Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»

НАЗАРОВА ГУЛЬЗИРА
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Рыбка»

Составил воспитатель

МДОУ «Д / с № 180 к. в.» :

Назарова Г. Р

Программное содержание:

Дать представление о рыбе. Где живет, чем питается. Зачем мы ловим рыбу, чем она полезна.

Повторить стихотворение Токмаковой о рыбке.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Рыбка“» размещена в разделах

Сравнить предметы по величине и количеству, употребляя выражение один – много; повторить геометрические фигуры: круг, квадрат.

Задачи:

Повторить с детьми, чем питаются кошки, дать представление о рыбе: как передвигается, что у нее вместо ног.

Дать представление о полезности рыбы для здоровья человека.

Продолжать учить правильно, отвечать на вопрос сколько, пользуясь словами один много; различать геометрические фигуры круг квадрат.

Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос.

Материалы: Овощи в корзинке, декоративная рыбка в банке, макет водоема, накрытого картоном с отверстиями виде круга и квадрата, рыбки из картона, удочки, ведерко для рыбы, рак, коробка с сюрпризом.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня утром мне позвонила одна знакомая тетя и попросила ей помочь. Скоро она придет. Отгадайте загадку и узнаете кто это.

Мягкие лапки

В лапках царапки

Дети: Это кошка.

Воспитатель: Верно это тетя Кошка.

(стук в дверь)

А вот и она.

(заходит взрослый, одетый тетей Кошкой с корзинкой в руках)

2. Основная часть.

Тетя Кошка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель и дети: Здравствуйте тетя Кошка!

Что у вас случилось?

Тетя Кошка: Ребята я пришла к вам за помощью! Мой сынок – котенок плохо кушает, не знаю, что делать?

Воспитатель: А чем вы его кормите?

Кошка открывает корзинку и достает: Вот капуста, вот морковь, помидор все очень полезное для детей.

Воспитатель: Ребята, а вы как думаете, почему котенок не ест овощи?

Дети: Котенок любит колбасу, сыр, мясо, молоко и рыбу.

Кошка: Ой, и, правда я и сама рыбку люблю.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас есть.

(Воспитатель из другой корзинки достает продукты, а дети называют их и передают кошке)

Чего – то здесь не хватает?

Дети: Рыбы нет.

Кошка: А где же ее взять?

Воспитатель: У меня есть декоративная рыбка. Посмотрите на нее, какая она красивая.

Рыба в воде ходит или прыгает, а может, ползает?

Дети: Нет, рыба плавает!

Воспитатель: А почему?

Дети: У рыб нет ног!

Воспитатель: Верно. У рыб вместо ног плавники.

Кошка: Но эту рыбку есть нельзя! Ею надо любоваться!

Воспитатель: Верно. Где еще водится рыба?

Дети: В море, в реке, в озере!

Воспитатель: Давайте сходим на рыбалку! Тетя кошка ты нас подожди здесь немножко.

Но сейчас на улице зима и очень холодно, поэтому надо сначала одеться!

Что мы оденем?

Дети: Теплые вещи.

(Называем вещи, показываем, как одеваем)

Ну вот, пора на рыбалку!

Физминутка:

Встали дети, побежали, а теперь мы пошагали.

На гору поднялись, с горки спустились.

И у пруда очутились!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а на речке вода замерзла, в лед превратилась! Надо сделать прорубь!

(воспитатель делает отверстие в виде круга)

Смотрите, какая фигура у нас получилась?

Дети: Круг.

(воспитатель делает еще отверстие - в виде квадрата)

А теперь какая фигура у нас получилась?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Вот проруби готовы.

Взяли удочки сидим, рыбку ловим.

Воспитатель: Кто может прочитать стихотворение о рыбке?

(Стихотворение читают двое подготовленных детей)

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо прочитали стихи.

А ребята рыбку поймали, а теперь отнесем ее к тете Кошке.

Встали и за мной пошли.

В горку поднялись,

Домой добрались.

Садитесь.

Давайте, посмотрим, сколько мы рыбок поймали?

Дети: Мы поймали много рыбы!

Воспитатель: Ой, а это кто?

(достает рака)

Дети: Это рак!

Воспитатель: А сколько раков мы поймали?

Дети: Мы поймали одного рака!

Воспитатель: Вот тетя Кошка, держи рыбку для своего сынка!

Тетя Кошка: Молодцы ребята, спасибо! Пойду домой, накормлю сыночка и уложу его спать! А за то, что вы мне помогли, вот вам подарок!

(отдает коробку с сюрпризом)

До свидания!

Воспитатель и дети: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь давайте все вместе отпустим рыбок в озеро (заранее приготовленные рыбки и макет озера, дети приклеивают рыбок на ватман.)

Заключительная часть

Воспитатель: Вам понравилось сегодня на занятиях? Что, вам понравилось?

Давайте повторим стихотворение о рыбке.

Сколько мы поймали рыбы?

А еще кого мы поймали?

Все молодцы, получите подарки от тети Кошки.

(Воспитатель раздает детям подарки)

Публикации по теме:

Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка»Фотоотчёт о лепке во второй младшей группе «Рыбка» Задачи: - учить детей лепить рыб, передавать овальную форму (овоид, оттягивать, сплющивать хвост, плавники; - развивать мелкую моторику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группыКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка плавает в водице» для детей второй младшей группы В конце учебного года мы провели нетрадиционное мероприятие для родителей «День открытых дверей».Показали открытое занятие по аппликации.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбка» во второй группе раннего возраста Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «Рыбка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект занятия по аппликации из природного материла «Золотая рыбка» для детей первой младшей группы Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Цель. Развитие у детей творческого потенциала. Формирование умения работать.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Рыбка» Цель: Формировать у детей положительное отношение к живым существам (рыбкам); формировать.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Рыбка»
Опубликовано: 20 мая 2021 в 08:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД