Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Наталья Ушакова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»

Программное содержание:1. Продолжать учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нём каждый отдельный элемент. 2. Упражнять детей в группировке предметов по какому- либо признаку. 3. Упражнятьв пространственной ориентировке от себя (вертикальное и фронтальное направление). Учить использовать в речи слова «много», «один», согласуя их с существительными в роде, числе и падеже. Совершенствовать умение отображать в речи с помощью предлогов (на, под, за и др) местонахождение вещей. Продолжать учить называть цвет красный, синий, жёлтый. Развивать мышление, способность к обобщению, классификации. Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие. Вызывать заботливое отношение к животным. Материал : мягкая игрушка ёжик (без колючек,в лодочке прищепки – по количеству детей, логические блоки Дьенеша, 3 коробки красного, синего, Жёлтого цвета, игрушки (кукла бибабо,лиса, волк, медведь. Ёлочки, деревья, пенёчки, матерчатый мешок, маленькие игрушки грибочки, маленькие блоки Дьенеша. Ход занятия. Задача№1. У воспитателя мягкая игрушка – ёжик (без колючек). В лодочке прищепки – по количеству детей. Воспитатель предлагает назвать лесных зверей, угадать, кто их встречает. К детям выходит ёжик без колючек. Воспитатель спрашивает о количестве прикрепляемых каждым ребёнком колючек, о количестве колючек на спине ёжика. Каждый прикрепляет к ежику по одной прищепке-«колючке» и их у него становится много. Подвижная игра: «Ёжики прячутся от врагов» Задача№2 На коврике рассыпаны логические блоки Дьеныша. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Детям предлагается собрать листики для постельки ёжика, разложить их в коробочки по цвету. Задача№3 В групповой размещены игрушечные елочки, деревья, пенёчки, около них спрятаны игрушечные ежата. Дети ищут по группе ежей- друзей ёжика, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка : «Где прятался ёжик Задача №1,2 У воспитателя игрушечный ёжик и чудесный мешочек с маленькими грибочками и логическими блоками – листами. Воспитатель поет один куплет песенки «маленький ёжик», затем показывает детям маленькие игрушки: грибок и блоки- листики из мешочка. Дети рассматривают и ощупывают игрушки. Затем воспитатель складывает игрушки в мешочек, предлагает найти для ёжиков грибок. Каждый ребёнок достаёт по одному грибочку, а в корзинке их становится много. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети идут по кругу и поют песенку про ёжика, наклоняются и ласково прикасаются к ёжику, прощаются с ним. Индивидуальная работа: Упражнять Колю и Наташу в назывании цвета, умении группировать предметы по цвету. Ход занятия. Воспитатель:- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в прогулку в лес. Дети выстраиваются в колонну. Воспитатель: - Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга. Зашагали ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ-топ-топ, Ну – ка, веселее :топ-топ-топ, Вот как мы умеем: топ-топ-топ, Побежали ножки По ровненькой дорожке, Убегают,убегают Только пяточки сверкают. Дети попадают в лес. Воспитатель: - Ну вот, мы и в лесу. Нас должен встречать…. Отгадайте, кто? Дети высказывают предложения, называют лесных зверей. А вот и он! Ёжик (воспитатель показывает детям игрушку- ежа, дети его трогают, здороваются с ним) Воспитатель: - Дети, посмотрите на ёжика. Чего у него нет? (колючек) - Ёжик а где же твои колючки? Ё ж: - А я их дома забыл. Воспитатель: -Поможем ёжику вернуть колючки на спину (предлагает детям надеть по одной прищепке- колючке на спину ежику).Дети выполняют задание. Воспитатель: - Катя, сколько ты колючек одела на спину ежику? А у тебя, Вова сколько колючек в руке? Воспитатель: - Молодцы, ребята! Погладьте ежика по спине. Какой он стал (колючий). Каждый из вас прикрепил только по одной колючке, а у ежика их на спине стало много! Воспитатель: - Что ты ёж такой колючий? Это я на всякий случай! Знаешь, кто мои соседи? Лисы, волки и медведи! - Дети а зачем ежу нужны иголки? Дети: -Чтобы защищаться от врагов. Воспитатель: А кто его враги? Дети: Лисы, волки, медведь. Воспитатель предлагает детям поиграть. Дети изображают ежиков, ползают на четвереньках по группе. Когда воспитатель показывает игрушку (лису, волка или медведя, дети должны сгруппироваться и сидеть неподвижно. Игра повторяется 2 – 3 раза. На ковре рассыпаны логические блоки Дьеныша осенние листики. Приготовлены 3 коробочки красного, синего и желтого цвета. Воспитатель: -Ёжик собирает в лесу осенние листочки, чтобы приготовить себе на зиму мягкую постель. Давайте поможем ёжику! Воспитатель выставляет три коробочки- красную, синюю и жёлтую. Воспитатель: Дети, соберите и разложите листья по коробочкам. Какой листик- такого же цвета должна быть и коробочка. Индивидуальная работа: -Какого цвета у тебя листочек? В коробку какого цвета положишь этот листочек? Ё ж:- Спасибо ребята за помощь! Воспитатель:-Ёжик, а почему ты вдруг загрустил?Ё ж:- Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня! Дети ищут по группе ежей,и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка: «Где прятался ежик?»(на пеньке, под пеньком, под елочкой, за деревом, в норке и т д) Воспитатель берет в руки ежика, на спине которого чудесный мешочек и поет 1 куплет песенки «Маленький ежик» Маленький ежик четверо ножек, На спине мешок несет, Туфти- туфти -туфти-ту Самый сильный я в лису Самый сильный я в лису Туфти-туфти-туфти-ту Воспитатель: Ёжик, а что же у тебя в мешочке? Ё ж: Я собирал грибочки для друзей- ежат. Хотите посмотреть каких? Воспитатель достает несколько маленьких блоков и грибочков, показывает детям. Воспитатель: Ой ёжик у тебя тут не только грибочки, но еще и листочки! Ссыпает предметы обратно в мешок. Сейчас мы с ребятами достанем только грибочки и сложим их в корзинку. - Найдите для ёжика грибок. Дети по очереди опускают руку в мешок и отыскивают грибок среди других игрушек, кладут в корзинку. Дети говорят, что достали один грибок. Воспитатель ставит корзину с грибами перед ежатами и говорит: угощайтесь ежата! Воспитатель: Каждый достал по одному грибочку, а в корзинке их стало много! Воспитатель: -Пора нам прощаются с ёжиками и возвращаться в детский сад. Давайте споём ёжику песенку. Воспитатель сажает ёжика в круг. Дети по кругу идут и поют песенку: Шли по лесу не спеша ВДРУГ УВИДЕЛИ ЕЖА Ёжик, ёжик мы друзья, Дай погладить нам тебя! Все наклоняются и ласково прикасаются к ёжику. Воспитатель и дети прощаются с ёжиком! До свидания.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „В гости к ёжикам“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «В гости к солнышку» во второй младшей группе Воспитатель СП «Детский сад №1 «Одуванчик» Чирко Т. Н. Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №2 «Солнышко» с приоритетным осуществлением.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе: «В гости к кукле Маше» Цель: Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр. Задачи: Образовательные: 1. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Составила и провела Назарова Л. Н. Задачи: Приобщать детей.

Конспект занятия во второй младшей группе «Сказка спешит к нам в гости» Конспект итогового занятия НО «Коммуникация» во второй младшей группе на тему: «Сказка спешит к нам в гости» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке»Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «В гости к Мишке» Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе на тему: «В гости к Мишке». Задачи: 1. Формировать умение подлезать под.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия «много».

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайке» Задачи: Познавательные: 1. Закрепить умение детей отличать понятия.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к нам пришли игрушки» Интегрируемые образовательные области: - Познание - Коммуникация - Социализация - Музыка - Художественная литература Программные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости в сказке» Цель: Развивать разговорную речь, закреплять навык в составлении развёрнутых предложений. Задачи: Упражнять детей в чётком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к ёжикам»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 18:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД