Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Колесникова Анна
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»

Конспект занятия во второй младшей группе

Цель:

1. Закрепление:

- Определять совокупность словами: один, много

- Отвечать на вопрос «сколько?», «какого размера?»

- Название геометрических фигур

- Название цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый)

2. Развитие:

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах

- Игрушки (медведь, белка, лиса)

- Геометрические фигуры из цветной бумаги ламинированные, на магните.

- Шишки

- Магнитная доска

- Полоска из фетра с геометрическими фигурами (образец)

- Деревья (Ёлки)

- Корзина с подснежниками

Раздаточный материал:

- геометрические фигуры из фетра на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник)

- вырезанные полоски из фетра (по количеству детей)

- тарелочки по количеству детей

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Улыбнёмся друг другу и подарим гостям хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите гулять?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить на прогулку в весенний лес. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Пойдем мы по этой тропинке. Она и приведет нас в лес. Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)

Включить фоновую музыку (пение птиц)

Воспитатель: Слышите, ребята птички поют. Вот и первые подснежники. Как красиво в весеннем лесу.

Останавливаемся у ёлки. (За ёлкой сидит белка, около ёлки рассыпаны шишки).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку.

Рыжий маленький зверек.

По деревьям прыг да скок.

Она живет не на земле,

А на дереве в дупле.

Дети: Белка.

Воспитатель: Правильно ребята это белка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, белочка собирала шишки и случайно их рассыпала.

Воспитатель: Скажите ребята, а шишки все одинакового размера?

Дети: Нет, разного.

Воспитатель: А какого они размера?

Дети: Большие и маленькие.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята давайте поможем собрать белке шишки в корзину. Только большие шишки мы будем собирать в большую корзину, а маленькие в маленькую корзину.

Дети собирают шишки в корзины.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Всё правильно собрали?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, а шишек больших и маленьких одинаковое количество?

Дети: Нет, разное.

Воспитатель: Больших шишек сколько?

Дети: Много.

Воспитатель: А маленьких?

Дети: Мало.

Воспитатель:

Молодцы ребята, помогли белочке собрать шишки.

Мы с вами идём дальше.

Послушайте ещё одну загадку:

Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: Медведь.

(За ёлкой сидит медведь с мешочком, в котором лежат геометрические фигуры)

(Посадить медведя на пенёк).

Воспитатель: Правильно. Смотрите, на лесной полянке медведь нас встречает. Присаживайтесь (мольберт с фигурами).

Воспитатель: Ребята, медведь хочет с вами поиграть в игру. У него есть геометрические фигуры. Посмотрите внимательно и угадайте, какая фигура здесь лишняя.

Выложить три фигуры (два жёлтых круга и один зелёный круг все одного размера)

(Показывать указкой.) Вызвать детей показывать указкой на фигуру.

Вика, какая фигура здесь лишняя?

Вика: Круг зелёного цвета.

Воспитатель: Правильно, а почему ты так думаешь?

Вика: (поясняет ответ)

Воспитатель: Выложить следующие фигуры (два больших зелёных квадрата и один маленький зелёный квадрат)

Боря, как ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?

Боря: Маленький зелёный квадрат.

Воспитатель: Ребята, правильно Боря ответил?

Дети: Да

Хорошо, а почему ты так думаешь?

Боря: (поясняет ответ)

Воспитатель: Молодец.

Выложить последние фигуры (два красных круга и один красный треугольник одного размера).

Воспитатель: Злата, ты думаешь, какая фигура здесь лишняя?

Злата: Красный треугольник.

Воспитатель: Правильно Злата, а почему ты так думаешь?

Злата: (поясняет ответ).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились.

Ребята, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Веселая зарядка для зайчиков»

Один, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)

Вышел зайчик погулять. (Ходьба на месте)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Будем с зайкой мы играть. (Руками изображаем над головой уши зайца)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Любит зайка поскакать. (Прыжки на месте)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Хочет лапками стучать. (Стучим ладонями по коленям)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Будем головой кивать. (Киваем головой)

Один, два, три, четыре, пять (Хлопаем в ладоши)

Всем пора нам отдыхать.

Воспитатель: Ребята послушайте ещё одну загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной…

Дети: Лиса.

Воспитатель: Правильно. Ой, а кто это там за ёлочкой сидит?

Смотрите ребята, лисичку мы повстречали с вами.

Только она грустит. Ребята у неё рассыпались бусы. А бусы не простые, а из геометрических фигур. Давайте поможем лисе собрать их.

Присаживайтесь. Перед вами на тарелках лежат геометрические фигуры, из которых вы должны собрать бусы по образцу.

На мольберте образец.

Воспитатель: Маша, назови эту геометрическую фигуру?

Маша: Круг.

Воспитатель: А какого он цвета?

Маша: Красного.

Воспитатель: Тимофей, а это какая геометрическая фигура?

Тимофей: Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Тимофей: Синего.

Воспитатель: Агата, а это какая геометрическая фигура?

Агата: Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Агата: Зелёного.

Воспитатель: Молодец.

Ребята дальше мы будем выкладывать наши бусы в том же порядке.

Следующая, какая будет фигура?

Дети: (дают ответ)

Воспитатель: Молодцы. Приступайте.

(Работа детей за столами)

Воспитатель: Ребята получились у вас бусы?

Дети: Да!

Воспитатель: Какие яркие и красивые бусы у вас получились!

Молодцы ребята помогли лисе.

Лиса подарит бусы своим друзьям.

Воспитатель: Вам понравилась наша прогулка?

Дети: Да

Молодцы. Спасибо.

А наша весенняя прогулка подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Лесные жители вас благодарят за помощь.

А вот и тропинка, которая приведёт нас в детский сад.

(Включить фоновую музыку пение птиц)

Становитесь за мной. (Девочки потом мальчики)

Рефлексия:

- Ребята, а где мы с вами сегодня побывали?

- А кому помогли?

- Вам понравилась наша прогулка?

Спасибо, вы большие молодцы. Давайте скажем до свидания нашим гостям!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес» Цель: Выявить уровень речевого развития. Программное содержание: Закреплять классификацию предметов, обобщающих слов, признаки времени года,.

Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес»Конспект совместной деятельности взрослого с детьми во второй младшей группе «Урок доброты. Путешествие в весенний лес» Цель: определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группыКонспект занятия по аппликации «Весенний букет» для детей второй младшей группы Тема: "Букет для мамы"Цели: - учить детей составлять композицию из готовых элементов (цветочки и листья, наклеивать их на основу; Вызвать.

Конспект занятия «Прогулка в зимний лес» в младшей группе Конспект занятия " Прогулка в зимний лес"(младшая группа) Цель. Развитие музыкального воображения детей. Задачи. 1. Совершенствовать навык.

Конспект НОД по рчевому развитию А. Барто «Весенний гром» во второй младшей группе Речевое развитие. Цель: Познакомить детей со стихотворением. Создание условий для развития у детей умений читать наизусть стихотворение,.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Весенний утренник во второй младшей группеВесенний утренник во второй младшей группе Вход под музыку Общий танец Встали на места. Ведущий: Вот пришли мы в светлый зал, Праздник нас сюда позвал! Праздник солнца и весны, Ему.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Прогулка в весенний лес»
Опубликовано: 5 октября 2022 в 16:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД