МААМ-картинки

Конспект занятия «Грибы нашего леса»

Ирина Горгула
Конспект занятия «Грибы нашего леса»

Конспект НОД в ясельной группе.

Тема: «Грибы нашего леса».

Приоритетная область – художественно-эстетическое развитие.

Интеграция: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическая культура

Педагогические технологии:

- обучение в сотрудничестве - групповая работа;

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

- формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения;

Публикация «Конспект занятия „Грибы нашего леса“» размещена в разделах

- способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде;

- вызывать интерес к изучению грибов;

- формировать знания о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;

- развивать мышление, внимание, память, речь, моторику руки;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: пластилин для лепки (красный, коричневый, жёлтый, белый); картинки с изображениями грибов; клеёнки для лепки, салфетки для вытирания рук.

Предварительная работа: беседа «Съедобные и несъедобные грибы», разучивание пальчиковой гимнастики «Этот пальчик в лес пошел», «В лес гулять мы пошли».

Ход НОД

Дети по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Миша – я здесь» и т. д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Воспитатель: - Наша Родина – это поля, реки, озёра и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?

(Деревья, кусты, ягоды, грибы.)

- Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается (Гриб.)

- Правильно. Мы сегодня поговорим о грибах.

Воспитатель: (показывает картинки). Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах?

(Боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.)

Воспитатель: - Какой гриб ядовитый? (мухомор)

Воспитатель: А чем похожи все грибочки? (Ответы детей.)

- Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: - У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые - опасные для людей.

- Что можно делать с грибами?

(Варить, солить, жарить, сушить, консервировать.)

Игра «Верно – неверно»

Воспитатель: - Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны, то говорите – «Нет-нет-нет». - Грибы растут в лесу?

- Все грибы – съедобные?

- Грибы можно есть сырыми?

- Грибы умеют расти?

- Все грибы в лесу одинаковые?

- Грибы растут на кустах?

- Из грибов варят варенье?

- Грибы можно жарить?

- У грибов есть шляпка?

Физкультминутка

В лес гулять мы пошли, (дети маршируют)

Вброд ручей перешли. (высоко поднимают коленки)

У ручья растут цветы

Небывалой высоты. (руки вверх, тянутся на носочках)

Посмотри по сторонам, (руки на пояс, повороты головы)

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину (наклоняются вправо-влево)

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок (приседают)

Мы положим в кузовок.

Воспитатель: - Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

Воспитатель: Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из пластилина белого цвета.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Звучит мелодия «Голоса леса». Дети лепят, а воспитатель помогает.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?

- Какие грибы вы сегодня лепили?

- Что есть у всех грибов?

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Календарное планирование «Дары леса. Грибы и ягод» в средней группе .

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по теме «Дикие животные нашего леса» в средней группе Тема: «Дикие животные нашего леса». Возраст: 4- 5 лет. Цель: Обобщение и систематизация представлений детей о диких животных нашего леса.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект открытой НОД с детьми подготовительной к школе группы «Хвойные деревья нашего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12 компенсирующего вида» г. Сосногорска КОНСПЕКТ.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья нашего леса» Цель: углубление и совершенствование знаний детей о деревьях наших лесов. Образовательная задача: учить детей различать и узнавать деревья.

Конспект занятия «Птицы нашего леса» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Грибы нашего леса»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 20:10
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД