Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»

Екатерина Александровна Гареева
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Казенное учреждение ХМАО Урайский специализированный «Дом ребенка».

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

(вторая младшая группа)

Тема: «Заколдованный лес»

Составила: воспитатель Гареева Е. А. Город Урай 2012 год

Задачи: 1. Обобщить знания детей о диких и

Домашних животных, о среде их обитания.

2. Продолжать учить детей описывать птиц,

Выделяя их характерные признаки.

3. Расширять знания детей о деревьях и их ха-

рактерных признаков.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Заколдованный лес“» размещена в разделах

4. Закрепить знания детей в употребление в

Речи имен существительных в форме

Единственного и множественного числах.

5. Активизировать в речи детей имена

Прилагательные, характеризующие

Времена года.

6. Развивать мыслительные операции:

Сравнивать, классифицировать,

Анализировать, обобщать.

7. Воспитывать любовь, бережное отношение

К природе и проявлять заботу и внимание

Ко всему живому.

Оборудование: фонограмма «Пение птиц», «Гроза», нарисованное солнышко одно грустное, другое весёлое, лучики, игрушка – Лесовичок, пенёчек, конверт с письмом, иллюстрации деревьев, картина ёлки с прорезями на ветках, вырезанные нарисованные птички, деревянные игрушки животных, заяц, медведь, волк, белка, свинья, лошадь, корова, кошка. Алгоритм – «признаки осени, весны зимы», сюжетные картинки: «Как нельзя вести себя в лесу».

Ход занятия:

Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень грустно и скучно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду.»

Ну что же ребята, поможем Лесовичку?

Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились.» (дети кружатся).Открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в лесу.

(Звучит фонограмма,гроза в лесу.)

Что за лес? Ой как грустно, ой, как скучно и темно.

Не слышно пение птиц. Нужно обязательно помочь

Лесу. - Где же Лесовичок? Ах вот ты где! Что ты там

Спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым

Выполненным заданием в лесу станет светлее.

1 задание:

Деревья так заколдованы,что забыли свои названия.

Поможем вспомнить их названия. (Показ картинок- деревья елка, рябина, береза, тополь).

-Что общего у этих деревьев? (ствол, ветки, листочки).

-Чем отличается береза от елки?

Правильно у березы-листочки, ствол белый, а у елочки –иголочки и ствол коричневый.

Справились с первым заданием, деревья ожили, и появился первый лучик в лесу (на фланелеграфе прикрепляется первый лучик к солнышку.)

2 задание:

В лесу становится светлее. И у нас все получается.

Вот и птички в лес прилетели.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Эта птичка- соловей \дети загибают по одному паль-

Эта птичка- воробей \чику

Эта птичка- совушка

Сонная головушка

Эта птичка-свиристель

Эта птичка- коростель

Эта птичка- злой орлан \машут крест- накрест

Ладошками.

Птички, птички в лес \машут обеими руками

Летите

Звучит фонограмма (пение птиц –воробей, ворона, кукушка,

Дятел).

-Какие птички прилетели в лес?

Молодцы! Всех птичек узнали.

(по мере ответов детей появляются картинки с изображением птиц и вставляются в прорези веток нарисованной елки)

-Опишите воробья?

Правильно он маленький, у него есть голова, глазки клюв, туловище, хвост, лапки.

-А что ест воробей?

Правильно. Он ест хлебные крошки, семечки, зерна.

-Почему дятел стучит по дереву?

Правильно. Дятел лечит деревья. Из коры деревьев он

Достает клювом личинок и короедов.

Игра на внимание: «Какая птица улетела.»

Молодцы! Ребята правильно справились с заданием.

Появляется второй лучик.

3. Задание.

Ребята посмотрите смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса.

Правильно. Кошку, свинью, корову и лошадь мы расселили возле дома. А медведя, зайца, волка и лису в лесу.

-Где живет заяц в лесу? (в норе)

-Где живет медведь? (в берлоге)

-Где живет белка? (в дупле)

-Где живет волк? (в логове)

-Что делает медведь зимой? (спит)

-Какая шубка у зайца летом? И зимой (серая и белая)

-У свиньи кто детеныш? (поросенок)

-А если их много? (поросята)

-А у лошади кто детеныш? (жеребенок)

-У кошки? (котенок)

-У коровы? (теленок)

-А что нам дает корова? (молоко)

-Как можно сказать одним словом какие это животные? (домашние)

Правильно. Потому что они живут в сарае возле дома.

Справились и с третьим заданием.

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Вот выходим мы на луг.

(ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг!

(потягивания-руки в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер

И направо и налево

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)

К небу руки протянули,

Позвоночник растянули

(Потягивание руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

4. Задание.

-Что ты спрашиваешь Лесовичок?

-Какое время года?

Правильно (осень).

-Какая бывает осень?

(холодная, дождливая, красивая)

-Ребята посмотрите, на доске алгоритм-«Признаки осени» Все ли правильно?

Подснежники (весна)

Сосульки (весна)

Снежинки (зима)

Листопад (осень)

Дождь (осень)

Дерево голое (осень)

Молодцы ребята! Появляется 4 лучик и в лесу становится все светлее.

5. Задание.

Посмотрите ребята на полянке лежат много картинок.

Возьмите кому какая нравится

Что нарисовано на картинке? (мальчик ломает деревья)

Так можно делать? Нет. Почему?

Правильно деревьям «больно».

Что нарисовано на другой картинке?

Мальчики топчут насекомых.

Можно так поступать? Почему?

Правильно. Насекомые живые, им больно, они хотят жить.

Послушайте ребята лесные правила:

Если в лес пришли гулять,

Свежим воздухом дышать.

Бегай, прыгай и играй.

Только, чур не забывай.

Здесь не нужно всех ловить.

Топать, бегать, палкой бить.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги.

Появляется пятый лучик и солнышко улыбается.

Ребята вы справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (Звучит фонограмма пение птиц)

Лесовичок нас благодарит и дарит нам раскраски с животными, птицами, цветами.

Скажем Лесовичку и лесу до свидания. А нам пора домой. Закройте глазки и проговорим: «Повертелись, покружились и дома очутились».

-Ребята – где мы с вами сегодня были?

-В лесу.

-Что делали в лесу?

-Помогали Лесовичку расколдовать лес. -Когда мы выполнили все задания, что вы услышали?

-Пение птиц, солнышко засияло.

Вы ребята все молодцы, активны, все отвечали по этому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо!

Публикации по теме:

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Занятие по развитию речи, с использованием КТ. Казенное учреждение ХМАО-Югры Урайский дом ребенка Конспект корекционного занятия по развитию речи Занятие спредметными картинками "Курочка".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»
Опубликовано: 22 марта 2014 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Александровна Гареева (УИ 207684) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД