Евгения Анякова
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с улицей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие и формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Прививать стремления к соблюдению правил безопасного поведение на улице.
2. Закреплять понятие: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор.
3. Развивать у детей целостное восприятие окружающей среды, наблюдательность, речь, мышление и внимание.
4. Воспитывать желание быть внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ:
Воспитатель:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с улицей“» размещена в разделах
Ребятишки, хочу предложить вам начать наше знакомство с улицей с конкурса «Отгадайте загадку»
Внимательно слушайте
(отгадки сопровождаются показом иллюстраций)
Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус)
Силач на четырех ногах, В резиновых сапогах
Прямиком из магазина Притащил нам пианино. (Грузовик)
Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука Два слепящих огонька. (Автомобиль)
Воспитатель: Вот какие молодцы, все загадки правильно отгадали. А как мы можем одним словом назвать машину, велосипед, самолет, трактор, автобус?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)
Мы в автобус дружно сели Приседают на корточки.
И в окошко посмотрели. Делают повороты головой вправо, влево.
Наш шофер педаль нажал, Одной ногой нажимают на воображаемую педаль.
И автобус побежал. Бегут по кругу, в руках «руль».
Воспитатель: (показываю картинку) Ребята, а это какой знак?
Ответы детей.
Воспитатель: Для чего нам такой знак нужен?
Ответы детей.
Воспитатель: А по-другому как пешеходный переход называют?
Ответы детей.
Воспитатель:
Зебра в Африке живёт,
И на каждой улице,
Посмотри на «ПЕРЕХОД» :
Полосы красуются.
«Зебра» - знает весь народ –ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ.
Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, пирамидка, скорая помощь, снегоуборочная машина.
Назовите лишнее средство транспорта: легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска.
Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, легковой автомобиль, троллейбус.
Назовите лишний цвет светофора: красный, голубой, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.
Чтение стихотворения:
Светофор нам светит красным —
Стой! Идти нельзя, опасно.
Жёлтый с красным вдруг зажжён —
Мы стоим, зелёный ждём.
По зелёному сигналу
сразу не переходи.
Головою влево- вправо
перед этим покрути:
Убедись, что слева- справа
нету мчащихся машин,
И тогда иди спокойно.
Все поймут: ты стал большим.
В. Михайлов
Воспитатель: Ну что ребят, проверим хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?
Я вас приглашаю поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете.
ДАВАЙТЕ УСПОКОИМ ДЫХАНИЕ, ВЫПОЛНИМ ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ.
Дыхательная гимнастика «Паровозик»
Цель: формирование дыхательного аппарата.
Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наше путешествие. Всегда нужно помнить, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтоб не попасть в неприятные ситуации, надо знать правило дорожного движение.