Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»

Марина Зайцева
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»

Цель: Формирование у детей представлений, об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи:

1. Расширить и систематизировать знания о весне и ее характерных признаках.

2. Развить слуховое и зрительное внимание, мыслительные операции.

3. Воспитывать эстетическое чувство к природе.

Ход занятия:

Входят дети. Встают около стульчиков в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Посмотрите сколько много к нам пришло гостей давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, я

Здравствуй, ты

Здравствуйте всё мои друзья.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Весна пришла“» размещена в разделах

Воспитатель: Садитесь на стульчики, а теперь отгадайте загадку:

Тает снежок,

ожил лужок,

день прибывает.

Когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно к нам пришла, а по каким признакам мы определим, что наступила Весна. Как вы думаете? ( Ответы детей: тает снег, сосульки на крыше, солнце ярко светит, птицы прилетают, животные просыпаются от зимнего сна)

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а у нас тут короб какой-то стоит (открывает короб). Давайте посмотрим, что же там. Да здесь Зайчик. Ой, а зайчик грустный и печальный, какой то, а всё потому, что заблудился и не может найти дорогу к своему дому. А давайте поможем зайчику найти его семью.

Воспитатель: А для этого нам придется отправиться в путешествие, а поедем мы на поезде. Я предлагаю вам всем сесть в поезд, прицепляйте вагончики и поедем в лес. Я буду паровозом. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Поехали.

Паравозик - Чух — чух, чух – чух

Паравозик - Чух — чух, чух – чух

Он бежит, качается,

Охает, старается…

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки,

Оххх, Шшш, Таки-таки, таки-таки.

Воспитатель: Вот, мы и приехали в лес, а давайте вспомним как надо вести себя в лесу?

Дети: Громко не разговаривать, не шуметь (не спугнуть птиц, животных, услышать, как поют птицы)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и первый житель нашего леса, кто это? (белочка) Какие изменения происходят весной с белочкой? (у неё зимой была шубка серая, а весной становится ярко рыжая).

Воспитатель: Белочка проголодалась. Чем можно накормить белочку? (ответы детей) Давайте угостим белочку орешками.

Дидактическая игра «орешки».

Дети собирают орешки

Воспитатель: Вот какие орехи мы собрали для Белочки! Они вкусные, полезные! Белочка довольна!

Воспитатель: Семью зайчика мы здесь не нашли, предлагаю отправиться дальше. (Едет паровозик)

Воспитатель:- Вот мы и приехали, а оказались мы с вами на птичьей полянке. Расскажите, какие птицы прилетают к нам весной? (ласточки, грачи, скворцы).

- Откуда прилетают птицы?

-Где живут птицы? (в гнёздах, скворечниках.)

- Птицы сами строят себе гнёзда или им помогают люди? (Сами)

- А кто появляется у птичек весной?

Воспитатель: - Правильно, теперь птички хотят с нами поиграть, но для начало покружились и птичек превратились.

Физкультминутка Перелетные птицы

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: - Мы отдохнули, и я предлагаю поехать дальше, потому что заячьей семьи на птичьей полянке мы не нашли.

Воспитатель: - Посмотрите, это чьи следы? (медведя)

Воспитатель: - Что происходит с медведем при наступлении весны?

Ответы детей: (просыпается после зимней спячке)

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, а это чьи следы и куда они ведут? (За пеньком сидит семья зайчика.)

Воспитатель: - Так это же семья зайчика. Ой, а семья зайчика не сменила шубки. На улице весна, а зайчата в своей белой шубке выделяются и им грозит опасность.

Воспитатель: - Какая же опасность им грозит?

Ответы детей: (Их может заметить лиса и съесть.)

Воспитатель: - Давай те ребята спасем наших зайчат А как мы можем помочь зайчатам? (Ответы детей.)

Воспитатель: - Правильно, мы можем перекрасить их шубки в серый цвет.

Воспитатель: - Берите каждый себе по зайчику и занимайте места за столом.

(Дети закрашивают зайчат.)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, пушистые зайчики у вас получились. Теперь ни лиса, ни волк не смогут их найти.

Воспитатель: - Вам понравилось наше лесное путешествие? Зачем мы ходили в лес? (Ответы детей)

Воспитатель: - Весной изменения происходят не только в природе, но и с животными. Ну что ж оставляем нашего зайчика со своей семьей. Зайчик говорят вам: «Спасибо!»,- и угощает вкусными яблоками.

Воспитатель: - Ну что ж а нам пора возвращаться в детский сад. Цепляйтесь вагончики поедем обратно в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе«Весна пришла». Мастер-класс с применением обрывной аппликации и оригами во второй младшей группе С наступлением марта,природа как бы ожила. Солнышко светит ярко,слышно весёлое чириканье воробьёв, звон капели с крыш. Изменения происходящие.

Ежедневное планирование во второй младшей группе «Весна пришла!» Понедельник 1 половина дня 1. Беседа «Наша одежда весной». Обратить внимание на то, что одежда стала легче, помочь увидеть связь этого факта.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 20 января 2024 в 01:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД