Людмила Артемова
Конспект занятия «Волшебный завиток хохломы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Артемова Л. А
Художественно-эстетическое развитие. Рисование. «Хохломская роспись»
Программное содержание :
1. Продолжать знакомить детей с элементами хохломской росписи - "завитком" и способом его изображения.
2. Учить в определённой последовательности составлять узор из знакомых элементов хохломы, ягод, завитков, листиков).
Публикация «Конспект занятия „Волшебный завиток хохломы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать композиционные способности, располагая элементы на силуэте.
4. Воспитывать интерес к народным промыслам.
Материал: :
Хохломская посуда;
Образцы элементов хохломской росписи;
Лист бумаги для показа способа рисования "завитка"
Для детей бумажные силуэты доски, тонированные жёлтый цвет;
Листочки для тренировки рисования "завитков";
Гуашь, беличьи кисти №3, тычки из бумаги, тряпочки;.
Ход:
Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая.
Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди - мастера!
В. :Ребята, скажите, какое сейчас время года?
В. : А какие времена года вы еще знаете?
Д. Осень, весна, лето.
В. Дети! А посмотрите на эту посуду и скажите, какое время года она вам напоминает!
Д. Эта посуда, узор на этой посуде напоминает осень!
В. А почему вы так считаете?
Д. Я считаю так потому, что эта посуда яркая, красочная, веселая точно такая как природа осенью. Только в это время года деревья одевают красочные наряды из желтых, красных, оранжевых листьев и ягод. Осень называют золотой и Хохлому тоже называют золотой.
В. Правильно, смотришь на нее и вспоминаешь такие строки:
«Золотая осень, алых ягод россыпь
Рощи- перелески, шелковые всплески,
Солнечно-медовая красота листвы.
Посмотрите внимательно и скажите вся ли посуда на нашей выставке яркая и красочная?.
Д. Нет, не вся, есть и не расписанная.
В. : Да, дети! У мастеров закончилась краска для того, чтобы расписать доску и закончить работу. Поможем им закончить работу, распишем доску?
В. :Но прежде, чем мы с вами начнем рисовать, скажите, чем отличается хохломской узор от других росписей?
В. :А какие элементы этой росписи вы уже знаете и умеете рисовать?
Д. : "носочки", "травки", "усики", "капельки". «Листочки»
В. : А сегодня мы будем рисовать самый сложный и самый красивый элемент хохломы - "завиток".
Смотрите внимательно.
Обращаю внимание на то, как нужно держать кисть по отношению к бумаге (рука находится над столом) : тремя пальцами, вертикально к бумаге.
Сначала начинаем рисовать концом кисти,протягиваем тоненькую полосочку, а потом прижимаем и делаем закругление полосочка становится шире, снова протягиваем и аккуратно приподнимаем кисточку и снова рисуем концом кисти чтобы получилась тоненькая полосочка. При дальнейшем закручивании "завитка" давление на кисть ослабляем.
(После моего показа, показ и объяснение ребенком)
В. А теперь возьмите не расписанную доску и садитесь на свои места. Сейчас потренируйтесь рисовать на отдельных листочках которые лежат у вас на столах.
Дети рисуют.
Воспитатель индивидуально подходит ко всем детям, затрудняющимся показывает ещё раз на своём листочке.
В конце занятия анализ детских работ.