Папки-передвижки

«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»

Коротаева Татьяна Анатольевна
«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по теме космос : «Собираемся в полет»

Цель: дать первоначальные сведения о профессии космонавт, развивать мышление, память, развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции глаз, формировать графические навыки.

Оборудование: модули игровые, слайды с чертежом, листы с маршрутом, картинки.

Ход занятия:

Воспитатель: О каком времени года говориться в загадке:

Тает снежок,

Ожил лужок.

Публикация «„Собираемся в полет“, Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах

День прибывает,

Когда это бывает (слайд)

Дети: Весна.

Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас, как он называется?

Дети: Апрель

Воспитатель: В апреле вся наша страна отмечает день космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек земли. Это был русский-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд)

Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже побывать в космосе, увидеть другие планеты (слайды)

1. Конструирование ракеты по чертежу.

Воспитатель: А вы хотите полететь на другие планеты. Нам для этого нужно будет построить ракету по чертежу из игровых модулей (На слайде чертеж ракеты, на полу в комнате игровые модули)

-Посмотрите внимательно на чертеж назовите, из каких игровых модулей состоит ракета (цилиндры и призмы)

-Что это такое?

-Какого они цвета?

-А это что такое?

-Какого они цвета?

А теперь предлагаю построить вам ее. С чего начнем. С цилиндров- это основа ракеты, а потом призмы. (работа детей под музыку)

2. Маршрут ракеты

Ракету мы построили и теперь нам нужно проложить маршрут для неё подойдите к столам на них лежат листы с маршрутом нашей ракеты, возьмите в руки карандаш (в правую) и по контурной линии проведите карандашом. (выполнение детьми).

3. Д/игра «Одень космонавта»

Ракету мы построили, маршрут проложи для полета, а теперь нам нужно приготовит во что одеться.

-И что мы выберем (на доске картинки с одеждой и скафандр)

Рассказ о скафандре.

4 Физкультминутка

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

5 Опыт.

-Ребята, а вы знаете, как летает ракета? (быстро)

Я предлагаю провести эксперимент. Для того чтобы вы увидели, как полетит наша ракета. На космодроме в баки ракеты наливают космическое топливо. Вместо космических баков ракеты мы возьмем обыкновенный воздушный шарик и надуем его, а теперь отпустим, как он быстро полетел, вот так приблизительно и полетит наша ракета.

Итог. И мы с вами все приготовили для полета в космос. Отправляемся на ракете в небольшое путешествие (мультфильм).

Конспект по математике тема : «Знакомство детей с количественным составом числа из единиц»

Программное содержание:

1. Воспитаывать внимание, мышление.

2. Познакомить детей с количественным составом числа из единиц в пределах 5, учить составлять две группы предметов, сравнивать их количество, называть из чего они состоят, по сколько предметов имеют; из скольких единиц состоит число.

3. Упражнять в ориентировке в пространстве, правильно понимать и выполнять команды: впереди, сзади, между, перед, за, позади; упражнять в подборе предметов, разных по длине, устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, упражнять в счете до 10.

Материал:

Демонстрационной -4 квадрата красного цвета, 4 квадрата разного цвета, 5 матрешек, 5 разных игрушек.

Раздаточный -карточки с 2-мя свободными полосками, по 5 кругов красного цвета и столько же разного цвета, по коробке карандашей, карточки с количеством предметов 5,7,9; набор макет лыж по 5 пар разной длины.

Ход занятия.

1. На столе у каждой карточки с предметами (5,7,9). Задание детям «Посчитать и запомнить сколько предметов у каждого на карточке. В начале сядут дети, у которых на карточке 7 предметов, затем у кого 5 предметов и у какого 9 предметов»

2. Сегодня мы свами будем учиться составлять две группы предметов и сравнивать их (то есть сколько их, из чего состоят и по сколько предметов имеют).

-Разместить на доске 4 квадрата красного цвета слева и справа 4 квадрата разного цвета.

Мы свами составили с вами две группы квадратов.

–Сколько квадратов слева?

Из каких квадратов она составлена?

А из каких квадратов составлена справа? Назовите их.

А сколько их всего? (4 – это 1,1,1,1. По сколько квадратов каждого цвета здесь?

Скажите, поровну ли квадратов в обеих группах?

Как это доказать? (ребенок ставит их парами).

Можно провести еще аналогичное задание, но уже с матрешками и столько же разных игрушек.

- У нас опять две группы предметов назовите их? (матрешки и Зайчик, слоник, лисенок, котенок, медвежонок).

А сколько их всего?

А по сколько здесь разным игрушкам?

Итак, мы свами учились составлять две группы из одинаковых и разных игрушек.

Сколько надо взять одинаковых игрушек, если я назову число 2?

Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 4?

А по сколько вы их будете брать? (по одному)

И так число 4 это 1,1,1,1.

3. Работа с раздаточным материалом.

А) На верхнею полоску положите 3 красных круга, а на нижние столько же разные цвета.

-Сколько кругов на верхней полоске?

-Сколько кругов на нижней полоске?

Расскажите, как получилось у вас на нижней полоске 3 круга? (я положил 1 красный, 1 синий, 1 зеленый).

По сколько кругов каждого цвета вы брали?

Поровну ли у вас кругов?

Сколько кругов разного цвета надо взять, если я назову число 3.

А сколько вы их будите брать?

Вывод число 3 это 1,1,1.

Б) Возьмите 2 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета? Назовите их. А сколько всего?

А теперь возьмите 4 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета?

Или по сколько вы брали карандашей каждого цвета?

А сколько всего?

Итог –из каких предметов мы с вами учились составлять группы (из одинаковых и разных). По сколько мы брали каждый раз, разных предметов? (по 1).

4. Физкультминутка.

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем.

На счет «два» в локтях сожмем.

На счет «три» – прижмем к плечам.

На четыре – к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись.

5. Ориентировка в пространстве.

Вместе с детьми выходим на ковер и предлагаем встать впереди, позади, за, между, сзади и т. д.

6. Игровой момент.

В гости к детям пришел Петрушка и у него много лыж, но все они разные по длине и перепутались.

Воспитатель предлагает помочь и разобрать лыжи по парам и расставить их:

1. От самых длинных до самых коротких

2. От самых коротких до самых длинных и правильно их назвать.

3. Скольким детям можно на них покататься? (5)

7. Итог занятия.

Чем вы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию предметных представлений по теме «Осень» во второй младшей группе Цель: закрепить понятие время года осень. Задачи: • Расширить представление о приметах осени; • Продолжить формирование понятий лист, дубовый,.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь; -Продолжать формировать.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 10:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»» (включая файлы) размещена пользователем Коротаева Татьяна Анатольевна (УИ 3372521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД