Получи документы

Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе

Татьяна Глушкова
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной познавательно-исследовательской деятельности детей «В гостях у бабушки в деревне».

Задачи:

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви к животным, бережному отношению к ним, желанию о них заботиться;

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих товарищей.

Развивающие:

- развивать умение узнавать и называть домашних животных;

- развивать речь детей, учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы;

- развивать произвольное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект занятия „В гостях у бабушки в деревне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать у детей простейшие образно-выразительные умения (уметь имитировать характерные движения в соответствии с текстом игры, обогащать словарный запас.

Обучающие:

- формировать представление детей о домашних животных, о их характерных отличительных особенностях;

- закрепить понятие, о том, что домашние животные живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек заботиться о них.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие (расширение представлений и обогащение опыта детей по теме «домашние животные», физическая культура (обогащение двигательного опыта детей, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая, речевая, познавательная, двигательная.

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы;

- рассматривание иллюстраций с изображением животных;

- просмотр видеофильмов о домашних животных;

- проведение дидактических игр.

Материалы: письмо, деревенский дворик. Корм для домашних животных, вода.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: ребята, я сегодня получила письмо от бабушки Арины, которая живёт в деревне. Бабушке срочно пришлось уехать в город по делам, и она просит нас приехать в деревню и покормить домашних животных. Поможем бабушке?

Ответ детей.

А на чём мы с вами поедем в деревню?

Ответ детей.

Садитесь в автобус и поехали.

Вот мы с вами и приехали.

Ребята как называется это место?

Ответ детей.

Воспитатель: А кто живет на деревенском дворе?

Ответ детей.

Воспитатель: А почему их так называют?

Ответ детей.

2. Основная часть.

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько много домашних животных живёт на деревенском дворе. Отгадайте загадку:

Сено день и ночь жуёт.

Много молока даёт.

Ответ детей.

Воспитатель: Что ест корова? Ответ детей.

Воспитатель: Кто ухаживает за коровой? Ответ детей.

Воспитатель: Как вы думаете, какую пользу приносит корова? Ответ детей.

Воспитатель: Что делают из молока? Ответ детей.

Воспитатель: Во дворе у бабушки Арины живут домашние птицы-куры и гуси. Как вы думаете, какая от них польза? Ответы детей.

Воспитатель: Они несут яйца. Яйца мы кушаем. Что едят домашние птицы? Ответ детей.

Воспитатель: Вот вам, ребятки, ещё одна загадка:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком.

О каком животном эта загадка?

Как вы думаете, для чего в доме кошка? Ответы детей.

Воспитатель: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ещё и ловит мышей. Мыши в доме бабушке Арине не нужны, потому что они грызут продукты.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть? Давайте с вами представим, что мы кошки.

Физкультминутка “Кошка”

Импровизация движений: сесть на корточки, похлопать себя по животику, встать, потянуться и погладить руками живот.

Дети: (выполняют движения в соответствии с текстом).

Села кошка под кусточек,

Сыра скушала кусочек,

Встала кошка, потянулась,

Ее шерстка развернулась.

Воспитатель: Ребята, а вот вам еще одна загадка:

хвост-крючком,

нос пятачком,

посередине-спинка,

на спинке-щетинка. Ответы детей.

Воспитатель: Что едят свиньи? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Я вижу вы знаете многое о домашних животных.

Ребята, а вы помните для чего мы приехали сюда? Ответы детей.

Воспитатель: Ох, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть травка, молоко, овощи и пшено.

Проводится игра «Кормим домашних животных»

Воспитатель вместе с детьми «кормит» животных.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, животным нужна вода? Ответы детей.

Воспитатель: Да, как и людям, животным нужна вода. Поэтому мы нальём всем животным воду.

Воспитатель: Вот какие вы у меня хорошие помощники, помогли бабушке по хозяйству.

А теперь нам пора возвращаться, сядем с вами в автобус и отправимся в детский сад.

3. Итог занятия. (Рефлексивный этап.)

Воспитатель: Давайте вспомним и назовём, какие животные живут у бабушки Арины во дворе? Ответы детей.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в деревню? Ответы детей.

- Что вам понравилось? Ответы детей.

- Мы ещё приедем в деревню? Ответы детей.

Публикации по теме:

Игра-занятие в первой младшей группе «У бабушки в деревне» Тема: «Взаимодействие воспитателей и музыкального руководителя в решении задач развития речи детей раннего возраста». «У бабушки в деревне».

Конспект итогового интегрированного занятия для второй младшей группы «В гостях у бабушки Арины» Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе. Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки» Тема: «В гостях у бабушки». Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора. Задачи: -развивать желание знакомиться.

Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе «У бабушки в деревне» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 34 «Колокольчик» г. Моздока РСО - Алания.

Конспект НОД во второй младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у бабушки и дедушки» Конспект НОД в II младшей группе на основе электронной интерактивной дидактической игры «В гостях у Бабушки и Дедушки» Цель: формировать.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «В гостях у бабушки» во второй младшей группе в гостях Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «В гостях у бабушки».

Конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» Программное содержание: Учить детей отгадывать загадки. Развивать речевую активность детей, умение соотносить.

Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки-сказочницы» Цель: воспитание у детей интереса к русским народным сказкам, желания внимательно их слушать и рассказывать понравившиеся. В зале стоит.

«В гостях у бабушки-Загадушки». Развлечение во второй младшей группе Развлечение во второй младшей группе «В гостях у бабушки-Загадушки» (Совместное мероприятие с мамами и бабушками) Цель: Создать условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «В гостях у бабушки в деревне» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 июля 2019 в 19:25
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД