Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы»

Вера Кучерова
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы»

Цель: создавать условия для уточнения и закрепления знаний детей о перелётных и зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание признаков весны;

-Закрепить обобщающие понятия: «перелётные птицы», «зимующие птицы»;

-Способствовать закреплению знаний у детей о внешнем виде и о жизни перелетных (граче, ласточке, скворце) и зимующих птиц (вороне, воробье, голубе) (закрепить умение делить их на группы перелетные и зимующие)

-Активизация, расширение, уточнение словаря за счёт слов: перелётные, зимующие, перья, названия птиц, частей тела.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Птицы“» размещена в разделах

-Развитие грамматического строя речи (образование существительных множествен-ного числа, связной речи.

-Закрепить умение отвечать полными предложениями.

Коррекционно-развивающие :

-Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха.

-Уточнение произношения звуков [ш] и [с].

-Развитие зрительного и слухового восприятия и внимания, мышления, памяти, координации речи с движением, мелкой моторики, творческого воображения, подражательности.

-Развитие способности соотносить зрительный образ со словесным.

-Расширять кругозор, содействовать в умении делать простейшие выводы.

Воспитательные:

-Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности. --- Воспитание бережного отношения к природе.

Предварительная работа: беседа о зимующих птицах и перелётных птицах, рассматривание иллюстраций, чтение рассказов, сказок, загадок о птицах, пальчиковые игры, подвижные игры: «Ласточка без гнезда», «Перелёт птиц», дидактические игры: «Один – много», «У кого кто», «Признаки весны», «Раздели птиц», «Исправь ошибки», «Что делает», «Какой? Какая? Какое?»

Оборудование: кукла Маша; картинки с приметами весны; предметные картинки перелетных и зимующих птиц; картинки гнезда, скворечника; перья.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игровое упражнение «Назови признаки весны» (используются опорные картинки, на которых приметы весны)

- Какое сейчас время года?

- Как вы догадались, что весна?

«Весной (говорит воспитатель) светит солнышко (говорит ребёнок).

Например: Весной светит солнце. Весной прилетают перелётные птицы. И т. д.

2. Введение в тему. Появление куклы Маши.

-Кто сегодня к нам пришёл в гости? (Маша)

Маша нам принесла загадку:

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья. Все появляются из яйца.

Слышны их песенки с деревьев.

-Про кого загадка?

- Объясните, почему вы решили, что птица?

3. Дыхательная гимнастика: «Игра с перьями»

Давайте вспомним, ребята, чем покрыто туловище птицы? (перьями)

- Давайте поиграем с пёрышками.

Дети берут пёрышко, кладут на правую ладошку. Вдыхаем носом и потом дуем на пёрышки и произносим на выдохе: «Фу-у-у», смотрим, куда летят. Поднимаем и проводим игру ещё раз, только пёрышко на левую руку.

Ну, а теперь давайте поговорим про птиц, про перелётных, но, давайте вспомним и зимующих птиц. А Маша принесла нам интересные задания.

Первое задание от Маши – игра: «Раздели птиц»

4. Д/игры: «Раздели птиц»; «Один - много».

- Поиграем в игру.

На столе на фланелеграфе картинки птиц (перелётные: грач, скворец, ласточка и зимующие: воробей, ворона, голубь)

- Нам птиц нужно разделить: зимующих птиц посадить на зимнее дерево, а перелётных – на весеннее дерево.

- Теперь прикрепляем птиц по очереди на нужное дерево. Громко называем название птицы.

- Как догадался (догадалась, что это ласточка? И описываем внешние признаки птицы и т. д.

- Если много птиц, то назовём … (грачи, ласточки и т. д.)

Когда всех птиц рассадим по деревьям.

- Как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелётные)

- Почему перелётные птицы улетают осенью, а весной прилетают обратно? (появляются насекомые, становится тепло)

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (зимующие)

- Почему эти птицы остаются зимой? (питаются семенами и ягодами; подкармливает человек).

-Маша, ты запомнила всех птиц? Сможешь теперь назвать зимующих и перелётных птиц? (да)

-Маша, поиграй с нами.

5. Зрительная гимнастика.

Д/и: «Кого не стало?»

-Зажмурили глаза (убрать одну птицу)

-Открыли. Поморгали глазами.

-Какая птица улетела?

Д/и: «Что изменилось?»

-Зажмурили глаза (поменять местами птиц)

-Открыли. Поморгали глазами.

-Что изменилось?

6. Динамическая пауза (под бубен).

Игра «Кто как передвигается?».

Перед игрой логопед нацеливает детей на то, что они должны показать, как птица передвигается: ласточка, воробей, грач,

- Вокруг себя повернись и в ласточку превратись.

И т. д.

- Вокруг себя повернись и в детей превратись.

- Каких птиц вы изображали? (ласточку, грача, воробья.)

7. Пальчиковая гимнастика. «Птички прилетели на кормушку сели….»

Игры для уточнения произношения звуков [ ш] и [ с]

Птички прилетели, (пальцы соединить, сделать «клювик»)

Есть захотели.

Клю, клю, клю… (клюют с ладошки)

Насыпаем в ладошку левой руки

Зёрнышек немножко: (насыпаем зёрнышек и произносим ш-ш-ш)

Ш-ш-ш-ш

Птички зёрнышки клюют, (загибаем поочерёдно пальцы)

Птички песенки поют:

Клю-клю-клю…

Всё склевали? (сжать кулачок)

Да. (разжать кулачок, показать)

Такие же действия с ладошкой правой руки (произносим звук с-с-с)

Птички поели, (машем ручками, как крыльями)

Ах, улетели! (машем птичкам рукой)

8. Рефлексия.

- О ком мы сегодня с вами говорили? (о птицах)

- Каких птицах? (перелётных и зимующих)

- Давайте попрощаемся с Машей.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь»Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Птицы за окном зимой. Снегирь» Задачи: развивать наблюдательность. Вызвать эмоциональный отклик при наблюдении за птицами. Лепить фигурки птиц из кусочков пластилина.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

«Зимующие птицы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для воспитанников второй младшей группы Тема: «Зимующие птицы». Цель: формирование основ взаимодействия с природой (рассматривание птиц, не нанося им вред) Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «Зимующие птицы» Цель: вызвать желание вылепить зимующих птиц. Задачи: -формировать умение лепить птицу из двух деталей; - расширять представления детей.

Конспект занятия в младшей группе по теме «Птицы» Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и птицами живущих по соседству, особенностями.

Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы»
Опубликовано: 30 октября 2022 в 18:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД