Ирина Огаркова
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Солнышко, солнышко раскидай колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко, солнышко раскидай колечки»
Цель: учить находить различие и сходство между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов круглой формы, закрашивать рисунок. Учить исполнять танцевальные движения (притопывание одной ногой, полуприседания); упражнять рисовать кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Солнышко, солнышко раскидай колечки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Ход НОД
1. Вводная часть
- Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:
«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»
- Что же это? (солнышко) Правильно это солнце!
Демонстрация рисунка "солнышко с лучиками"
- А что вот это у солнышка? (лучи)
2. Беседа. Сравнение круга и колечка
- Дети, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.
- Чем круг и кольцо отличаются друг от друга?
(У кольца в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на солнышко, а кольцо – на бублик).
- Еще раз посмотрите на солнышко. Какого цвета оно бывает? (красное, жёлтое, оранжевое)
- А лучики у него какие бывают?
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
(ходьба по кругу)
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
(руки в сторону)
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
(руки вместе)
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
(Хлопки в ладоши)
3. Физминутка:
«А уж солнышко ясно (поднимаем руки наверх)
Припекло, пригрело (машем кистями рук)
И повсюду золото раскидало, раскидало (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все текут, текут (пальчики шевелятся)
Журавли песни поют (играем на дудочке)
И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
4. Показ способа рисования воспитателем
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать не просто солнышко, а солнышко, которое играет с кольцами! Вот я взяла кисточку и рисую кружок, внутри я его закрашиваю. Посмотрите внимательно, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что нужно с ним сделать? Правильно, закрасить!
- А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать по разному.
- Посмотрите, у нас на столах есть еще ватные палочки. Прямые лучи и волнистые нам поможет нарисовать кисточка, а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек.
- Ребята, посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать кольца! Посмотрите, ребята, внутри колец у нас дырочка, мы не будем раскрашивать середину.
- Посмотрите получился рисунок " Солнышко, солнышко, раскидай колечки!"
5. Самостоятельная работа детей с помощью воспитателя.
6. Итог
- Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!
- Давайте ваши работы положим на окно, чтоб они высохли. Потом оформим выставку.