Татьяна Прижигодская
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- Закреплять умение детей описывать животных Африки и Уральских лесов, используя в речи сложные предложения;
- Закреплять знания о животных Африки и Урала, их детёнышах;
- Закреплять умение правильно называть первый звук в слове;
- Продолжать развивать коммуникативные качества детей.
Оборудование занятия :
- фланелеграф с изображением пустых клеток;
- иллюстрации животных для фланелеграфа;
- алгоритм (схема) описания животного;
- мяч;
- настольный планшет природа Урала (зеленая ткань, деревья леса);
Публикация «Конспект занятия „Экскурсия в зоопарк“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- настольный планшет природа Африки (жёлтая ткань, песчаные дюны)
- фигурки животных Уральского леса и Африки;
- игра карточки-пазлы с изображениями животных и употребляемой ими пищи;
- музыкальный центр;
- аудиозапись песни «Зверобика»
Ход занятия
I. Вводная часть. (дети стоят на ковре перед воспитателем)
Воспитатель: Где обедал воробей? В зоопарке у зверей.
Пообедал у лисицы, у моржа попил водицы.
А зубастый крокодил чуть его не проглотил.
Вы, наверное, куда мы с вами сегодня отправимся (в зоопарк)
А каких животных зоопарка вы знаете? Я сейчас буду передавать мяч по кругу, тот, у кого окажется мяч, называет животное, которое может жить в зоопарке. (ответы детей)
II. Основная часть. (дети садятся перед фланелеграфом)
Воспитатель: Вот мы с вами пришли в зоопарк. Но животных не видно. Они от нас решили спрятаться. Чтобы они показались, одному из вас надо правильно описать животное, а остальные будут угадывать, о каком животном идёт речь.
Описывать животное будем, используя схему, где живёт, какого цвета, особенности строения, чем питается. (дети по очереди описывают животных, используя схему, угадывают их, отгаданные животные помещаются на фланелеграф)
Воспитатель: Вот мы и расселили всех животных по клеткам, но это только папы. Мамы с детёнышами заигрались, папы должны их позвать.
Папа – тигр зовёт маму – (тигрицу, детёныша – (тигрёнка)
(волк, медведь, бегемот, заяц, слон, лев).
Вот вернулись в зоопарк все животные, они очень рады, что снова вместе и приглашают вас на зажигательную «Зверобику» (песня «Зверобика»).
Воспитатель: Сейчас, когда вы немного отдохнули, я хочу пригласить вас в гости к другим животным. (переход детей к столам с планшетами «Уральский лет» и «Африка»).
Воспитатель: Посмотрите, здесь собрались вместе животные жаркой Африки и Уральских лесов. Они очень хотят вернуться домой, вы поможете им?
Сейчас по очереди каждый из вас будет брать животное, называть его, называть звук, на который начинается его название и размещать на его родную территорию, объяснив свой выбор. (дети выполняют задание)
Молодцы, вы всех правильно расселили, но животные проголодались, и я предлагаю вам их покормить. На столах разложены карточки-пазлы с изображением животных и пищей, которую они едят. Вам необходимо правильно их соединить. (дети выполняют задание)
Все справились, животные очень довольны!
III. Итог.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательную экскурсию в зоопарк, помогли животным, расселив их по клеткам и зонам их обитания, нашли мам с детёнышами, накормили. Вам понравилось путешествие? На память об этом путешествии вам подарок – игра «Карточки-пазлы».