Папки-передвижки

Конспект занятия «Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы»

Наталья
Конспект занятия «Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

"Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы. "

Цель: формировать умение детей пользоваться мнемотаблицами при заучивании стихотворений.

Задачи:

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия „Заучивание стихотворение „Лето“ с помощью мнемотаблицы“» размещена в разделах

• развивать память;

• зрительное внимание,

• связную речь.

Образовательные:

• продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение;

• познакомить детей с характерными особенностями времени года «Лето».

• отвечать на вопросы педагога;

• закреплять умение запоминать стихотворение с помощью мнемотаблицы.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к художественным произведениям;

• учить работать в команде;

• воспитывать желание помочь тем, кто испытывает трудность.

Виды детской деятельности:

• коммуникативная;

• познавательная;

• художественная.

Методические приемы:

• беседа-диалог;

• чтение стихотворения;

• рассказывание стихотворения с использование мнемотехники ;

• физкультминутка;

• анализ, подведение итогов,

• словарная работа.

Ход занятия:

Воспитатель- лето :

Дорогие ребята! Сегодня прекрасный день, и я хочу поприветствовать вас на нашей лужайке. Но прежде чем вам представиться, я загадаю вам загадку и в ней отгадка и вы узнаете к кому попали в гости.

Все поля, луга в цветах,

Словно в пестреньких платках.

Очень любим мы за это

Наше солнечное. (лето).

Правильно, меня зовут лето и меня ждут и люди, и растения, и животные. Летом солнце днем стоит высоко в небе, светит ярко и греет - жарко. День длинный, а ночь (какая) короткая. Все цветет, радуется теплу. Можно ходить в (какой одежде) легкой одежде и обуви (а то и босиком) и подолгу гулять. Нагревается вода в пруду, реке, озере, поэтому летом все (что делают) купаются и загорают.

Летом бывают грозы и теплые ливни. Птенцы начинают покидать гнезда, учатся летать. Кружат над водой стрекозы, над цветами - бабочки и (что ещё) пчелы.

Наливаются в садах плоды, поспевают сочные (что) ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. Много людям работы в поле, на лугу и на дачных участках.

Я сейчас прочитаю вам стихотворение и вы может догадаетесь о каком времени года говорится в нём.

Лето — это солнца луч,

Тёплый дождик из-под туч,

Лето — яркие цветы

Необычной красоты,

Лето — тёплая река,

Стайкой в небе облака.

Лето! лето к нам идёт!

Всё ликует и поёт.

Правильно, лето! Написала его Елена Эрато, детский поэт, писатель.

Воспитатель-лето :

Понравилось вам стихотворение? А что означает, слово ликует? (Правильно значит радоваться, улыбаться).

Мы сегодня попробуем его запомнить. Для этого я приготовила вам подсказки, они не простые, а волшебные. И мы будем их приклеивать на волшебную доску (доску от лета).

Я буду читать вам по строчке, а вы выбирать рисунок, который подходить к этой строчке и приклеивать на доску. Я конечно помогу вам приклеить. Но есть условие, кто первый отгадает и поднимет руку тот и будет приклеивать. И конечно, надо будет постараться запомнить.

Лето — это солнца луч,

- Какая картинка подходит? (о солнце) приклеиваем на доску.

- Давайте повторим? (лето- это солнца луч)

-Следующая строчка

Тёплый дождик из-под туч,

- Что еще бывает летом? (Дождик)

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

-Следующая строчка

Лето — яркие цветы (цветы)

Необычной красоты,

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

-Следующая строчка

Лето — тёплая река, (река)

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

-Следующая строчка

Стайкой в небе облака. (облака)

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

-Следующая строчка

Лето! лето к нам идёт! (идёт)

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

-Следующая строчка

Всё ликует и поёт. (Поёт)

- Давайте повторим?

Соединяем как снежный ком.

Воспитатель: - Я еще раз прочитаю это стихотворение, а вы смотрите на мнемотаблицу и поиграем в игру «Доскажи словечко». (читаю то шепотом, то громко)

Воспитатель: - А, сейчас вместе произнесем его с опорой на мнемотаблицу.

Воспитатель: - Ребята! Кто хочет сейчас с помощью мнемотаблицы рассказать стихотворение? Чтение стихотворения детьми. (целиком, цепочкой, по частям)

А теперь у нас новое задание, мы должны пройти к рисункам на асфальте и немного размяться.

Физкультминутка на асфальте (фото)

Лето — это солнца луч (дети прыгают вокруг солнышка на двух ногах)

Тёплый дождик из-под туч, (дети прыгают по капелькам к тучке)

Лето — яркие цветы (дети прыгают по цветам виде классиков)

Необычной красоты,

Лето — тёплая река (бегут по волнистой речке)

Стайкой в небе облака. (прыгают по облакам)

Лето! лето к нам идёт! (шаги на месте)

Всё ликует и поёт. (прыгаем и хлопаем)

Воспитатель-лето :

А теперь пойдём обратно на участок, и я подарю вам подарки от лета (флажки).

Воспитатель-лето :

- Что вам сегодня понравилось больше всего?

- Что было сложным?

-А, мне понравилось, что вы сегодня были очень внимательными и активными. Молодцы! Обязательно расскажите стихотворение своим родителям. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Конспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — БлаговещениеКонспект занятия. Заучивание стихотворения «Жаворонок». Часть 2. Праздник самой доброй вести — Благовещение Мария Манвелова Заучивание стихотворения "Жаворонок"В. А. Жуковский. Часть-2. Праздник самой доброй вести – Благовещение. Лепка «Птицы-вестники.

Стихотворение «Лето»Стихотворение «Лето» Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море.

Стихотворение «Лето» ЛЕТО Лето красное пришло, Смотрите весело в окно. Выходите поскорей, Всех порадует детей! Солнышко лучистое, Ярко – золотистое, Весело.

Стихотворение «Лето, лето красное, солнце золотое!» Всем доброго времени суток, уважаемые коллеги! В конце апреля этого года Вера Калужина опубликовала на нашем сайте статью "Творческая мастерская.

Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето»Стихотворение «Лето прошло». Фотозарисовки «Вот оно какое, наше лето» Лето! Кузнечики, букашки, цветы Как же красиво вокруг посмотри! Еще мы любим лето за лес И за грибы За ягоды различные За тихий всплеск.

Стихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисованиеСтихотворение «Зайчик». А. Блок. Заучивание наизусть и рисование Осень! Удивительное время года! Оно радует нас своей щедростью, незабываемой красотой окружающей природы, вдохновляет и вдохновляло художников.

Заучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицыЗаучиваем стихотворение с помощью мнемотаблицы Мнемотаблица для заучивания стихотворения. Как часто родители детей,а порой и мы воспитатели жалуемся на то, что дети плохо запоминают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы»
Опубликовано: 28 сентября 2022 в 18:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Заучивание стихотворение «Лето» с помощью мнемотаблицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 1401944) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД