Папки-передвижки

Конспект занятия «Электричество: друг или враг»

Соловьева Анастасия
Конспект занятия «Электричество: друг или враг»

Электричество : друг или враг

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе

Образовательные области: познавательное, социально – коммуникативное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Задачи:

Обучающие: формировать у детей навыки безопасного обращения с электричеством; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электро - приборами в быту; закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях;

Публикация «Конспект занятия „Электричество: друг или враг“» размещена в разделах

Развивающие: развивать мыслительную активность, умение наблю дать, анализировать, делать выводы; активизировать умение избегать опасных ситуаций и по возмож - ности правильно действовать;

Воспитательные: воспитывать любовь к малой Родине; вызывать радость открытий, полученных из опытов.

Материал:

Пластмассовые палочки, воздушные шарики, овсяные хлопья, шер- стяная ткань, тарелка, бумажные бабочки, муз. Инструменты (бубны, трещотки, игрушка робот на батарейках, магнитная доска, маркер, дидак. игра «Составь слово», картинки овощей и фруктов, телефон.

Подготовительная работа:

Беседа об электричестве и бытовых электроприборах, разучивание загадок и стихов, дидактические игры, рассматривание картинок, изучение правил безопасного поведения при обращении с элек - троприборами, художественное творчество (рисование, аппликация, лепка) на данную тему, экскурсия к электроподстан - ции.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Ведущий. Ребята, послушайте загадку.

По тропинкам я бегу, Без тропинки не могу. Где меня, ребята, нет, Не зажжется в доме свет. К дальним селам, городам Кто идет по проводам (Электрический ток)

2. Основная часть

Ведущий. Что такое электрический ток? (Ответы детей. Возможно такое образное определение: Ток – это рой маленьких пчелок, которые прекрасно работают, если им не мешать, но если их потревожить, то они рассердятся и могут очень больно ужалить, то есть ударить током.)

- Ребята, откуда приходит электричество в наш дом? (Ток рождается на электростанциях, затем по проводам, спрятан- ным в землю или высоко над землей, он совершает длинное путе- шествие по городам, по улицам и переулкам и приходит в дом. Провод покрыт резиновой рубашкой, а под ней много тонких мед- ных проволочек. По этим медным проволочкам ток попадает в ро- зетки.) - Для чего нужно электричество? (С помощью электричества включаются лампы, начинает работать телевизор, пылесос, компьютер, стиральная машина, утюг, холо - дильник, микроволновка, люстры. Электричество нужно для того, чтобы работали заводы, фабрики, с его помощью работают станки, швейные машинки, едут по железным дорогам поезда) - Как вы думаете, в природе можно встретить электричество? (В природе можно встретить электричество. Например, молния. У нее очень мощный электрический разряд, опасный для жизни человека. Нельзя во время грозы прятаться под деревьями. Они притягивают молнии, через землю разряд может попасть в наше тело, причинить вред здоровью. Во время грозы и молнии нельзя держать в руке металлические предметы.) Просмотр анимационного ролика «Молнии и грозы».

Ведущий. Ребята, когда мы можем встретить ток в повседневной жизни? (Когда снимаем одежду, то наблюдаем в темноте искорки и слы - шим легкий треск. Когда расчесываем сухие волосы расческой, они поднимаются вверх за расческой, если поднести к мелким кусоч - кам бумаги расческу, то она притягивает их.) - Это тоже электричество. Кто помнит, как называется такое элек - чество? (Статическое электричество)

- Статическое электричество не опасное, тихое, незаметное. Оно живет по всюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. – Я приглашаю вас в лабораторию, где мы с вами будем проводить опыты. Мы попробуем сделать предметы волшебными.

Опыт № 1

- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? - Сейчас мы сделаем эти палочки волшебными, электрическими, и они будут притягивать к себе. Возьмите кусочек шерстяной или шелковой ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабоч- ки тоже будут подниматься. Почему? (Палочки стали электрически-ми, и бабочки прилипли к ним, притянулись.) - Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком ткани.)

Вывод. Потерев палочкой о ткань, мы сделали палочку наэлектри- зованной, к ней стала прилипать бумажная бабочка.

Опыт № 2

Возьмем воздушный шарик, потрем о шерстяную поверхность. Затем поднесем шарик к овсяным хлопьям, насыпанным в тарелку. Хлопья прилипли к шарику. Дети повторяют опыт.

Вывод. Шарик зарядился статическим электричеством, когда его потерли о шерстяную поверхность. После этого к нему притягива - ются овсяные хлопья.

Опыт № 3

- У меня в руках игрушка- робот. Давайте посмотрим, как он умеет ходить. Нажимаю на кнопку. Почему же ничего не происходит? (Ответы детей.) - Правильно, в игрушке нет батареек, и поэтому она не работает. Поставим в игрушку батарейки – плюс к плюсу, минус к минусу. Игрушка заработала. Почему? Что за сила такая скрывается в бата- рейках, которая заставляет игрушку работать?

Вывод. Когда мы поставили в игрушку батарейки, по ней пошел электрический ток, и она заработала. В батарейке живет неопасное электричество. В игрушках на батарейках нет проводов, и поэтому с ними можно играть легко, интересно, а главное - безопасно. – Молодцы, ребята! Сегодня вы научились делать предметы вол – шебными и хорошо потрудились в лаборатории.

Под музыку выходит Незнайка.

Незнайка. Здравствуйте, ребята. Я проходил мимо и услышал, что вы говорите об электричестве. У меня в руках две разных лампочки Подскажите, как они называются? (обычная и энергосберегающая) - Люблю ими играться, они так звонко стучат. Ребенок. Нет, лампочками, Незнайка, играться нельзя. Лампочки опасны, сделаны из стекла. Отдай лампочки старшим и не играй ими!

Игра «Составь слово»

Незнайка. Ребята, помогите мне разобраться с игрой «Составь слово». Она для меня непонятная и трудная. Нужно составить слово по первым буквам названия предметов, изображенных на картинке.

1-ая картинка: тыква, огурец, капуста. (Ток) 2-ая картинка: слива, вишня, ежевика, терн. (Свет)

Незнайка. Спасибо, ребята, что помогли мне составить слова по картинкам. Вы такие умные и сообразительные! Думаю, вы помо- жете мне разобраться еще с одним заданием.

Дидактическая игра «Выбери правильный ответ»

Незнайка. Описываю вам ситуацию, в которой могут оказаться люди, и предлагаю два варианта ответа, а вам нужно выбрать правильный. 1. Мама гладила белье, зазвонил телефон: а) оставила утюг включенным, начала разговаривать по телефону; б) выключила утюг, поставила в безопасном положении. 2. Мама решила включить электрический чайник : а) мокрыми руками взялась за шнур и вставила вилку в розетку; б) мама взялась сухими руками за чайник и вставила вилку в розетку. Незнайка. Вы так хорошо справились с этими заданиями. Молодцы! - Ребята, сейчас предлагаю вам покататься на карусели. Карусель работает от чего?

Динамическая пауза «Карусель»

Карусель, карусель, движемся мы быстро. Покажи, карусель, как мы веселимся. Дети идут по кругу и проговаривают слова. Потом останавливаются, музыкальные инструменты и играют. Игра повторяется 2 раза.

Незнайка. Спасибо, ребята, что помогли мне разобраться со слож- ными заданиями. Мне пора идти, до новых встреч. До свидания!

Ведущий. Ребята, нам по электронной почте пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочтем. (читают письмо)

Ведущий. Ребята, правильно ли поступают поросята? Можно ли так делать? (ответы детей) - Нужно знать важное правило детям и поросятам.

Ребенок. Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно - Это каждый должен знать. (показ рисунка)

Под веселую музыку выходят поросята.

Поросята. Здравствуйте, ребята. Вы нас узнали? Наф-Наф. Ребята, расскажите моим братьям, как надо обращаться с электричеством.

Ведущий. Послушайте, поросята, с какими электрическими прибо- рами надо обращаться очень осторожно.

1-ый ребенок. Каждый знает, что утюг - Добрый, но серьезный друг. Тот, кто с утюгом знаком, Не играет с утюгом.

2-ой ребенок. Чайник все кипел, кипел, И весь выкипеть успел. И от злости поволок Черный дым под потолок.

