Галина Шеина
Конспект занятия в подготовительной группе «Волшебница-вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели.
Образовательные:
• Закрепить знания о воде: кому она нужна, как человек её использует.
• Ознакомить с разными состояниями воды.
• Ознакомить детей со свойствами воды:
- прозрачность;
- вода – растворитель;
- отсутствие собственной формы.
• Развивать навыки проведения лабораторных опытов:
- закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой, соблюдать при этом необходимые меры предосторожности
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Волшебница-вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
• Развивать социальные навыки : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
• Прививать бережное отношение к воде.
Развивающие:
• Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по данной теме.
• Развивать внимание, память, мышление.
I. Организационная часть.
Ребята, я хочу загадать вам загадку.
Она и в озере, она и в лужице,
Она и в чайнике у нас кипит,
Она и в реченьке бежит, шумит.
-Что это? Правильно, это вода. Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. И сегодня мы поговорим о воде и её значении в нашей жизни, а также по-знакомимся со свойствами воды.
II. Основная часть.
1.-Как вы думаете, много ли воды на Земле?
— Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? (Синим).
— Покажите на глобусе, где вы видите воду. (На Земле четыре океана и много морей).
— Как вы думаете много это или мало? (Много).
-Вот, ребята, у меня в руке яблоко. Представим, что это наша Земля. 1/4 часть Земли — это суша, а вот эта большая часть — это вода. Так много или мало воды на планете?
-Скажите, а кому нужна вода? (Людям, животным, птицам, растениям).
- А зачем она им нужна? Для чего?
Игра «Волшебная палочка».
(Дети встают в круг. «Волшебную палочку» держит тот, кто отвечает на вопрос воспитателя).
2. -У воды великая забота – поить всех обитателей Земли.
Физминутка «На водопой».
Жарким днём лесной тропой Дети идут по кругу друг
Звери шли на водопой. за другом
За мамой – лосихой топал лосёнок, Идут, громко топая.
За мамой – лисицей крался лисёнок. Идут крадучись.
За мамой – ежихой катился ежонок, Передвигаются в
глубоком приседе.
За мамой – медведицей шёл медвежонок, Идут вперевалочку.
За мамою – белкой скакали бельчата, Скачут на носочках,
согнув руки перед грудью.
За мамой – зайчихой – косые зайчата, Скачут, сделав «ушки»
из ладоней.
Волчица вела за собою волчат. Идут на четвереньках.
Все мамы и папы напиться хотят. Останавливаются.
3. - Что случилось, если бы на Земле исчезла вся вода?
- Да, ребята, без воды всё живое на земле погибнет, засохнет. Вода – это жизнь и воду надо беречь.
А ещё вода - это настоящая волшебница. Она умеет изменяться и превращаться. От-гадайте загадки и тогда узнаете во что превращается вода.
В огне не горит
И в воде не тонет. (лёд)
Сперва летит, потом бежит,
Потом на улице лежит.
Тогда без бот или калош
Его сухим не перейдешь. (дождь)
Растет она вниз головою,
Растет не летом, а зимою.
Чуть солнцем её припечёт,
Растает она и умрёт.
(сосулька)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные – вырезные,
А возьмёшь – вода в руке. (снежинки)
4. Ребята, мы знаем хорошую пальчиковую гимнастику про снежинку. Сделаем её.
Снежинка.
Стою и снежинки в ладошку ловлю. Удары пальцами правой руки,
начиная с указательного, по
ладони левой руки.
Я зиму, и снег, и снежинки люблю. Удары пальцами левой руки,
начиная с указательного, по
ладони правой руки
Но где же снежинки? В ладошке вода! Сжать кулак.
Куда же исчезли снежинки? Куда? Разжать кулак.
Растаяли хрупкие льдинки – лучи… Потряхивание расслабленными ладонями.
Как видно, ладошки мои горячи.
5. -Лёд, дождь, снег – это всё вода. А ещё вода умеет превращаться в пар, туман, облака.
-Посмотрите на картинки с изображением пейзажей в различные времена года. Найдите воду. Кто узнает её (Дети находят воду в видоизменённом состоянии)
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наестся, не напиться.
Мы привыкли, что вода-
Наша спутница всегда.
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
6.- Сейчас вы будите маленькими капельками воды. Пока звучит музыка, вы свободно двигаетесь по группе, когда музыка останавливается, вы образуете маленький, средний или большой круг, в зависимости от того, какая команда прозвучит: лужа, озеро или море. (выполняется несколько раз).
7.- Воды на Земле много, но кто из вас знает, какая на вкус вода в морях и океанах? Хотите узнать? (Пробуют). Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).
-Горьковатый вкус морская вода имеет из-за морской соли, которая в ней растворе-на. Посмотрите, вот она какая. (Показать морскую соль)
—Можно ли пить такую воду или готовить пищу на ней? (Нет).
—А теперь попробуйте эту воду? Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, пресная).
—Где в природе есть пресная вода? (В реках, озерах).
— Давайте представим, что если всю воду на нашей планете нальем в трехлитровую банку, то пресной всего лишь полстакана. Так много или мало пресной воды?
Пресной воды, которой мы пользуемся мало и нам надо беречь её.
Выучим правила пользования водой.
1. Закрывать кран с водой.
2. Не пускать воду сильной струёй.
3. Набирать столько воды, сколько необходимо, не наполнять ванну доверху.
4. Содержать реки, озёра, пруды в порядке, не засорять природные водоёмы.
Надо не забывать,
Что воду надо беречь.
Чтоб реки всегда могли течь,
Чтоб шумели леса, росли цветы,
Чтоб солнце светило всем с высоты.
8. А сейчас мы поиграем с водой, а заодно познакомимся со её свойствами.
1. Подойдите к столам. Посмотрите на посуду, с которой мы будем работать. Из чего она сделана? Как надо обращаться со стеклянной посудой? Почему?
Возьмите по стакану с водой. А теперь сквозь воду в стакане посмотрите вокруг. Хорошо ли вам видно предметы, на которые вы смотрите?
Дети с воспитателем делают вывод: чистая вода прозрачная.
2. Положим в разные стаканы соль, сахар, лимонный сок. Помешайте и попробуйте на вкус. Какая вода на вкус? (солёная, сладкая, кислая) Ребята, посмотрите, соли, сахара, лимонного сока не видно, а вкус остался.
Оказывается вода обладает способностью растворять некоторые вещества.
3. На ваших столах есть маленькие кубики и шарики. Положим их в разные стаканчики. Они остались такими же? Их форма не зависит от того, в каком сосуде они лежат.
Теперь давайте перельём воду из наших стаканчиков в сосуды разной формы. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у неё стала другой.
Вывод: в отличие от твёрдых тел, вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который её наливают. А если воду пролить на пол, то она разольётся лужицей по плоскому полу.
О каких свойствах воды мы сейчас узнали? (Дети вместе с воспитателем делают вывод.)
I.Итог.
Закончилось наша беседа о воде. Что нового вы узнали? Что вам понравилось? Что необходимо запомнить?
Закончить занятие я хочу словами из произведения Корнея Чуковского «Мойдодыр»
Всегда и везде –
Вечная слава воде!