Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема: «Одуванчики»

Юлия Шемелова
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема: «Одуванчики»

Цели деятельности педагога: учить передавать образ цветка,его строение,форму,используя свои пальчики. Закреплять знания цветов (зелёного и жёлтого).Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия. Воспитывать бережноеотношение к природе.Материалы и оборудование: модель одуванчика,пчёлки по количеству детей,альбомные листы,жёлтая,зелёная гуашь,салфетки.Предварительная работа: На прогулке обращаем внимание на зелёную траву и жёлтые одуванчики.Содержание организованной деятельности детей:

Воспитатель: Ребята,вот и наступила Весна. Всё вокруг просыпается от долгого,зимнего сна. Ребята,а вы случайно незнаете какие цветы распускаются самыми первыми?Дети:Одуванчики.Воспитатель:Правильно,одуванчики.Воспитатель: Ребята,послушайте,я вам расскажу стих. Уронило солнце Лучик золотой Вырос одуванчик- Первый молодой! У него чудесный Золотистый цвет, Он большого солнца, Маленький портрет! Посмотрите, какой красивый одуванчик у меня в руках. Ребята, а кто мне скажет чем же этот цветок похож на солнце?Дети:Потому что он круглый,как солнце и тоже жёлтый.Воспитатель:Правильно,молодцы. А как вы думаете, что есть у одуванчика?Дети:Листья,стебелёк,цветок.Воспитатель:Правильно. Ребята слышите,кто-то жужжит. Ктобы это мог быть?Модница крылатая,платье полосатое! Ростом хоть кроха,укусит,будет плохо!Дети:Это пчёлка.Воспитатель:Здравствуй пчёлка!Как тебя зовут? Пчёлка:Здравствуйте ребята. Меня зовут пчёлка Майя. Я случайно узнала,что у вас в группе появился первый весенний цветок,одуванчик. Я проснулась очень рано, чтобы собрать нектар,но цветы пока ещё, больше нигде не расцвели.Воспитатель:Пчёлке так захотелось попробовать нектара. Вот она к нам и прилетела в гости,но она к нам прилетела не одна,а со своими друзьями-пчёлками. (воспитатель вносит пчёлок по количеству детей)Воспитатель:Ребята, а кто мне скажет,сколько у нас пчёлок? Сколько цветов?Дети:Пчёлок много,а цветок один.Воспитатель:Правильно цветок один,для всех пчёлок одного цветка будет мало. Пчёлкам надо много нектара. Что же нам делать?Майя: А может вы нам нарисуете цветы?Воспитатель:Чем же мы будем рисовать?-у нас и кистей то нет. (все молчат,думают)Воспитатель:Я кажется придумала. Наши пальчики и будут кисточками. На каждый пальчик-кисточку своя краска. А теперь я научу вас рисовать пальчиками-кисточками. Набираем на один пальчик жёлтую краску,ставим на листе яркую точку,а потом вокруг неё много точек по кругу. (объяснение сопровождаем примерным показом)Вот и получился у нас одуванчик жёлтый и пушистый. Ребята,а что мы с вами забыли ещё нарисовать?Дети:Стебелёк и листочек.Воспитатель:Их рисуем прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребёнок рисует на образце)Посмотрите в нашей группе вырос ещё один одуванчик. А теперь вы сами попробуйте нарисовать одуванчики для каждой пчёлки. (дети рисуют)Воспитатель:Ребята посмотрите какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе и у нас получился золотой лужок. Наши пчёлки сядут на него и будут пить сладкий нектар!Майя:Спасибо вам ребята,теперь сладкого нектара хватит всем. (пчёлки пьют нектар)Вот мы и напились сладкого нектара и нам пора возвращаться в наш дом-улей,большое вам спасибо,досвиданья.Дети:Досвиданья. Все ребята постарались,пчёлки улетели очень довольные. Молодцы!

Публикации по теме:

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Средняя группа Сентябрь1. Тема: Знакомство с материалами и техниками Цели: Познакомить детей с различными техниками выполнения работ по аппликации,.

Перспективный план совместной деятельности воспитателя с детьми по теме «Развитие творческих способностей детей» Старшая группа Сентябрь1. Тема: Пластилинография “Бабочка” Цели: Создание образа бабочки. Задачи: Учить лепить бабочку, используя пластилин.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе с использованием нетрадиционных способов рисования. Тема: «Одуванчики»
Опубликовано: 2 марта 2013 в 21:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 ноября. День Марса на МААМ

1 ноября 1962 года с космодрома «Байконур» к «красной планете» устремился первый в истории человечества космический корабль – советская межпланетная автоматическая станция «Марс-1». Связь с ней удалось...

1 ноября. День лисы

Героине народных сказок, лисе-кумушке, лисе-голубушке, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка играми и занятиями на лисью тему.

Фотоотчёт занятия «Страна правил дорожного движения» в старшей группе
27 октября 2020 года в наше ДС "Родничок" прошла НОД "Страна правил дорожного движения". Изучали с детьми правила дорожного движения в игровой форме. В...
Мастер-класс по аппликации из природного материла «Украсим блюдо» с детьми средней...
Цель: формировать умение составлять симметричный узор на овале, используя природный материал. Задачи: - учить располагать природный материал в центре и...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Ветка ели и сосны»
Конспект занятия пластилинография в средней группе "Ветка ели и сосны" Цель: создание условий для изображения из пластилина веток ели и сосны Задачи:...