3-ий ребенок. Папа мой – большой знаток, Нам сказал: в розетке ток. И розетку эту я вам Трогать не советую. Утюги и провода Не хватайте никогда. Ток невидимый, без рук Вас ударить может вдруг.

Нуф-Нуф. Спасибо, теперь мы будем осторожны! Ребята, у нас слу- чилась беда. Сильная буря оборвала в городском парке электричес- кий провод, а мы с братьями хотели покататься на аттракционах. Что делать, мы не знаем. Подскажите!

Ребенок. Может случиться большая беда, Если оборваны провода! Не подходи! Не касайся! Не трожь! Злую беду от себя отведешь!

Ведущий. Ребята, как нужно поступить поросятам в данной ситуации? Куда нужно сообщить об оборванном проводе? Кто поможет им устранить неполадки с электричеством? - Правильно. (Обязательно позвать взрослых. Если есть телефон, вызвать по номеру «115» работников электросети. Нельзя близко подходить к оборванному проводу и трогать его.)

Ребенок. Если с током неполадки, Замыканье, свет погас, Вы электрикам, ребята, Позвоните в тот же час. Их бригада днем и ночью Все исправит быстро очень.

- У нас есть телефон. Кто из вас поможет поросятам сообщить электрикам об опасном происшествии в парке? Игра-тренинг. Кто- либо из детей вызывает по телефону специаль- ную службу, называя проблему, адрес, где произошел обрыв и кто сообщил. Слышится стук в двери, заходят сотрудники РЭС.

Электрик. Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Кюннэй»? А где поросята, которые сообщили об аварии в городском парке? (Элек- трик благодарит поросят за внимательность.) Электрик рассказывает и показывает детям средства индивидуаль- ной защиты. – Сейчас проверю, как вы знаете правила пользования электропри – борами.

Можно ли оставлять без присмотра включенные электроприборы? (Нет). Что может случиться, если включить в одну розетку много электроприборов? (Может возникнуть пожар) Можно ли прикасаться к оголенному проводу? (Нет) Какими руками нельзя трогать электроприборы? (Влажными) Можно ли класть различные предметы на плиту, даже на выклю - ченную? (Нет, потому что можно забыть о них, когда включишь плиту.)

- Молодцы, ребята, правильно ответили на все вопросы. – Мы надеемся, что вы будете выполнять все эти правила и с вами ничего не случится. До свиданья, ребята.

Ведущий. Поросята, вы запомнили, по какому телефону звонить, если у вас вдруг возникнут проблемы с электричеством?

Поросята. Спасибо, ребята, мы узнали много интересного об электричестве. Обещаем соблюдать правила безопасности: не играть вблизи объектов энергетики, не засовывать в розетку разные предметы, правильно пользоваться электроприборами.

3. Итог

Ведущий. Я желаю вам всегда быть внимательными и никогда не испытать на себе действия электрического тока. Запомните главное правило дошкольника: нельзя включить электроприборы без раз- решения взрослых и в их отсутствие. Сейчас мы встанем, возьмемся за руки, друг другу улыбнемся. Всем спасибо за активное участие.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы «Огонь — друг или враг?» Задачи: формировать представление воспитанников о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; дать представление.

Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг»Цветная неделя: понедельник — красный цвет. Конспект образовательной деятельности «Огонь — друг, огонь — враг» На этой неделе у нас в детском саду проходит разноцветная неделя. П первый день недели мы отмечаем красный цвет. Все дети и воспитатели приходят.

Конспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзораКонспект комплексного занятия «Огонь друг или враг» к Дню пожарного надзора Программные задачи: • расширять представления детей об огне, как друга и врага человека; • закреплять представления о причинах возникновения.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Лэпбук «Огонь — друг или враг?»Лэпбук «Огонь — друг или враг?» Паспорт многофункиональной игрушки -лэп бука "Огонь - друг или враг?". Название: «Огонь – друг, враг?». Изготовили: Казакова Е. Н., Коваленко.

Проект «Огонь — друг или враг»Проект «Огонь — друг или враг» Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или враг?» Каипова Динара Занятия-опыты по пожарной безопасности «Огонь — друг или.

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Электричество: друг или враг»
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 09:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД