Лучший педагог года

Конспект занятия «Заюшкина избушка» для детей 5–6 лет

настя воронова
Конспект занятия «Заюшкина избушка» для детей 5–6 лет

Цель: Формирование правового сознания у детей дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о содержании статьи Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и его неприкосновенность;

пополнить словарный запас детей словом неприкосновенность.

Развивающие: развивать умение рассуждать, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать чувство самопереживания, отзывчивость, желание помочь другим.

Работа над словарем: Пополнить словарный запас детей словом неприкосновенность.

Публикация «Конспект занятия „Заюшкина избушка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Приемы руководства деятельностью детей :

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : (проблемная ситуация)

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : (вопросы, беседа, слайды)

3. Приемы организации практической деятельности детей : (самостоятельное выполнение заданий, рассматривание картинок)

4. Приемы поддержания интереса у детей : (игровые упражнения, слайды)

5. Приемы оценки и самооценки: (предоставление выбора)

Создание среды для организации и проведения занятия :

Проектор, костюм петушка, сюжетные картинки к сказкам «Волк и семеро козлят», «Муха-Цокотуха», вырезанные овощи: морковь, капуста.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая (Превращение из д/с в лес, с использованием волшебных слов; найти дом сказочного героя; построить дом для лисы; назвать свой адрес)

Коммуникативная (Объяснение лисе, что она не права;)

Познавательно-исследовательская (сложить сюжет сказки и назвать права, которые нарушены)

План занятия

1. Вводная часть:

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется –

Доброе утро!

Стук в дверь….

Входит петушок

- Ребята, у нас беда. Лиса выгнала зайца из дома. У зайца избушка лубяная, а у лисы ледяная. У лисы избушка растаяла, вот она зайца и выгнала.

В:

- Ребята, вы узнали из какой сказки к нам пришел гость?

Ответы детей :

В:

- Что же делать? Как помочь зайцу?

Ответы детей :

В:

- Как же мы ее прогоним?

Имела ли право лиса выгонять зайца из дома?

Какое право нарушила лиса?

В:

- Что можно сделать?

Вы хотите помочь зайцу?

2. Основная часть:

Воспитатель предлагает отправиться в лес

Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись – 1,2,3 – и в лесу ты окажись!»

В:

- Ребята, вот мы и в лесу. (на экране проектора изображение избушки, лисы и зайца)

- Здравствуй, лиса, мы узнали, что ты выгнала зайца из избушки

Лиса: (на экране проектора изображение лисы; аудиозапись)

- В чем моя вина? Мой дом ведь растаял. Где я должна жить?

Да, выгнала, ну и что?

В:

- Ребята, давайте объясним, какое право нарушила лиса?

- Ты нарушила его право на жилье (Воспитатель дополняет ответы детей словом неприкосновенность, дети повторяют это слово).

Игра: «Какое право нарушено?»

В:

- Давайте докажем лисе на примере других сказок, что она нарушила право зайца.

Для этого я предлагаю разделиться на две команды и подойти к столам.

Вам нужно сложить сюжет сказки и назвать право, которое нарушили герои этих сказок.

В:

- Да, вы правы.

Игра: «Найди дом»

- Ребята, давайте подойдем к экрану и поможем сказочным героям найти свой дом.

В:

- Ребята, а у вас есть дом?

Игра: «Я живу…» (передавая мяч нужно назвать свой адрес)

- А ваше право на жилье никто не нарушал?

Физминутка

1,2,3,4,5

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим

Окна ставим, крышу кроем

Вот какой красивый дом.

- Я думаю, лиса очень рада новому дому.

- Ребята, а зайчик в благодарность за помощь передал вам подарок. (на экране изображен заяц с корзиной)

- А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Вокруг себя обернись – 1,2,3 – в детском саду окажись».

- Открывайте глазки, вот мы и снова в детском саду.

3. Заключительная часть:

В:

- Присаживайтесь

- Вам понравилось занятие?

Где мы побывали? Что делали?

Может вам что-то не понравилось?

Может что-то у вас вызвало трудности?

Рефлексия: если вам все понравилось и вы с легкостью выполнили все задания, возьмите морковку. А если вам было неинтересно и трудно, возьмите капусту.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по рисованию по сказке «Заюшкина избушка» «Художественно-эстетическое развитие (рисование)» по сказке «Заюшкина избушка» Цель: Создать положительный эмоциональный фон. Учить детей.

Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка»Конспект НОД по оригами для детей подготовительной группы по сказке «Заюшкина избушка» КОНСПЕКТ НОД ПО ОРИГАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА» Цель: Воспитывать художественный вкус и развивать.

Конспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развитияКонспект занятия по физкультуре «Заюшкина избушка» в группе раннего развития Конспект по физкультуре в группе раннего развития «Заюшкина избушка» Игровой момент. Воспитатель вносит игрушку зайку и игрушку лисичку,.

Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка»Конспект занятия по аппликации для второй младшей группы «Домик для лисички» по сказке «Заюшкина избушка» ЗАДАЧИ: Образовательные: • учить детей правильно составлять изображение домика из готовых деталей, • аккуратно их наклеивать, • учить пользоваться.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух»Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» по сказке «Лиса, заяц и петух» Программные задачи: Учить детей передавать сюжет сказки в аппликации;закреплять приемы вырезания по прямой и округлых форм,умение складывать.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в разновозрастной группе (3–5 лет). Сказка «Заюшкина избушка» Тема занятия: сказка «Заюшкина избушка» Предварительная работа с детьми: экспериментальная деятельность – свойства воды; чтение русских.

Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAMКонспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе ко Дню сказки на МAAM Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия рисования по сказке «Заюшкина избушка» в старшей группе. Ко дню сказки на МааМ. Задачи:.

Конспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группеКонспект занятия по пожарной безопасности по мотивам сказки «Заюшкина избушка» во второй младшей группе Конспект занятия во II младшей группе Тема: «Пожарная безопасность» «Заюшкина избушка» Цель: формирование элементарных представлений о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Заюшкина избушка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 21:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД