Получи документы

«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе

Марина Хайруллина
«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Центр развития ребенка- детский сад «АБВГДейка» №32

Арсеньевского ГО

Составила: МВ Хайруллина

Воспитатель первой категории

Конспект занятия

Экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории

«Наураша в стране Наурандии» (подготовительная группа)

Публикация «„Электричество, Батарейка“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

Тема: «Электричество. Батарейка

Цель: дать детям представление об электричестве, развивать умение детей устанавливать причинно-следственные связи, проводить опыты.

Задачи:

-познакомить детей с понятием «плохая» и «хорошая» батарейки.

- развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;

- развивать мыслительную активность, любознательность, умение делать выводы;

- познакомить детей с правилами безопасной утилизации «плохих» батареек.

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Физическое развитие»

«Речевое развитие»

Словарная работа: исследователи, ученые, опыты, электричество, электрический ток, «батарейки» - элементы, батарейные отсеки, элементы питания, электрическая цепь, утилизировать, отработанный элемент.

Предварительная работа:

1. Знакомство с электричеством,как опасный источник. Правила обращения с электроприборами.

2. Рассматривание энциклопедий, иллюстраций.

3 Разработка мнемотаблицы стихотворения

4. Просмотр м/ф Фиксики. Батарейка».

Оборудование: Мультимедийное, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», учебный модуль «Электричество», контейнеры для батареек,батарейки, гирлянда новогодняя, Электронный конструктор «Знаток», мольберт с набором карточек «Правила поведения в цифровой лаборатории», набор картинок «Электричество опасно! Не делай сам! Останови друга!», мнемотаблица со стихотворением «Ток», маркер.

ХОД:

1. Проблемный вопрос: «Проблема :не светится гирлянда! ?»

Дети проверяют наличие батареек. Вспоминают правила постановки их в батарейные отсеки, проверяют еще раз.

-Так почему же не работает гирлянда?

-дети приходят в лабораторию

2Но прежде чем приступить к работе –вспоминаем правила поведения в лаборатории (повторить по картинкам).Что можно делать…

Возвращаемся к проблемной ситуации

Выслушать мнение детей –почему же не работает?

Мы хотим обратится к маленькому ученому и исследователю Наураше?

«Чем отличается плохая от хорошей батарейки

Вступительное слово Наураши.

Наураша рассказывает о «хорошей» и «плохой» батарейке

Обратить внимание детей на табло и число,которое появится.

Проводим опыт с обычной батарейкой (эти опыты безопасный тк Лаборатория Наураша создана умными учеными специально для детей дошкольников,и мы работая здесь соблюдаем все правила) зрительно запоминаем число на табло

Опыт с «плохой» батарейкой -Сравнить результаты опытов. числа какие были и какие стали?

Выяснили, что батарейка «плохая» - лаборатория показала,что в ней нет напряжения нет электричества А в первая батарейка значит «хорошая» раз там датчик показывает напряжение, значит есть электрический ток.

Сейчас и проверим. Вставим ее в новогоднюю гирлянду –засветилась

Дети радуются и Физминутка под песню Фиксиков «Батарейка»

(движения по показу)

Гирлянда это такая электронн цепь, в которой все элементы должны стоять правильно и дружить, чтоб работать и радовать была гирляна с лампочками

Предлагаю построить свою Эл. цепь-свою «Лампа»,используя конструктор «Знаток»

Правила при работе с конструктором проговорить

(при сборе схемы надавливать не на середину пластины,а по краям точек крепления- так не треснет пластина, соблюдать полярность, светодиодная лапма подключается через резистор,чтоб не перегореть)

Убеждаемся,что схемам фонарика работает с «Х» батарейкой, значит мы правильно собрали электронную цепь.

Поставили «хорошую» батарейку и порадовались!

-А что нам делать с плохими батарейками?

– утилизировать

Выбрасывать отработанные элементы питания нужно только в специальные контейнеры или специализированные пункты приема и ни в коем случае в мусорное ведро вместе с другими коммунальными отходами. Если люди выбрасывают батарейки в мусорное ведро, то они попадают на городские свалки, откуда все эти супер-вредные вещества попадают в грунтовые воды. Одна батарейка загрязняет вредными компонентами 400 л воды и 20 квадратных метров почвы. Все дело в том, что батарейки в своем составе содержат тяжелые металлы, такие как цинк, марганец, кадмий, никель, ртуть и другие. Попадая вместе с водой и едой в организм человека, эти токсины способны вызвать у человека ряд тяжелых заболеваний. Даже в небольших дозах они могут нанести вред здоровью человека.

Предлагаю сохранить чистоту экологии нашего края и в группе сделать контейнер для «плохих» батареек

Благодаря лаборатории мы выяснили. почему не светила гирлянда и Наураша помог нам разобраться какие батарейки бывают, и чем они отличаются

А вообще,что дает нам электричество? Зачем оно? (свет, тепло, пищу, ТВ….)

Выслушать ответы детей, обобщить

И надо обязательно помнить правила пользования с электрическими приборами

Расскажем дружно стихотворение про «Электрический ток» (мнемотаблица)

Вижу розетку внизу на стене

И интересно становиться мне,

Что за таинственный зверь там сидит,

Нашим приборам работать велит!

Зверя зовут электрический ток,

Очень опасно играть с ним дружок!

Руки подальше от тока держи,

Пальцы в розетку совать не спеши!

Если попробуешь с током шутить,

Он разозлится и может убить.

Ток – для электроприборов, пойми,

Лучше его никогда не дразни!

РЕФЛЕКСИЯ

Вспомним :Зачем приходили

Решили проблему? Кто нам помог? Как?

Какие новые слова вы узнали? Какие открытия сделал?

Сейчас вы знаете чем отличается «плохая» батарейка от «хорошей», и что делать с плохой батарейкой

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Доброе и злое электричество»Конспект занятия «Доброе и злое электричество» Цель: познакомить детей с понятием статическое электричество. Объяснить какое оно, рассказать, где находится, научить находится его. Задачи:.

Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!»Фотоотчёт о проведении внеклассного занятия во 2 классе «Осторожно, электричество!» «Осторожно – электричество!» Трудно представить себе современный мир без электричества. Сейчас электричество есть в каждом доме. Оно наш.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество»Конспект организованной деятельности с детьми в подготовительной группе «Волшебное электричество» Цель: развивать у дошкольников интерес к окружающему миру, сформировать представление об электричестве, закрепить понимание детьми значения.

Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы»Конспект открытой НОД в подготовительной группе «Электричество и электроприборы» Конспект открытой НОД в подготовительной группе на тему: Электричество и электроприборы Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами.

Конспект по познавательной деятельности «Волшебное электричество» в старшей группе План-конспект Раздел программы: познавательное развитие Цель: -дать представление детям об электричестве; -познакомить детей со статическим.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!»Конспект занятия для воспитанников 3–4 лет «Уроки бережливости гнома Эконома. Береги электричество!» Проблема экономии ресурсов выходит сейчас на первое место. Очень важно научить экономии детей с самого раннего детства. Предлагаю Вашему.

Конспект занятия в старшей группе «Свет зазря не нужно жечь, очень важно свет беречь! Электричество» Цель - формировать устойчивую мотивацию к энергосберегающему образу жизни. Задачи. Образовательные: 1. Расширять представления детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 15:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Электричество. Батарейка». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хайруллина (УИ 888759) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных