МААМ-картинки

Конспект занятия «Выборы президента леса»

Светлана Бойченко
Конспект занятия «Выборы президента леса»

Конспект занятия «Выборы президента леса»

Цель игры: Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства, к основам избирательной системы.

- Учить детей выполнять игровые действия по подражанию взрослых.

- Поддерживать и стимулировать речевую деятельность детей во время игровых действий.

Публикация «Конспект занятия „Выборы президента леса“» размещена в разделах

- Формировать умение самостоятельно делать выбор.

- Во время игровых действий вызывать позитивные эмоции.

Оборудование: портреты кандидатов (медведь, заяц, волк, атрибуты для проведения выборов : бюллетени, урна, удостоверение личности – паспорт с изображением ребенка его данными для права участия в голосовании.

Предварительная работа: в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине. Подготовлены атрибуты к игре: урна, избирательные бюллетени, паспорта.

Участники игры: дети, воспитатель.

Ход занятия

I этап – Беседа с детьми о выборах президента страны, как правильно выбрать самого достойного, где его выбирают, кто следит за выборами.

Воспитатель: - Ребята, кто изображен на портрете? (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, а президент – это кто? (ответы детей).

Воспитатель: - Президент России – это глава государства. Он самый главный человек в нашей стране. Быть президентом – это очень ответственная и сложная работа. Президент дал клятву, верно, служить народу России. Сегодня Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: - Какими качествами должен обладать президент? (ответы детей).

Воспитатель: - Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права, правила и законы.

Воспитатель: - Как вы думаете, могут ли сразу быть два президента в государстве? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, нет.

Воспитатель: - Ребята, а кто такой кандидат? (ответы детей).

Воспитатель: - Кандидатом зовут тех, кто хочет быть президентом.

Воспитатель: - А кто выбирает Президента? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы, граждане России, сами выбираем себе президента. В нашей стране выборы президента проходят раз в шесть лет. В этих выборах могут принять участие все взрослые граждане государства, которых называют избирателями. Президент избирается путем голосования. За кого проголосует большинство граждан, тот и становится президентом. Поэтому очень важно на выборах отдать свою частичку власти самому достойному человеку.

Воспитатель: - Ребята, кто ходил на выборы с родителями и может рассказать, как они выбирали, что делали? (ответы детей).

Воспитатель: - Взрослые приходят на избирательный участок, где стоит ящик (урна) закрытая и опечатанная, за столами сидят члены избирательной комиссии, стоит кабинка для голосования, за ходом выборов следят наблюдатели, полиция (показываю картинки, слайды). Родители подходят к столу и подают свой паспорт, члены избирательной комиссии отмечают, кто пришел, проверяют паспорт каждого человека, записывают и выдают избирательный бюллетень.

Воспитатель: - Родители, взяв бюллетень, заходят в кабинку, где их никто не видит, и ставят значок (галочку) напротив кандидата, который больше всего нравится. После этого они опускают бюллетень в урну, вот так проходит голосование.

Воспитатель: - Ребята, а давайте поможем нашим животным. У них в лесу нет президента и им нужно помочь сделать выбор. Сейчас мы все превратимся в лесных жителей (раздает маски животных детям, каждый получит бюллетень и сделает свой выбор кандидата, который может стать президентом леса.

II этап: Проведение сюжетно- ролевой игры «Выборы президента леса».

Воспитатель: - Для того чтобы провести выборы, нужно чтобы мы с вами выбрали несколько кандидатов в президенты, которые обладают самыми хорошими и достойными качествам (выбираю 3 кандидатов, которых больше всего предложили дети).

Воспитатель: - Кандидатами в президенты леса стали : мишка, волк и заяц.

Воспитатель: - Теперь дети будут избирателями. Перед вами стоит главная задача – выбрать Президента леса. Предстоит каждому сделать правильный выбор, и отдать свой голос только за одного кандидата в президенты.

Я предлагаю пройти в зал для голосования (дети голосуют, соблюдая правила игры: берут бюллетень в виде детской ладошки, подходят к урне понравившегося кандидата и опускают бюллетень в урну).

Воспитатель: - Вот вы и сделали выбор за понравившегося кандидата, проголосовали и опустили бюллетени в ящик для голосования.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе подсчитаем сколько голосов набрал каждый из кандидатов и станет понятно, кто же стал президентом леса. Напоминаю, что побеждает кандидат, который набрал больше всего ваших голосов.

У Мишки - 5голосов

У волка – 3 голоса

У зайца – 4 голоса

Воспитатель: - Президентом леса стал : Мишка, а Волк и Заяц будут его помощниками, так как у президента много дел и ему нужно помогать, согласны (ответы детей).

Воспитатель: - Ребята, лесные жители очень благодарны нам, что мы помогли организовать выборы Президента леса, помогли проголосовать по всем правилам выборов. Теперь в лесу будет такой же порядок, как и в нашем государстве.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Публикации по теме:

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе Тема: «Выборы в Цветочном городе» Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правами,.

Конспект и презентация сюжетно-ролевой игры «Выборы президента» МБУ детский сад №200 «Волшебный башмачок» г. о. Тольятти. КОНСПЕКТ С. р. игра «Выборы президента России» Формирование у детей общенациональной.

Конспект музыкального занятия «Звуки леса» (старшая группа) Конспект музыкального занятия. Тема ООД: «Звуки леса» Группа: старшая ЦЕЛЬ: Создание ситуации для развития музыкальных и творческих способностей.

Конспект занятия «Грибы нашего леса» Конспект НОД в ясельной группе. Тема: «Грибы нашего леса». Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие. Интеграция: речевое.

Конспект занятия по рисованию «Елочки для леса» Подготовила: Воспитатель Шиленкова Анна МАДОУ детский сад «Родничок» Конспект занятия Продуктивная деятельность «Рисование» «Елочки для.

Конспект занятия по рисованию «Тайны зимнего леса» Задачи: • Обучение изобразительной деятельности • Развитие эмоционального мира ребенка • Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Конспект занятия «Птицы нашего леса» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Конспект занятия «Этажи леса» Конспект занятия: «Этажи леса» для детей дошкольного возраста 4-5 лет Цель: - обогащение сознания детей таким содержанием, которое способствует.

Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы»Сюжетно-ролевая игра «Выборы президента группы» Современное общество предъявляет к человеку высокие требования. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и обязанности,.

Конспект занятия «Животные леса» Задачи: 1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Выборы президента леса»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 20:47
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД