Юлия Боргоякова
Конспект занятия во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о домашних животных, их значения в жизни человека.
Задачи:
Образовательные
продолжать учить детей различать и называть домашних животных по описанию, их роли в жизни человека
познакомить детей образом жизни коровы на ферме
дать представление о значении молока и молочных продуктов для человека.
Развивающие
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность
развивать познавательный интерес
Воспитательные
воспитывать любовь и бережное отношение к домашним животным.
Ход занятия.
Воспитатель.
Сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на «Веселую ферму». Хотите туда поехать?
А поедем мы туда вот на этом автобусе. Занимайте места. (В группе стоят стульчики в ряд по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам шофёр и сам мотор!
Нажимаю на педаль
и автобус мчится в даль.
И, так, поехали!
Ехали, ехали и приехали! Выходите. (Дети подходят к макету фермы)
Вот веселая ферма. Здесь живут домашние животные. Они не могут жить одни. Люди заботятся о них: кормят, согревают, лечат, а домашние животные приносят человеку большую пользу.
На ферме можно встретить разных домашних животных :
К домашним животным мы тех отнесем,
С которыми, в тесном контакте живем:
Коровы и лошади, овцы и козы,
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижем.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к голосу нашему не равнодушны.
А теперь послушайте и догадайтесь, какие это животные.
Воспитатель.
Будто облако резвилось
И на травку опустилось.
Спинка вся в густых колечках,
Бродит по траве
(Овечка.)
Овца покрыта густой шерстью. Люди подстригают эту шерсть и делают из нее нитки, а из ниток можно связать носки, свитера, шарфы и шапки.
Телегу с поля привезет,
Мешок овса легко сжует.
Причесан хвостик ее гладко
Узнали? Резвая (лошадка)
Лошадь помогает человеку перевозить грузы в телеге из одного места в другое.
Какие грузы она может перевозить? (Ответы детей Дрова, сено, фрукты и т. д.). (показ картинок)
Может рожками бодаться
Или в огород забраться … (Коза)
Она дает людям молоко и еще теплый пух, из которого вяжут теплые платки, варежки и т. д. (демонстрация изделий).
На лугу мычит протяжно,
Травку щиплет, ходит важно.
Угостить детей готова
Молоком своим … (Корова).
(Демонстрация большого плаката с изображением коровы)
Чтобы у коровы было много молока, летом она пасется на лугу и питается сочной травой, а зимой – сеном, которое для нее запасает на зиму хозяин (косит траву, сушит). взамен она дает очень вкусное молоко. Корову считают кормилицей. Ласково называют буренушкой. Корова очень большое домашнее животное. У нее есть рога, с помощью которых она защищается. Поэтому, несмотря на ее дружелюбие, подходить к ней близко может быть опасно. Она может бодаться. Еще у нее есть вымя, из которого выцеживается молоко, из которого потом делают масло, сыр, творог, сметану и (молочные продукты).
Пальчиковая игра "Домашние животные"
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,
Значит, домашними все их зовут.
Воспитатель.
Молоко очень полезно для здоровья.
Молоко нам надо пить,
Чтобы дольше нам прожить.
Молоко – оно прелестно,
А еще оно полезно!
Можешь пить ты без конца
И не лопнешь никогда!
От молока ты здоровеешь
И никогда не заболеешь.
Чудным свойством обладает,
От простуды избавляет.
Исцеляет всех людей,
А, особенно, детей!
Недаром говорят: «Пейте дети молоко, будете здоровы!»
Давайте поиграем (под аудиозапись «Далеко, далеко на лугу пасутся ко…» дети выполняют ритмические движения)
Воспитатель.
Наше путешествие на «Веселую ферму» подошло к концу занимайте места в автобусе, мы едем, обратно в сад.
-Ребята, а где мы сегодня были? (на ферме).
-А кто там живет? (домашние животные)
-А кто вам понравился больше всех? (ответы)
Вот мы и вернулись в детский сад.