МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»

Серина
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»

Описание: Занятие нацелено на формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни. В разработке внимание уделено развитию представлений и навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания.

Цель: формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

• воспитание потребности по формированию здорового образа жизни;

• развитие навыков самостоятельного (в зависимости от состояния здоровья) проведения некоторых видов закаливания;

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Почему загрустил доктор Пилюлькин?“» размещена в разделах

• осуществление знакомства с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Материалы к непосредственной образовательной деятельности:

• ширма (или настольный театр);

куклы: Незнайка, Гунька, Кнопочка, Ворчун, Знайка, Доктор Пилюлькин;

• кукольное ведерко с насыпанными в него мелкими блестками (для имитации воды);

• оборудование для практических занятий : стаканчики с водой для полоскания горла;

• ведро для использованной воды;

• ведро с чистой прохладной водой;

• ковш;

• полотенце для лица;

• лейка с прохладной водой;

• таз с решеткой;

• полотенце для ног.

Предварительная работа:

• Изучение литературы

1) Вайнер Э. Н. Валеология: Учебник для вузов. М. : Флинта: Наука, 2011.

2) Журбенко В. Н., Орлова Т. И., Волощенко И. Ю. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста // Инновационная наука. 2020. №1. С. 81-83.

3) Здоровый образ жизни: Учебное пособие / Пискунов В. А., Максиняева М. Р., Тупицына Л. П. - М. : МПГУ, 2012.

4) Форманюк М. В. Формирование представлений о человеке и его здоровье у дошкольников [Текст] // Педагогическое мастерство: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2015 г.). – М. : Буки-Веди, 2015.

5) Хакимова Г. А., Гребенюк Г. Н. Формирование ценностного отношения к здоровью у детей: Монография. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2010.

• Подготовка кукол для настольного театра.

• Подготовка оборудования и инвентаря для практических занятий.

Ход занятия

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам историю, которая однажды приключилась в Цветочном городе. Слушайте и смотрите (показывает вместе с помощниками кукольный спектакль).

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (на лужайке гуляют малыши).

Незнайка: Эй, малыши, подходите поближе, я вам подарок приготовил.

Все подходят. Незнайка из ведра обливает их холодной водой и весело хохочет.

Малыши: Ой! Ай! Как холодно! Что ты делаешь, Незнайка? Как тебе не стыдно?

Булька: Ну, я тебе сейчас покажу, как водой обливать!

Кнопочка: Ах, этот Незнайка, вечно от него неприятности!

Ворчун: Ну вот, теперь я из-за Незнайки обязательно заболею.

Незнайка: Не ворчи, Ворчун, теперь ты никогда болеть не будешь и все остальные тоже, ведь я вас уже «закалил». Вы мне должны «спасибо» сказать, а не ругаться. Вы разве не знаете, что закаляться очень полезно? Я сам слышал, как об этом Пилюлькин и Знайка беседовали. Пилюлькин сказал, что очень полезно обливаться холодной водой и купаться в речке. А Знайка еще добавил, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья, они помогают человеку стать здоровым, крепким и сильным. Вот я и решил всех малышей «закалить».

Гунька: Ну, держись, Незнайка! (Бросается за Незнайкой, оба убегают. Кнопочка, Ворчун, всхлипывая, уходят вслед за ними).

Воспитатель: А на следующий день было вот что.

Пилюлькин : Ах, что мне делать, где взять столько градусников и лекарств? В одно время заболели сразу несколько малышей (слышны кашель, чихание и стоны больных). У всех пациентов кашель, насморк, болит горло и очень высокая температура. Что же случилось?

Знайка: Причина нашей беды в Незнайке. Вчера он подслушал наш с вами разговор о закаливании, как всегда ничего не понял и бросился «закалять» малышей, обливая их из ведра ледяной водой.

Пилюлькин : Ай-ай-ай! Безобразие! Вот к чему приводит невежество! Знайка, пожалуйста, приведи сюда Незнайку. Надо срочно рассказать ему о правилах закаливания. А я пока займусь нашими больными (оба уходят).

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, о каких правилах говорил доктор Пилюлькин?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что такое закаливание и для чего оно нужно?

Дети: Чтобы не болеть!

Воспитатель: Правильно, молодцы. Я вижу, что вы уже кое-что знаете о закаливании. Закаливание – это сочетание нескольких видов воздействия на организм человека воздуха, воды и солнечной энергии, которые делают организм крепким и здоровым. Закаленные люди редко болеют, у них обычно хорошие настроение, аппетит и крепкий сон А для того, чтобы стать закаленным человеком, необходимо умываться и обливаться холодной водой, принимать холодный душ, обтираться снегом, ходить босиком. Кто из вас пробовал закаливание?

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! Рада, что в нашей группе уже есть такие ребята. При закаливании нужно соблюдать определенные правила: постепенность, хорошее настроение при выполнении процедур, обращение за советом к врачу. Как думаете, почему заболели малыши?

Дети: Потому что Незнайка не знал и не соблюдал правила закаливания.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы были внимательны и хорошо усвоили все, о чем мы говорили.

Физкультпауза. Дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения под веселую ритмичную музыку.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы замечательно танцуете! У вас хорошее настроение? Вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А кто покажет нам, как нужно полоскать рот? А кто покажет нам свое умение правильно умываться?

Дети выполняют полоскание горла, умывают лицо, шею, моют руки до локтей, вытираются полотенцем.

Воспитатель: А кто пойдет обливать ноги?

Один ребенок садится на стул, снимает обувь и носочки, ставит ноги на решетку, установленную на таз; второй ребенок поливает ноги первого ребенка из лейки прохладной водой, следуя указаниям взрослого; первый ребенок насухо вытирает ноги полотенцем.

Воспитатель: Очень хорошо! Надеюсь, что вы будете продолжать закаляться дальше самостоятельно. Ведь делать это следует и взрослым, и детям. И никогда не будете поступать так, как Незнайка, ведь нам уже известны правила закаливания.

Закончить наше занятие я предлагаю из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» (дети вместе с воспитателем выполняют произвольные танцевальные движения) :

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,

В реке, в ручейке, в океане,

И в ванной, и в бане –

Всегда и везде –

Вечная слава воде!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группеКонспект интегрированного занятия «Домашний доктор на окошке» в средней группе Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Искусство. Изобразительная деятельность» в средней группе.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рукКонспект занятия по экспериментальной деятельности в младшей группе «Почему важно мыть руки мылом» ко Дню чистых рук Цель: развивать у детей мотивацию к здоровому образу жизни, закреплять умение мытья рук с мылом. Задачи: развивать интерес к экспериментальной.

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?» Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так?». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Конспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Доктор» в первой младшей группе Направление: речевое развитие, восприятие художественной литература. Тема: Доктор. Педагогические цели: знакомить с профессией врача,.

НОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группыНОД «Детский сад — почему так говорят?» с участием родителей и детей второй младшей группы НОД «Детский сад – почему так говорят?» (с участием родителей и детей 2 младшей группы № 2) Воспитатель: Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Планирование игровой деятельности во второй младшей группе «Добрый доктор Айболит» Сюжетно - ролевая игра: «Добрый доктор Айболит» Цель: познакомить детей с профессией врача, разнообразить ролевое участие детей в игре,.

Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?»Познавательно-творческий проект для детей 3–4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Познавательно-творческий проект для детей 3-4 лет (во второй младшей группе) «Почему у одуванчика разный сарафанчик?» Воспитатели: Порфирьева.

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит»Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Здравствуй, доктор Айболит» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи Образовательные 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Почему загрустил доктор Пилюлькин?»
Опубликовано: 26 сентября 2022 в 17:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД