Анастасия Яблокова
Конспект занятия во второй младшей группе «Стоит Антошка — шляпка, да ножка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад№75"
Конспект занятия во второй младшей группе
"Стоит Антошка-шляпка, да ножка"
Подготовила воспитатель
Яблокова Анастасия Александровна
высшая квалификационная категория
г. Череповец
2021г.
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: продолжать формировать элементарные знания детей о грибах.
Задачи. 1. Образовательные:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Стоит Антошка — шляпка, да ножка“» размещена в разделах
- расширить и закрепить представления детей о грибах, о месте их произрастания и внешних особенностях;
-формировать представление о съедобных и несъедобных грибах;
-продолжать учить отгадывать загадки про грибы, по их характерным особенностям;
-дать представление о правилах сбора грибов;
-формировать умение придумывать сказки;
-закреплять умение правильно использовать предлоги.
2. Развивающие:
– развивать память, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, координацию речи с движениями.
3. Воспитательные:
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, дружеские взаимоотношения.
Интеграция: речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: кузовок, лесовичок, съедобный, несъедобный, шляпка, ножка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме "грибы", раскрашивание грибов, отгадывание загадок, чтение В. Катаева «Грибы», В. Сутеев «Под грибом».
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация, медали на каждого ребенка "Лучший грибник".
На слайде№1 в левом верхнем углу есть значок, воспитатель нажимает на него и звучит музыка "пение птиц". Аудиозапись звучит 2 минуты. чтобы дети смогли послушать. Затем на экране появляется мальчик- Лесовичок Антошка. Слайд№1
Воспитатель Ребята, слышите? Кто это так красиво поет? (ответы детей) Давайте, присядем и послушаем. Дети присаживаются на стульчики.
Воспитатель Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел в гости!
Дети Высказывают предположения.
Воспитатель А давайте спросим, кто это?
Дети Да, давайте.
Воспитатель Здравствуй, мальчик. Ты кто?
Антошка Я лесовичок Антошка.
Антошка Я жил в лесу. И помогал Старичку-лесовичку. Каждый день гулял по лесу, помогал птичкам, зайчикам, лисичкам. Грибы да ягоды собирал. И за порядком следил, чтобы тишину леса никто не нарушал. Слайд№2
Антошка Однажды прилетела Сорока-Белобока и рассказала, что есть одно интересное место. Называется "Детский сад". Она сказала, что там весело, интересно, а ребята добрые и веселые. Очень захотелось посмотреть на это место. И я отправился к вам. Слайд№3
Воспитатель И правда, ребята у нас добрые и веселые. У нас очень интересно.
Антошка Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Слайд№4
Дети Да
Антошка Тогда слушайте : "Стоит Антошка-шляпка, да ножка"
Дети Гриб
Антошка Верно. Тогда отгадайте еще одну загадку: "Шляпка да ножка. Дождь пойдёт — Он подрастёт".
1 щелчок мышью
Антошка Правильно. Это гриб. Ребята, а что вы знаете про грибы? Слайд№5
Воспитатель И правда, что вы знаете про грибы. Давайте, Антошке расскажем все, что знаем.
Воспитатель Что такое гриб? Как он выглядит? Где растут грибы?
Дети В лесу.
Воспитатель Сколько грибов растет в лесу?
Дети Много
Воспитатель Посмотрите, сколько много грибов выросло на полянке. Расскажите, где вы видите грибы? Слайд№6
Повторение слов с предлогами
Дети Под деревом, перед кустом, за пенечком.
Воспитатель Ребята, а кто знает как правильно собирать грибы?
Дети Сорвать, вырвать из земли. Дети предлагают варианты сбора грибов.
Воспитатель А хотите узнать, как правильно собирать грибы?
Дети Да
Воспитатель Грибы нельзя срывать, вырывать из земли, их нужно аккуратно срезать ножом, чтобы на этом месте вырос новый гриб. Слайд№7,
3 щелчка мышью
Воспитатель Ребята, как вы думаете, все грибы можно собирать?
дети Ответы детей
Воспитатель А почему не все грибы нельзя собирать?
Дети Ответы детей
Воспитатель Правильно! Грибы бывают съедобные и несъедобные. Несъедобные грибы бывают такие, что даже в руки брать нельзя.
Воспитатель Ребята, а можно грибы топтать, даже если они несъедобные? Почему?
Дети Ответы детей
Воспитатель Правильно. Грибы в лесу топтать нельзя. Некоторые грибы являются лекарством для животных. Их кушают лисы, лоси, ежи и даже некоторые птицы, например сорока, лечатся несъедобными грибами. Слайд№8
4 щелчка мышью
Воспитатель Ребята, а давайте пройдем по лесу поищем грибы. А чтобы наши пальчики хорошо хватали грибы, давайте их разомнем.
Проводится пальчиковая гимнастика "Грибы"
Дети в лес грибной пошли
(дети «идут» указательным и средним пальцами обеих рук по столу)
И грибочки там нашли.
Часть из них потом сварили,
Засолили, засушили,
Заморозили немножко
И поджарили с картошкой.
(загибают или разгибают пальцы на руке, рассказывая, что они сделали с грибами)
Физкульминутка Мы по лесу шли, шли
И грибок нашли.
Раз - грибок, два - грибок,
Положили в кузовок. Проводится физкульминутка
Слайд№9
Воспитатель Молодцы! Сколько много грибов насобирали.
Ребята, я предлагаю придумать сказку, как Антошка грибы собирал.
Воспитатель С чего начнем нашу сказку? С каких слов? Слайд№10,
3 щелчка мышью
Дети Со слов "Жили-были". Жил-был Антошка.
Воспитатель Правильно. Во что будет складывать грибы Антошка?
Дети В корзинку
Воспитатель Куда отправится Антошка собирать грибы?
Дети В лес
На экране алгоритм составления сказки. Сначала дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Потом кто-то из детей. Слайд№11
3 щелчка мышью
Воспитатель "Жил-был лесовичок Антошка. Взял Антошка корзину и пошел в лес собирать грибы. В лесу было много-много грибов. Антошка насобирал полную корзину и пошел домой".
Воспитатель Молодец, лесовичок Антошка. И не заблудился. Слайд№12
Воспитатель Ребята, а когда кто-то заблудился, как надо кричать?
Дети А-у
Воспитатель Правильно. Давайте и мы покричим. Сначала покричим тихо.
Воспитатель И ты, Антошка, покричи вместе с нами. Слайд№12
1 щелчок
Дети Выполняют задание
Воспитатель А теперь покричим громко
Дети Выполняют задание
Воспитатель А зачем нужно кричать?
Дети Чтобы нас услышали, помогли выйти из леса.
Воспитатель А можно одним детям ходить в лес, без взрослых?
Дети Нет
Воспитатель Правильно. Одним детям ходить в лес нельзя.
Воспитатель Ну, что Антошка, понравилось тебе у нас?
Антошка Да, очень понравилось. Сорока-Белобока правду сказала, у вас весело и интересно. Можно мне остаться у вас? Слайд№13,
1щелчок мышью
Воспитатель Ребята, разрешим Антошке остаться у нас?
Дети Да
Воспитатель
Рефлексия Какие вы молодцы! Вы сегодня отлично поработали.
Скажите, кто у нас в группе поселился? Слайд№14,
9 щелчков мышью
А кто такой лесовичок? Что он делает в лесу?
Дети Ответы детей
Воспитатель
Про что Антошка загадал загадку?
Где растут грибы?
Как правильно собирать грибы?
Какие бывают грибы?
Можно топтать грибы в лесу?
Что нужно кричать, когда заблудился?
Можно детям ходить в лес без сопровождения взрослых?
Воспитатель Антошка приготовил для вас небольшие подарочки. Вот такие медальки "Лучший грибник". Слайд№15
Воспитатель раздает детям медальки.