Папки-передвижки

Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)

Людмила Абрамова
Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)

Воспитатели: Абрамова Л. Н., Ляйхнер О. А.

Программное содержание:

Расширить представления о сказках

Развивать речь и двигательную активность детей

С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание сказок, прочитанных и рассказанных детям

Прививать любовь к устному народному творчеству

Предварительная работа:

Чтение сказок, рассматривание иллюстрации к сказкам.

Подвижные игры, показ различных видов театра

Просмотр сказок на видео и прослушивание на аудиозаписях

Цель:

Публикация «Викторина „Из какой я сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Развивать творческую инициативу, учить детей эмоционально воспринимать сказки

Закрепить с детьми название сказок

Развивать память, словарь, речь детей

Вызывать у детей радостное настроение от встречи со сказкой

Ход занятия

Воспитатель: Дети, мы прочитали с вами очень много сказок. Давайте проведем викторину и посмотрим, кто у нас хорошо знает сказки.

У меня есть книги, я буду их вам показывать, а вы говорить название сказки.

Дети: (Колобок, Теремок, Репка, Три медведя…)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас послушайте мои сказки, а кто отгадает, тот руки поднимает и мне сказку называет и

покажет всем, в каких сказках есть эти герои.

Воспитатель подходит к столам. Где расположены декоративные модели персонажей и декорации сказок, вязаный театр, мини панорама, настольный театр.

Отрывки из сказок :

-- Яблоня, матушка, спрячь меня!

--Поешь моего лесного яблочка.

Девочка поскорее съела и сказала спасибо.

Яблоня ее заслонила ветвями, прикрыла листами.

Дети: (Гуси л-лебеди)

--Вижу, вижу!

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Дети:(Маша и медведь)

Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый.

Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна.

Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка.

Дети: (Три медведя)

-«Так и шла дележка». Медвежата только черными носами водили

Туда - сюда-от меньшего к большему куску.

Дети: (Два жадных медвежонка)

Воспитатель: Дети, вы молодцы!

А у меня есть для вас загадки. Посмотрим. Как вы с ними справитесь.

Загадки

Он от бабушки ушел,

И от дедушки ушел,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

Дети: (Колобок)

Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ!

Дети: (Курочка ряба)

В этом доме без забот,

Жили звери без хлопот

Но потом медведь пришел

Поломал звериный дом.

Дети: (Теремок)

Воспитатель: Молодцы!

Отгадали все загадки. А сейчас отдохнем.

(Звериная зарядка) физкультминутка

Раз присядка, два прыжок

Эта заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

А волчата спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте

А кому зарядки мало

Начинает все сначала

Воспитатель: Молодцы, дети!

А сейчас послушайте фразы из сказок и определите их

полное название.

--Стук-стук-стук!

--Кто там?

Я, лисичка сестричка!

Дети: (Лисичка со скалочкой)

Дед бил не разбил.

Баба била – не разбила.

Дети: (курочка ряба)

Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел.

Дети: (Колобок)

Кошка за Жучку, Жучка за внучку….

Дети: (Репка)

Воспитатель: Какие вы молодцы, дети!

Вы знаете очень много сказок.

Мне очень понравилось, как вы отвечаете.

Вы справились со всеми заданиями.

И сказки у нас закончились. Но мы еще вернемся в гости к сказкам.

А у меня для вас сюрприз.

Книжки со сказками и картинки раскраски.

Публикации по теме:

Презентация «В гостях у сказки» Вечер досуга для детей старшего дошкольного возраста. Обучающие задачи:  1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки»Развлечение для детей младшей группы «В гостях у сказки» Задачи: 1. Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Пополнять и активизировать словарь детей. 2. Помочь детям вспомнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Из какой я сказки» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 27 июля 2014 в 06:31
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД