МААМ-картинки

Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Наталья Степаненко
Конспект занятия «Вода вокруг нас»

Цель: пополнение и обогащение опыта познавательной сферы ребенка посредством экспериментирования (опыты с водой).

Задачи образовательные:

• Передавать детям информацию через слово и опыты, проводимые с водой.

• Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности детей.

• Развивать речь на основе углубленных знаний и представлений о воде.

• Обогащать и уточнять словарь детей

Задачи коррекционные:

Развивать психические процессы детей: мышление, зрительное и слуховое внимание, творческое воображение.

Публикация «Конспект занятия „Вода вокруг нас“» размещена в разделах

• Устанавливать простейшие связи и зависимости (снег-лед-вода).

• Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей.

Задачи воспитательные:

• Формировать бережное, гуманное, вдумчивое отношение к окружающему миру.

Оборудование

Раздаточный материал:

• Стаканчик с водой, мисочка со снегом и льдом, загадки, карточки с изображением снежинки-капельки-воды, индивидуальные ситечки,тазики,1/2 листа (А4 индивидуально, мыльные пузыри, фломастеры голубого цвета.

Демонстрационный материал:

• Снежинки, мяч для проведения игры «Водичка», стаканчики с водой, мисочки со льдом.

Технические средства:

• Аудио запись с журчанием воды, запись с голосом «Снежинки»,

Предварительная работа:

• Наблюдение на прогулке за снегом и льдом.

• Опыты с водой на участке в зимний период времени.

• Индивидуальная работа, рассматривание иллюстраций, составление рассказов о воде.

• Разучивание п/и «Водичка» и «Мы снежинки».

• Разучивание загадок.

Ход занятий

Сообщение темы

1. Организационный момент:

Воспитатель:

- Сегодня мы продолжим путешествие с волшебницей водой, узнаем о ней много нового и интересного

- Вспомните, для чего мы используем воду?

Подвижная игра «Водичка» (с мячом).

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч по очереди каждому ребенку, ребенок отвечает на вопрос: «Для чего мы используем воду?» и кидаем мяч обратно.

Отвечают все дети.

2. Основная часть

Воспитатель:

-Вода бывает разной. Она, как волшебница, умеет превращаться в снежинку (появляется герой).

Звучит запись голоса «Снежинки». (грустно)

-Здравствуйте, ребята! Мы были вместе всю зиму, нам было весело играть в снежки! Но сейчас я опечалена. Скоро весна, и я не знаю, что станет со мной и моими сестричками, когда пригреет солнышко?

Воспитатель:

- Не волнуйся, Снежинка, мы с ребятами поможем те6е узнать: какой ты станешь весной и летом.

Наблюдение за снегом и льдом

Воспитатель:

- Мы наблюдали на прогулке снег и лед (сосульки)

-Какой на улице снег, лед?

Дети: холодный, скользкий, колкий, гладкий и т. д.

Воспитатель:

-Что будет со снегом, льдом, если мы занесем их в помещение и оставим?

Эксперимент №1. и №2.

• В разных мисочках лежит снег и кусочки льда уже талые.

• Дети следят уже за состоянием снега и льда.

• Воспитатель обращает внимание детей на то, как постепенно уменьшаются кубики льда и кусочки снега.

• Дети следят за тем, что растает быстрее, трогают лед и снег,берут в руки.

Вывод: снег, в тепле начинает таять и превращается в воду быстрее, чем лед, потому что лед плотный, а снег рыхлый, рассыпчатый.

• Снег - это вода.

• Лед – это вода.

Динамическая пауза. Подвижные игры.

Воспитатель:

-Снежинка благодарит вас, ребята, и хочет чтобы мы вместе с ее сестричками поиграли в игру «Мы снежинки».

Дети играют в подвижную игру «Мы снежинки».

Дети – снежинки окружают тучку-маму, прыгают, резвятся. Тучка-мама от пускает снежинок на землю. Снежинки разбегаются в разные стороны.

Снежинка: (улыбается)

- Молодцы, ребята! Теперь я знаю, что стану весной - льдинкой, а летом – водичкой. Сложите картинку по порядку.

Дети выкладывают : снежинка – льдинка – вода (символы).

Снежинка:

-Отгадайте загадку:

-Что в решете не унесешь?

(вода)

-Попробуйте отнести воду в сите…

Эксперимент № 3

Дети из стаканчиков наливают воду в сито и пытаются передать ее соседу…

Вывод: вода жидкая, может течь.

Итог занятия.

Воспитатель:

-Сегодня мы показали Снежинке, как она изменится с наступлением весны и лета. Но наступит зима и Снежинка со своими сестричками снова прилетит к нам в гости.

-Давайте нарисуем ее портрет и подарим на память.

Дети рисуют символы на листа бумаги фломастерами.

Работы вывешиваются на доску «Выставка ребят».

Снежинка:

-Я дарю вам на память мыльные пузыри, ведь это тоже вода! До встречи!5u

Публикации по теме:

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект НОД «Вода вокруг нас!» для старшего дошкольного возраста .

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Опасности вокруг нас» Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формированиее детей осознанного.

Проект «Вода вокруг нас»Проект «Вода вокруг нас» Мы с ребятами работали над проектом " Вода вокруг нас".Мне, как педагогу надо было обратить внимание детей: где, в каком виде существует.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода вокруг нас»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 10:03
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД