Получи документы

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения»

Анна Рамонова
Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения»

Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения»

Цель: интеграция речевого, моторного развития ребенка, развитие психических процессов

Задачи:

1. закрепить в речи детей обобщающие понятия по теме, умение образовывать относительные прилагательные, умение находить лишнее слово, отвечать на вопросы, совершенствовать умение работать с бумагой, клеем.

2. воспитывать умение работать коллективно, дружно, воспитывать добрые чувства к природе, животным.

Публикация «Конспект занятия экологии в старшей группе на тему „Лексические игры и упражнения“» размещена в разделах

Ход занятия

Здравствуйте. Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это.» (осень) Дети, какие месяцы осени вы знаете? Назовите. Осень в сентябре называют какой (ранней, середина осени – это октябрь, а как называют осень в ноябре (поздней) Правильно поздняя. Ребята, давайте с вами поиграем в игру: «Скажи со словом осенний» Небо (какое) — осеннее, ветер (какой) — осенний, аллея (какая) — осенняя. Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цветы, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто. Молодцы! Вы справились с заданием. Игра: «Я придумываю цвет» Названия некоторых цвета происходят от названия слов – предметов. Давай придумаем названия цвета вместе. Салат (цвет какой) – салатный. Брусника (цвет какой) – брусничный. Свекла (цвет какой) – свекольный. Орех (цвет какой) – ореховый. Морковь (цвет какой) – морковный. Слива (цвет какой) – сливовый. Игра: «Какие бывают соки» Как эти соки называются? Сок из яблок – яблочный. Сок из винограда – виноградный

Сок из моркови – морковный. Сок из томатов – томатный сок. Сок из огурцов – огуречный сок. Сок из слив – сливовый сок. Сок из капусты – капустный сок. Сок из картофеля – картофельный сок. Сок из клюквы - … Сок из груш - … Вы знаете, что в лесу растут разные деревья. А знаете ли вы, какие листья на разных деревьях? Например, (бросает мяч детям, они отвечают и бросаю обратно) На березе – березовые, на клене – кленовые На рябине –рябиновые, на дубе –дубовые, На осине – осиновые, на тополе –тополиные, На липе – липовые, на каштане – каштановые Да, молодцы! И, так, новое задание: «Скажи наоборот» Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы? Солнечный - пасмурный Ветреный - безветренный Мокрый - сухой Радостный - грустный Холодный - теплый Поздняя - ранняя Яркий - тусклый Низкий - высокий Сытый - голодный Редкий - частый Спелый - незрелый Начало - конец Весна - осень Длинный – короткий

Тихий – громкий Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните. Но сначала мы с вами немного отдохнем. Физминутка «Осенние листочки» Мы, листики осенние, На ветках мы сидели. Ветер дунул – полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял Повертел их, покрутил И на землю опустил. (Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Отдохнули! Ну тогда я предлагаю вам сыграть в следующую игру «Назови, какая погода?» Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,. дует ветер — ветреная; если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная,. сыро — сырая,. хмуро — хмурая,. солнечно — солнечная,. ясно — ясная. Молодцы, правильно ответили. Играем дальше. «Я начну, а ты закончи» Люди осенью одеты, (во что) —. ; школьники идут с портфелями (куда) —. ; листья на деревьях стали (какими) —. ; цветы на клумбах (что сделали) —. ; птицы улетают (куда) —. ; звери делают на зиму (что) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что) —. Молодцы! А теперь последнее наше задание: Отгадай загадку. Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто. (листопад) Ветер тучу позовет, Туча по небу плывет. И поверх садов и рощ Моросит холодный. (дождь) Стало хмуро за окном, Дождик просится к нам в дом. В доме сухо, а снаружи Появились всюду. (лужи) В сером небе низко Тучи ходят близко, Закрывают горизонт. Будет дождь. Мы взяли. (зонт) Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Публикации по теме:

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах» №1. Игра «Назови одним словом» Цель: Развитие умения называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом. Материал: Геометрические.

Картотека на тему «Игры и игровые упражнения по формированию представлений о геометрических фигурах в старшей группе» 1.«Что бывает такой формы?» Цель: учить различать фигуры, развивать мышление. Яблоко: какое? — Круглое. Окно: какое? — Квадратное. Что бывает.

Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе на тему «Жалобная книга природы» Интегрированное занятие по экологии в старшей группе «Жалобная книга природы» Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе детского сада на тему «Зимующие птицы Кузбасса» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы Кузбасса» Цель: - познакомить детей с зимующими птицами.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Общение с домашними животными» Цель: 1. Учить детей понимать состояние и поведение животных. 2. Дать знание о правилах поведения при общении с различными домашними животными.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия в старшей группе «Лексические упражнения» Цель: развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Воспитательные. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать.

Лексические упражнения по развитию речи (старшая группа) Лексические и грамматические игры и упражнения. Отредактированно: Сэротэтто О. Н. Цель: Проверить насколько богат лексический словарь детей.

НОД по развитию речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» в подготовительной группе НОД Развитие речи. Лексические игры и упражнения на тему «Зима» В подготовительной группе. Цель: обогащать и активизировать речь детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия экологии в старшей группе на тему «Лексические игры и упражнения»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 15:14
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД