили,

Танцуй,сколько хочешь,выбирай кого захочешь!

("Зайка выбирает" дружочка,все хлопают,они пляшут). Игра повторяется 2-3 раза.

- Ну вот,зайчик больше не грустит, ему стало. весело.

2. Дети,зайчик принес красивые открытки, открытки не простые,в них написаны загадки. Разгадаем загадки! ( о зверятах: белочке,зайчике,волке и медвежонка).

- Молодцы, все загадки отгадали правильно! Все эти звери живут в лесу. Белка в дупле,лиса в норе, волк в логове,медведь в берлоге (показываю иллюстрации).

У белки есть. бельчата, а если один,то. бельчонок; у лисы - лисята (лисенок); у волка - волчата (волчонок); у медведя - медвежата (медвежонок).

Интересно,а где зайка живет зимой в лесу? Давайте спросим у зайчика. Катя,спроси "Зайка,где твой дом в лесу?". Предлагаю еще 2-3 детям задать вопрос.

Зайка: Ребята, у меня нет домика. Я прячусь от врагов под кустиком, под деревом, под елочкой. А вчера я прятался под стогом сена,вот под этим! (показываю картину "Зайцы в лесу").

Зайка: Я там был не один,с другом.

Воспитатель: Дети,сколько зайчиков возле стога сена?

Почему кругом лежит снег? (зима)

Что делают зайчики?

Почему у них шубки белые?

Давайте спросим у зайчика, чем он питается зимой? Спроси, Саша:"Зайка,чем ты питаешься зимой?". Дети спрашивают.

Зайка: Грызу кору деревьев, откапываю сухую травку, корешки разные.

3. Воспитатель: Трудно тебе зайчик зимой. Давайте угостим зайку морковкой.

Дети лепят морковку, угощают зайчика.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья»Конспект интегрированного занятия ОО по речевому развитию во второй младшей группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС в младшей группе «Как же хорошо зимой!» Воспитатель:.

Конспект контрольно-учетного занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Веселое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск Конспект контрольно-учетного.

Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Конспект НОД по речевому развитию в младшей группе на тему: «Оденем куклу Машу на прогулку зимой» Цель: формировать представления у детей.

Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал»Конспект открытого занятия с использованием художественного слова во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Тема: «Как зайчик свою сказку искал» Программное содержание: - приучать детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением,рассказывать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Конспект занятия во 2 младшей группе по речевому развитию. Чтение стихотворения З. Александровой «Мой Мишка» Интеграция образовательных областей:.

«Как зайчик свою сказку искал». Конспект занятия во второй младшей группе Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Конспект занятия во второй младшей группе «Как зайчик свою сказку искал» Воспитатель: Яцевич М. А. Цель: развитие связной речи через устное.

Сценарий образовательного мероприятия по физическому развитию и формированию ЗОЖ «Как весело зимой» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 г. Горбатов Методическая разработка сценария образовательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Как живет зайчик зимой»
Опубликовано: 31 января 2018 в 22:20
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД