Залина Богазова
Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.
Образовательные области:
ПОЗННОВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ,
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ.
Тема: «СВЕТОФОР».
Воспитатель: Богазова З. Р.
ЦЕЛЬ: учить безопасности на дороге.
ЗАДАЧИ:
- Развивать умение у детей выполнять задание по образцу, действовать по сигналу.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Развивать активный словарь: светофор, сигнал светофора, правила дорожного движения.
- Учить детей различать и правильно действовать на сигналы светофора.
- Вызывать эмоциональный отклик у детей, желание помочь отремонтировать светофор.
МАТЕРИАЛЫ: тарелочка с тремя разноцветными кружками и прямоугольником черного цвета, клей, кисточки, салфетки, подставка для кисточек, игрушечный светофор.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1 Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость. Угадайте, кто он.
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает
Помогая им в пути.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы ребята, угадали! К нам в гости пришел Светофорик. Посмотрите на него внимательно, что вы заметили?
Дети: Он грустный. Не весёлый. Печальный.
Воспитатель: Да, у Светофорика случилась неприятность, перегорели лампы и теперь не видно какой свет загорается. Как вы думаете, к чему это может привести?
Дети: К беде. Могут погибнуть люди.
Воспитатель: Мы можем помочь Светофорику. Поможем?
Дети: ДА!
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим Светофорик.
У него сигналов три
Ты сигналы назови!
Дети: Красный, зеленый, желтый.
Воспитатель: Какой у светофора свет
Нам говорит: «Прохода нет»?
Дети: Красный!
Воспитатель: Какой свет, когда горит
«Вперед идите» - говорит?
Дети: Зеленый.
2. Воспитатель: У вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руки прямоугольник черного цвета и покажите мне.
(Дети показывают.)
Воспитатель: Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого нам понадобятся кружки. Какого цвета кружки лежат на ваших тарелочках?
Дети: зеленый, желтый, красный.
Воспитатель: Из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму, какой кружок?
Правильно, красный и намажу его клеем с обратной стороны. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник и накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.
Какого цвета кружок надо приклеить потом?
Правильно. Так же как и красный, я приклеиваю желтый, а потом зеленый. Теперь готово. Можно приступать к работе.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.
3. Воспитатель: Молодцы ребята. Вы помогли Светофорику!
(Светофорик смотрит работы, хвалит каждого ребенка поименно.)
4. Чтение стихотворения Н. Елжовой.
Светофор-постовой,
Он конечно не живой
На посту своем стоит
И цветами говорит:
Если красный свет горит,
Об опасности твердит.
Желтый свет он свой включает-
Безопасность обещает.
А зеленый свет горит,
Он нам двигаться велит.
Воспитатель: Понравилось стихотворение? О чем оно? Как вы считаете, нужен светофор на дороге? Кому помогает светофор на дороге?
5. Подвижная игра.
Воспитатель: Теперь ваши светофоры помогут нашему Светофорику и на дороге не случится беды.
А мы с вами поиграем в игру «Стоп машина. Тише ход! На дороге пешеход!»
У меня в руках три кружка, это глаза светофора. А вы водители автомашин. Сейчас мы проверим, как вы запомнили сигналы светофора.
Зеленый свет – водители едут.
Желтый – тормозят.
Красный- стоят.
Повторить несколько раз.
6. Воспитатель: Светофорик ещё раз благодарит вас за помощь. Он решил остаться жить в нашей группе. Давайте поселим его в нашем уголке безопасности?
Дети: Оставайся у нас. Будем дружить!