Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит Антошка — шляпка, да ножка»

Анастасия Яблокова
Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит Антошка — шляпка, да ножка»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад№75"

Конспект занятия во второй младшей группе

"Стоит Антошка-шляпка, да ножка"

Подготовила воспитатель

Яблокова Анастасия Александровна

высшая квалификационная категория

г. Череповец

2021г.

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: продолжать формировать элементарные знания детей о грибах.

Задачи. 1. Образовательные:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Стоит Антошка — шляпка, да ножка“» размещена в разделах

- расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях;

-формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;

-продолжать учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным особенностям;

-дать представление о правилах сбора грибов;

-формировать умение придумывать сказки;

-закреплять умение правильно использовать предлоги.

2. Развивающие:

– развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями.

3. Воспитательные:

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.

Интеграция: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: кузовок, лесовичок, съедобный, несъедобный, шляпка, ножка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "грибы", раскрашивание грибов, отгадывание загадок, чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».

Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация, медали на каждого ребенка "Лучший грибник".

На слайде№1 в левом верхнем углу есть значок, воспитатель нажимает на него и звучит музыка "пение птиц". Аудиозапись звучит 2 минуты. чтобы дети смогли послушать. Затем на экране появляется мальчик- Лесовичок Антошка. Слайд№1

Воспитатель Ребята, слышите? Кто это так красиво поет? (ответы детей) Давайте, присядем и послушаем. Дети присаживаются на стульчики.

Воспитатель Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел в гости!

Дети Высказывают предположения.

Воспитатель А давайте спросим, кто это?

Дети Да, давайте.

Воспитатель Здравствуй, мальчик. Ты кто?

Антошка Я лесовичок Антошка.

Антошка Я жил в лесу. И помогал Старичку-лесовичку. Каждый день гулял по лесу, помогал птичкам, зайчикам, лисичкам. Грибы да ягоды собирал. И за порядком следил, чтобы тишину леса никто не нарушал. Слайд№2

Антошка Однажды прилетела Сорока-Белобока и рассказала, что есть одно интересное место. Называется "Детский сад". Она сказала, что там весело, интересно, а ребята добрые и веселые. Очень захотелось посмотреть на это место. И я отправился к вам. Слайд№3

Воспитатель И правда, ребята у нас добрые и веселые. У нас очень интересно.

Антошка Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Слайд№4

Дети Да

Антошка Тогда слушайте : "Стоит Антошка-шляпка, да ножка"

Дети Гриб

Антошка Верно. Тогда отгадайте еще одну загадку: "Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт".

1 щелчок мышью

Антошка Правильно. Это гриб. Ребята, а что вы знаете про грибы? Слайд№5

Воспитатель И правда, что вы знаете про грибы. Давайте, Антошке расскажем все, что знаем.

Воспитатель Что такое гриб? Как он выглядит? Где растут грибы?

Дети В лесу.

Воспитатель Сколько грибов растет в лесу?

Дети Много

Воспитатель Посмотрите, сколько много грибов выросло на полянке. Расскажите, где вы видите грибы? Слайд№6

Повторение слов с предлогами

Дети Под деревом, перед кустом, за пенечком.

Воспитатель Ребята, а кто знает как правильно собирать грибы?

Дети Сорвать, вырвать из земли. Дети предлагают варианты сбора грибов.

Воспитатель А хотите узнать, как правильно собирать грибы?

Дети Да

Воспитатель Грибы нельзя срывать, вырывать из земли, их нужно аккуратно срезать ножом, чтобы на этом месте вырос новый гриб. Слайд№7,

3 щелчка мышью

Воспитатель Ребята, как вы думаете, все грибы можно собирать?

дети Ответы детей

Воспитатель А почему не все грибы нельзя собирать?

Дети Ответы детей

Воспитатель Правильно! Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы бывают такие, что даже в руки брать нельзя.

Воспитатель Ребята, а можно грибы топтать, даже если они несъедобные? Почему?

Дети Ответы детей

Воспитатель Правильно. Грибы в лесу топтать нельзя. Некоторые грибы являются лекарством для животных. Их кушают лисы, лоси, ежи и даже некоторые птицы, например сорока, лечатся несъедобными грибами. Слайд№8

4 щелчка мышью

Воспитатель Ребята, а давайте пройдем по лесу поищем грибы. А чтобы наши пальчики хорошо хватали грибы, давайте их разомнем.

