Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова»

Светлана Мухина
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова»

Программное содержание: Познакомить детей с художником-иллюстратором детской книги Юрием Васнецовым, с его иллюстрациями к потешкам «Петушок», «Сорока-белобока», «Конь», «Мыши».

Вызвать у детей эмоциональный отклик на иллюстрации.

Учить внимательно их рассматривать, делать описания, выделять выразительные средства в рисунках художника (сказочность, яркость, определять настроение.

Воспитывать любознательность, чувство прекрасного.

Повторение знакомых потешек.

Материалы: выставка иллюстраций к потешкам, портрет Юрия Васнецова.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова“» размещена в разделах

Ход занятия.

В: Ребята, вы любите, когда вам читают книжки?

Ответы детей.

В: Вам нравится рассматривать картинки в книжках?

Ответы детей.

В: Как вы думаете, а кто разрисовывает, украшает картинками книжки?

Ответы детей.

В: Картинки в книжках называют иллюстрации и рисуют их художники-иллюстраторы. Иллюстрации помогают нам лучше понять содержание книжки, о чем или о ком она рассказывает. По рисунку мы можем догадаться: добрые герои или злые, глупые или умные. Я хочу познакомить вас с одним художником. Он очень любил рисовать. Когда он был маленький, как вы, мама часто пела ему песенки про петушка, сороку-белобоку, про котика. Звали художника Юрий Васнецов (обратить внимание на портрет). Когда маленький Юра вырос, он стал рисовать для детей. Он помнил мамины печенки про петушка, котика и многих других.

Внесение иллюстраций «Петушок» и чтение потешки.

В: посмотрите на Петушка, какой он?

Ответы детей.

В: Что петушок делает?

Ответы детей

В: Почему вы думаете, что он поет?

Ответы детей.

В: Где стоит Петушок?

Ответы детей.

В: как вы думаете, зачем поет Петушок?

Ответы детей.

В: Какая песенка у Петушка?

Ответы детей.

В: Какое солнышко нарисовал художник Юрий Васнецов?

Ответы детей.

В: Откуда солнышко понимается?

Ответы детей.

В: Когда оно просыпается?

Ответы детей.

В: Значит какое время суток на картинке?

Ответы детей.

В: Давайте вместе расскажем про Петушка? (вместе с детьми повторяем потешку).

Внесение иллюстрации к потешке «Сорока-белобока».

В:Что делает сорока?

Ответы детей.

В: Кто пришел к сороке в гости?

Ответы детей.

В: Как сорока разместила их есть кашу? Кто где сидит?

Ответы детей.

В: очень старался художник Юрий Васнецов нарисовать сороку красивой. Посмотрите, он нарядил ее в красивую юбочку. Какой изобразил художник сороку?

Ответы детей.

В: Чем он украсил домик?

Ответы детей.

В: Давайте расскажем про сороку?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока».

Внесение иллюстрации «Конь».

В: Ходил конь по бережку

Вороной по зеленому.

Он головушкой помахивает

Черной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Нравится вам лошадка?

Ответы детей.

В: Как художник украсил коня?

Ответы детей.

В: не стоится коню на одном мете, хочется ему поскакать далеко-далеко. Как украшен луг?

Ответы детей.

В:какое солнышка?

Ответы детей.

В: Утки летят с букетикам в клювиках, может они на праздник спешат. А не поскакать ли нам, как лошадки? (дети скачут как лошадки)

В: Дети, посмотрите.

Мыши водят хоровод.

На лежанке дремлет кот,

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите,

Вот проснется Васька кот,

Разобьет ваш хоровод.

Что делают мыши?

Ответы детей.

В: а что делает кот?

Ответы детей.

В: Как зовут кота?

Ответы детей.

В: что значит «дремлет»?

Ответы детей.

В: давайте, и мы поиграем в кота и мышек.

Подвижная игры «Мыши водят хоровод»

В: Вам понравились иллюстрации?

Ответы детей.

В: Как звали художника?

Ответы детей.

В: Юрий Васнецов добрый художник. Его звери тоже добрые, никогда не ссорятся, не обижаются друг на друга, все они заняты делом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Творчество художника Юрия Васнецова» с презентацией В рамках проекта "Я, моя семья, мой город, моя страна" я познакомила воспитанников с творчеством некоторых известных писателей и художников,.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком»Конспект занятия «Знакомство детей второй младшей группы с песком» Цель:познакомить детей с песком Песок-прекрасный природный материал для развития сенсорного восприятия окружающего мира и развитии моторики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Васнецова»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 10:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД