МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»

Татьяна Трещалова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Волшебное путешествие»

(Коммуникация, познание, социализация, музыка)

Задачи:

1. Совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей.

3. Продолжать обучать составлению распространенных предложений, небольших связных рассказов.

4. Закреплять умение употреблять существительные в ед. ч. и во мн. ч., активизировать в речи слова с противоположным значением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Волшебное путешествие“» размещена в разделах

5. Учит детей решать проблемные задачи.

6. Развивать память, воображение, мышление.

Ход занятия : Дети заходят в группу и попадают в волшебный лес (вокруг необычные деревья, на одном висят картинки одежды, на другом – обуви, на третьем - картинки головных уборов)

Воспитатель: Как у наших у ворот

Чудо дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки,

Словно яблоки!

Ребята, посмотрите, куда это мы попали? Что растет на деревьях, давайте назовем, что растет на первом дереве?

Дети: Одежда

Воспитатель: Назовите, что это за одежда?

Дети: Платье, юбка, брюки, шорты, пальто, куртка и т. д.

Воспитатель: А что растет на других деревьях?

Дети: Обувь и головные уборы.

Воспитатель: Давайте назовем их.

Дети: Обувь: валенки, босоножки, туфли, сапоги, ботинки и т. д.

Головные уборы: косынка, шляпа, берет, бейсболка, кепка и т. д.

За деревом слышится плач.

Воспитатель: Дети, кто это там плачет?

Появляется Незнайка (ребенок или кукла)

Незнайка: Здравствуйте! Я собираюсь на прогулку, но никак не могу выбрать одежду для прогулки, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Дети, поможем Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую одежду и обувь надевают на улицу зимой?

Дети: Куртку или пальто, шапку, шарф, сапоги или валенки, перчатки или варежки и т. д.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Одежду для выхода на улицу называют верхней.

Воспитатель: Незнайка погулял, пора ему и спать. Во что оденем мальчика?

Дети: Трусы и майка, ночная сорочка или пижама.

Воспитатель: Какая это одежда?

Дети: Нижняя или белье.

(аналогично дети одевают Незнайку на праздник, для занятий спортом, в школу; закрепляют понятия праздничная или нарядная одежда, спортивная, повседневная)

Незнайка: Дети, спасибо, сейчас я знаю, как одеваться, вы очень помогли мне. Я хочу с вами поиграть.

Игра «Один-много» с мячом. (Незнайка называет предмет в ед. числе, ребенок - во мн. ч: юбка-юбки, платье-платья, варежка-варежки, рубашка-рубашки и т. д.)

Воспитатель: А давайте узнаем, зависит ли наше настроение от того, какая одежда на нас?

Этюд «Мое настроение»

Воспитатель: Попробуйте рассказать и показать, что вы чувствуете, если на вас … красивый сарафан или летний костюм (радость, веселье, тесная маленькая одежда (недовольство, расстройство, мягкая пушистая шубка, мятая блузка или брюки, бальное платье или вечерний костюм.

Молодцы, ребята, теперь вы понимаете, что когда одежда мятая, грязная, то это неприятно.

(Незнайка предлагает поиграть еще в игры)

Игра «Скажи наоборот»

У папы ботинки большие, а у сына маленькие.

У Маши берет новый,а у бабушки платок старый.

У Вити кепка грязная, а у Саши чистая.

Мамина шляпа большая, а Светина маленькая.

У маминой шляпы поля широкие, а у папиной – узкие.

Игра «Чего не хватает»

(воспитатель показывает картинки, закрывая какую-либо деталь одежды; например, у рубашки - пуговицы, карман, рукав; у платья - пояс, воротник, молния, манжет и т. д.)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Все ответы знаете!

(стук в дверь, почтовый голубь приносит письмо, читают)

Воспитатель: Ребята, король из сказки «Золушка» приглашает нас на бал. Хотите туда попасть?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нам для этого нужно?

Дети: Бальные платья, красивые костюмы.

Воспитатель: А где же нам их взять?

Дети: Купить в магазине, сшить, придумать, нарисовать.

Воспитатель: А действительно, ребята, давайте придумаем и нарисуем в воображении себе наряды, закройте глаза:

Тише, тише, тишина…

Сказка к нам придет сама.

Ветерком прохладным вея,

В сказку дверь открыла фея!

Раз, два, три волшебная палочка

В сказку нас перенеси!

(звучит тихая музыка, появляется замок)

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в сказку. Давайте вы сейчас немного подумаете и опишите свой наряд: какого он цвета, из каких деталей состоит, чем украшен, из какого материала, какая у вас прическа, какой головной убор, какая обувь, чем она украшена.

(описательный рассказ о бальных нарядах, 2-3 человека)

Воспитатель: Молодцы, ребята, встаньте все в круг, я на вас полюбуюсь. Какие вы у меня все нарядные, глаз не отвести! Давайте закружимся в танце на королевском балу.

(дети танцуют менуэт)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам, это же герой сказки «Золушка». Посмотрите, какой красивый наряд у нашего гостя.

Король: Здравствуйте, дорогие гости! Вы все такие красивые, я очень рад вас видеть! Я принес для вас подарки. (Король дарит детям золотые монеты)

Воспитатель: Весело было на балу, но пора возвращаться в детский сад. Скоро часы пробьют полночь, и наши наряды превратятся в обычную одежду. Собирайтесь вокруг меня, закрывайте глаза: «Раз, два, три, волшебная палочка, из сказки нас унеси!» Дети, а вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: А где бы вы еще хотели побывать?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте в следующий раз мы попросим волшебную палочку перенести нас в другую сказку. А сейчас наше путешествие подошло к концу.

Публикации по теме:

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы»)Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ Тема «Человек и мир вещей»Цель: Расширять представления детей о вещах: одежде, обуви, головных уборах и их предназначении, сезонности. Закреплять.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»
Опубликовано: 24 ноября 2013 в 15:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Волшебное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Трещалова (УИ 147064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД