Коротаева Татьяна Анатольевна
«Собираемся в полет». Конспект занятия во второй младшей группе по теме «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по теме космос : «Собираемся в полет»
Цель: дать первоначальные сведения о профессии космонавт, развивать мышление, память, развивать зрительное восприятие, активизировать зрительные функции глаз, формировать графические навыки.
Оборудование: модули игровые, слайды с чертежом, листы с маршрутом, картинки.
Ход занятия:
Воспитатель: О каком времени года говориться в загадке:
Тает снежок,
Ожил лужок.
Публикация «„Собираемся в полет“, Конспект занятия во второй младшей группе по теме „Космос“» размещена в разделах
День прибывает,
Когда это бывает (слайд)
Дети: Весна.
Воспитатель: Какой весенний месяц сейчас, как он называется?
Дети: Апрель
Воспитатель: В апреле вся наша страна отмечает день космонавтики. Много лет назад, 12 апреля 1961 года, в космос полетел первый человек земли. Это был русский-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. (слайд)
Все люди земли, во всех странах, на всех континентах знают этого человека и мечтают тоже побывать в космосе, увидеть другие планеты (слайды)
1. Конструирование ракеты по чертежу.
Воспитатель: А вы хотите полететь на другие планеты. Нам для этого нужно будет построить ракету по чертежу из игровых модулей (На слайде чертеж ракеты, на полу в комнате игровые модули)
-Посмотрите внимательно на чертеж назовите, из каких игровых модулей состоит ракета (цилиндры и призмы)
-Что это такое?
-Какого они цвета?
-А это что такое?
-Какого они цвета?
А теперь предлагаю построить вам ее. С чего начнем. С цилиндров- это основа ракеты, а потом призмы. (работа детей под музыку)
2. Маршрут ракеты
Ракету мы построили и теперь нам нужно проложить маршрут для неё подойдите к столам на них лежат листы с маршрутом нашей ракеты, возьмите в руки карандаш (в правую) и по контурной линии проведите карандашом. (выполнение детьми).
3. Д/игра «Одень космонавта»
Ракету мы построили, маршрут проложи для полета, а теперь нам нужно приготовит во что одеться.
-И что мы выберем (на доске картинки с одеждой и скафандр)
Рассказ о скафандре.
4 Физкультминутка
Мы пойдём на космодром, (Шагают)
Дружно в ногу мы идём,
Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)
Для полёта на планету.
Отправляемся на Марс (Руки в сторону)
Звёзды неба, ждите нас.
Чтобы сильным стать и ловким
Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)
Руки вверх, руки вниз,
Вправо- влево наклонись,
Головою покрути
И лопатки разведи.
Вправо шаг и влево шаг,
А теперь прыжком вот так.
5 Опыт.
-Ребята, а вы знаете, как летает ракета? (быстро)
Я предлагаю провести эксперимент. Для того чтобы вы увидели, как полетит наша ракета. На космодроме в баки ракеты наливают космическое топливо. Вместо космических баков ракеты мы возьмем обыкновенный воздушный шарик и надуем его, а теперь отпустим, как он быстро полетел, вот так приблизительно и полетит наша ракета.
Итог. И мы с вами все приготовили для полета в космос. Отправляемся на ракете в небольшое путешествие (мультфильм).
Конспект по математике тема : «Знакомство детей с количественным составом числа из единиц»
Программное содержание:
1. Воспитаывать внимание, мышление.
2. Познакомить детей с количественным составом числа из единиц в пределах 5, учить составлять две группы предметов, сравнивать их количество, называть из чего они состоят, по сколько предметов имеют; из скольких единиц состоит число.
3. Упражнять в ориентировке в пространстве, правильно понимать и выполнять команды: впереди, сзади, между, перед, за, позади; упражнять в подборе предметов, разных по длине, устанавливать соотношения по длине между парами предметов; активизировать в речи слова и словосочетания: длиннее, короче, самый длинный, самый короткий, упражнять в счете до 10.
Материал:
Демонстрационной -4 квадрата красного цвета, 4 квадрата разного цвета, 5 матрешек, 5 разных игрушек.
Раздаточный -карточки с 2-мя свободными полосками, по 5 кругов красного цвета и столько же разного цвета, по коробке карандашей, карточки с количеством предметов 5,7,9; набор макет лыж по 5 пар разной длины.
Ход занятия.
1. На столе у каждой карточки с предметами (5,7,9). Задание детям «Посчитать и запомнить сколько предметов у каждого на карточке. В начале сядут дети, у которых на карточке 7 предметов, затем у кого 5 предметов и у какого 9 предметов»
2. Сегодня мы свами будем учиться составлять две группы предметов и сравнивать их (то есть сколько их, из чего состоят и по сколько предметов имеют).
-Разместить на доске 4 квадрата красного цвета слева и справа 4 квадрата разного цвета.
Мы свами составили с вами две группы квадратов.
–Сколько квадратов слева?
Из каких квадратов она составлена?
А из каких квадратов составлена справа? Назовите их.
А сколько их всего? (4 – это 1,1,1,1. По сколько квадратов каждого цвета здесь?
Скажите, поровну ли квадратов в обеих группах?
Как это доказать? (ребенок ставит их парами).
Можно провести еще аналогичное задание, но уже с матрешками и столько же разных игрушек.
- У нас опять две группы предметов назовите их? (матрешки и Зайчик, слоник, лисенок, котенок, медвежонок).
А сколько их всего?
А по сколько здесь разным игрушкам?
Итак, мы свами учились составлять две группы из одинаковых и разных игрушек.
Сколько надо взять одинаковых игрушек, если я назову число 2?
Сколько надо взять разных игрушек, если я назову число 4?
А по сколько вы их будете брать? (по одному)
И так число 4 это 1,1,1,1.
3. Работа с раздаточным материалом.
А) На верхнею полоску положите 3 красных круга, а на нижние столько же разные цвета.
-Сколько кругов на верхней полоске?
-Сколько кругов на нижней полоске?
Расскажите, как получилось у вас на нижней полоске 3 круга? (я положил 1 красный, 1 синий, 1 зеленый).
По сколько кругов каждого цвета вы брали?
Поровну ли у вас кругов?
Сколько кругов разного цвета надо взять, если я назову число 3.
А сколько вы их будите брать?
Вывод число 3 это 1,1,1.
Б) Возьмите 2 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета? Назовите их. А сколько всего?
А теперь возьмите 4 карандаша разног цвета. Сколько вы взяли карандашей каждого цвета?
Или по сколько вы брали карандашей каждого цвета?
А сколько всего?
Итог –из каких предметов мы с вами учились составлять группы (из одинаковых и разных). По сколько мы брали каждый раз, разных предметов? (по 1).
4. Физкультминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
5. Ориентировка в пространстве.
Вместе с детьми выходим на ковер и предлагаем встать впереди, позади, за, между, сзади и т. д.
6. Игровой момент.
В гости к детям пришел Петрушка и у него много лыж, но все они разные по длине и перепутались.
Воспитатель предлагает помочь и разобрать лыжи по парам и расставить их:
1. От самых длинных до самых коротких
2. От самых коротких до самых длинных и правильно их назвать.
3. Скольким детям можно на них покататься? (5)
7. Итог занятия.
Чем вы сегодня занимались?