Проводится пальчиковая гимнастика "Грибы"

Дети в лес грибной пошли

(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)

И грибочки там нашли.

Часть из них потом сварили,

Засолили, засушили,

Заморозили немножко

И поджарили с картошкой.

(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)

Физкульминутка Мы по лесу шли, шли

И грибок нашли.

Раз - грибок, два - грибок,

Положили в кузовок. Проводится физкульминутка

Слайд№9

Воспитатель Молодцы! Сколько много грибов насобирали.

Ребята, я предлагаю придумать сказку, как Антошка грибы собирал.

Воспитатель С чего начнем нашу сказку? С каких слов? Слайд№10,

3 щелчка мышью

Дети Со слов "Жили-были". Жил-был Антошка.

Воспитатель Правильно. Во что будет складывать грибы Антошка?

Дети В корзинку

Воспитатель Куда отправится Антошка собирать грибы?

Дети В лес

На экране алгоритм составления сказки. Сначала дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Потом кто-то из детей. Слайд№11

3 щелчка мышью

Воспитатель "Жил-был лесовичок Антошка. Взял Антошка корзину и пошел в лес собирать грибы. В лесу было много-много грибов. Антошка насобирал полную корзину и пошел домой".

Воспитатель Молодец, лесовичок Антошка. И не заблудился. Слайд№12

Воспитатель Ребята, а когда кто-то заблудился, как надо кричать?

Дети А-у

Воспитатель Правильно. Давайте и мы покричим. Сначала покричим тихо.

Воспитатель И ты, Антошка, покричи вместе с нами. Слайд№12

1 щелчок

Дети Выполняют задание

Воспитатель А теперь покричим громко

Дети Выполняют задание

Воспитатель А зачем нужно кричать?

Дети Чтобы нас услышали, помогли выйти из леса.

Воспитатель А можно одним детям ходить в лес, без взрослых?

Дети Нет

Воспитатель Правильно. Одним детям ходить в лес нельзя.

Воспитатель Ну, что Антошка, понравилось тебе у нас?

Антошка Да, очень понравилось. Сорока-Белобока правду сказала, у вас весело и интересно. Можно мне остаться у вас? Слайд№13,

1щелчок мышью

Воспитатель Ребята, разрешим Антошке остаться у нас?

Дети Да

Воспитатель

Рефлексия Какие вы молодцы! Вы сегодня отлично поработали.

Скажите, кто у нас в группе поселился? Слайд№14,

9 щелчков мышью

А кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?

Дети Ответы детей

Воспитатель

Про что Антошка загадал загадку?

Где растут грибы?

Как правильно собирать грибы?

Какие бывают грибы?

Можно топтать грибы в лесу?

Что нужно кричать, когда заблудился?

Можно детям ходить в лес без сопровождения взрослых?

Воспитатель Антошка приготовил для вас небольшие подарочки. Вот такие медальки "Лучший грибник". Слайд№15

Воспитатель раздает детям медальки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия по аппликации «Шляпка»Конспект занятия по аппликации «Шляпка» Программные задачи: Закреплять у детей умение пользоваться ножницами, создавая знакомые элементы (Круги, полоски, треугольники);учить.

Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка»Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка» Конспект занятия в младшей группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича «Как у Гусеницы Фифы появилась новая шляпка».Блог. Лариса.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Коврики» (декоративная аппликация) Цель: выполнение аппликационной работы. Задачи: воспитывать интерес к аппликации; закреплять умение закреплять.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…»Конструирование из бумаги «Стоит Антошка…» Конструирование в старшей логопедической группе. Дети с нарушениями речи. Одна из первостепенных задач такого занятия - развитие мелкой.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Сценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группыСценарий музыкально-игрового досуга «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы Сценарий музыкально-игрового досуга для второй младшей группы «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие у детей слухового внимания, понимания.

Танцевальная композиция «Топни, ножка моя» для детей младшей группыТанцевальная композиция «Топни, ножка моя» для детей младшей группы Это весёлый танец, в котором, количество детей, может быть не ограниченным. И. П. – Дети стоят в парах, держась за руки, на закреплённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит Антошка — шляпка, да ножка»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 13:00
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит Антошка — шляпка, да ножка»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Яблокова (УИ 446203) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД