Ясупиева Импирият Сулеймановна
Конспект занятия «Земля — наш общий дом!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока "Земля - наш общий дом".
(Дети старшего возраста)
Цель: подарить детям радостное настроение и воспитать любовь и бережное отношение к природе.
Цель.
Воспитание: формирование представлений о разнообразии природного мира. Закрепить умение выразительно читать и понимать поэзию.
Публикация «Конспект занятия „Земля — наш общий дом!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развитие: развивать способность выразительно читать и понимать поэзию. Развить понимание жизни на земле, развития растений, животных и человека.
Воспитание: развивать ответственное, гуманное, заботливое и эмоционально позитивное отношение к природе и друг к другу. Подарить детям радость от участия в общем празднике.
Предварительное обучение: просмотр фильмов и фотографий о Земле, рассматривание глобуса, беседы о Земле, беседы о бережном отношении к природе, включая растения и животных.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, глобус, модели глобуса, картинки деревьев, рыб, животных, птиц и планет, костюмы мусора, шляпы для главных героев сценария.
Дети входят под музыку.
Вед Привет, ребята. Рад приветствовать вас на празднике "Наш дом - Земля". Это праздник человеческой души, добрых дел и любви к Земле. Пусть на нашей планете будут настоящие праздники. Деревья и цветы, насекомые и рыбы, животные и птицы - все мы хотим радоваться вместе.
В песне говорится: "Если мы все станем друзьями".
Перекличка.
1. мы много раз отмечали праздники в этом зале, но мы не знали, что
2. сегодня мы празднуем день рождения нашего общего дома - земли.
3. свет солнца, запах хлеба.
Шелест леса, река, трава.
Хорошо под спокойным небом.
Приятно слышать добрые слова.
4. хорошо зимой или летом.
В осенний день и весной.
Наслаждайтесь ярким светом.
Звук нежной тишины.
5. посмотрите на это добро.
Дом, в котором вы живете.
6. земля, которую лелеют с детства.
Это называется родина.
7. посмотрите на это добро.
Дом, в котором мы живем.
Земля.
-Здравствуйте, все хорошие дети. Я - Земля.
Я очень рад слышать ваши голоса.
Ребенок.
Земля, Земля, Земля.
Вы слышали наши голоса.
Вы говорите с нами.
Земля.
Я всегда слышу твой голос, но ты слышишь и мой. Я в беде. Я не могу исправить все то зло, которое совершил человек. Я не могу спасти умирающих животных и птиц, не могу убрать дым и копоть. Я также не могу справиться с мусором, который человек разбросал по земле.
Ребенок.
Земля, ты такая красивая, такая голубая, такая цветущая. Вы не заблудитесь?
Земля.
Все хорошие дети, проснитесь и быстро оглянитесь вокруг.
Если вы не любите Землю, вам негде жить.
Ты защищаешь меня и оберегаешь от скверны.
Птицы исчезают на мне, цветы исчезают на мне.
С каждым годом она становится все более выраженной. Радости леса, красота мира.
Оставив меня навсегда, я становлюсь все грязнее и беднее день ото дня.
Я вытираю пыль с цветов, которые еще не поспели.
"Это танец цветов.
Появляются грустные бабочки и муравьи.
Вед.
Что случилось.
Почему ты такой грустный?
Ant.
Меня обидел плохой мальчик.
Он ударил меня по ноге и разорил муравейник в моем доме.
Бабочка.
И меня обидел плохой мальчик.
Он сломал мне крылья.
Теперь я не могу летать.
Вед.
Что мне делать?
Приведите этого ребенка сюда.
Бабочки и муравьи зовут мальчика.
Вед.
Иди сюда, давай серьезно поговорим.
Вы причинили много вреда, разоряя муравейники и уничтожая лесные кусты.
Ты сорвал солнечные цветы и сломал крылья бабочкам.
Вас больше не пустят в лес, вы должны уйти.
Мальчик (плачет).
Простите меня, маленькие насекомые, муравьи и пчелы.
Простите меня, стройные тополя и поваленные ели.
Прости меня, маленький пленный зверь, тебе так тесно в твоей клетке.
Простите, что не сохранил вас, но сейчас вы большая редкость.
Вед.
Ребята, Бабочка, Муравей, простите этого малыша и позвольте мне рассказать вам о правилах поведения в лесу.
Правила, которые иллюстрируются.
Мальчик.
Я понимаю, я понимаю (счастлив).
Это любить землю и все живое.
Могу я прочитать вам стихотворение?
Я хочу, чтобы птицы пели.
Я хочу, чтобы лес отдавался звуковым эхом.
Я хочу, чтобы небо было голубым.
Я хочу, чтобы реки были серебряными.
Я хочу, чтобы бабочки летали.
Я хочу, чтобы на ягодах была роса.
Я хочу, чтобы солнце было теплым.
И я хочу, чтобы березы были зелеными.
И забавные колючие ежики, которые живут под деревьями.
Я хочу, чтобы белки прыгали.
И сверкающая радуга.
В то лето шли веселые дожди.
Реб.
Земля щедра и богата.
Горы, леса и поля - все это наш дом.
Горы, леса и поля - наш дом.
И мы больше никому не позволим причинить нам боль.
Реб.
Птицы, насекомые и звери должны быть защищены.
Люди. Давайте будем добрее.
Давайте украсим всю планету садами и цветами.
Нам нужна такая земля.
Пришельцы прилетают.
Здравствуйте. Я прилетел на прекрасную планету и устроил замечательный праздник.
Но я заблудился в космосе. Где я оказался?
Все дети: мы - земляне. Вы находитесь на Дне Земли, празднике.
Инопланетянин: Так куда я прилетел?
Я счастлив, что живу на Земле.
Ваша планета все еще жива.
Но если вы не защитите его, оно погибнет.
Если вы хотите наполнить мир зеленью.
Не вырубайте березы и клены.
Пусть они отправляются в далекую Вселенную.
Ваша планета голубого цвета летает.
Он находится в цветах и аромате.
Она сияет чистотой.
Она улыбается, веселится.
В солнечном свете, в улыбках детей.
В щебетании птиц и журчании
Лесной ручей.
Давайте вспомним, сколько существует планет и какие из них находятся в нашей Солнечной системе.
Игра "Нарисуем солнечную систему".
Правила игры: в центре зала находится модель Солнца, закрепленная на потолке, и мяч радиусом 45 см, оклеенный желтой глянцевой бумагой на высоте 1,5 м от пола. Дети, держащие мяч (планеты, называют планеты по очереди и представляют движение планет в Солнечной системе. Ребенок, изображающий Землю, держит глобус, поскольку Земля - единственная планета, на которой есть жизнь. Дети по очереди называют планеты и выходят играть.
Меркурий - один
Венера - два
Три - Земля
4 - Марс
5 - Юпитер
6 - Сатурн
7, Уран
8, Нептун.
Девять, Плутон.
Помните.
В лесу, на лугу, у реки.. Вы - наши гости.
Когда вы уходите, вы должны сделать все возможное для того, чтобы
хранятся в их чистых водах.
Лес здоровый и зеленый.
Трава пушистая.
И ваша совесть чиста. Позаботьтесь о людях Земли. Мне пора идти. До скорой встречи.
Ведущий Знаете ли вы, что является самым важным в мире?
Раздайте детям значки с изображениями солнца, воды, воздуха (ветра, почвы, растений, насекомых, травоядных (кроликов, плотоядных (волков, людей и микроорганизмов. Каждый ребенок говорит, что он является самой важной частью природы, и объясняет почему.
Дети (один за другим).
Я - солнце, самое главное. Все нуждаются в тепле.
Я - вода, самое главное. Без меня ты умрешь от жажды.
Я - воздух. Все живое дышит. Без меня жизнь не существовала бы. Я - самый важный.
Я - почва, я - самый важный. Есть солнце, воздух и вода, но без меня ничего не может расти.
Я - растение, я - украшение земли. Я важнее тебя, я заставляю тебя расти.
Я насекомое, я опыляю вас. Без меня не было бы семян.
Я - травоядный кролик, я ем тебя, растение. Тогда я важнее тебя.
Я - хищник, волк. Я охочусь на тебя. Я сильнее и важнее тебя.
Я - мужчина. Я могу управлять водой и вечером, я могу обрабатывать землю, сажать растения и разводить животных. И я могу охотиться на тебя, волк.
Я - микроорганизм. Если вы, человек, не моете руки, вы заболеете. Тогда я возьму на себя ответственность.
Не хвастайтесь, микробы. Солнце, свежий воздух и чистая вода победят вас.
Дети соединяют руки в круг для каждой фразы.
Дети (хор). Все связано со всем. (Поднимите руки вверх)
Ведущий: давайте скажем это вместе (все дети).
ДА - миру и тишине, любви и уважению к природе, заводам без дыма, фабрикам без токсичных отходов, автомобилям без выхлопных газов, тишине, разуму и науке, осторожности и мудрости.
Мы говорим "нет" всем войнам, войне против природы, неграмотному природопользованию, всему, что угрожает планете, человеку, каждому из нас.
Давайте ходить по земле вместе.
На нем мы найдем много полезного.
И мы призываем вас быть смелыми в жизни.
Будьте смелыми и помогайте природе вокруг вас. На Земле есть жизнь - в воде, на суше и в воздухе.
Давайте заселим нашу планету.
Детей на нашей планете очень много.
Дети.
Здравствуй, планета. Здравствуй, Земля.
Отныне мы - ваши дети и ваши друзья.
2 Отныне мы все - одна большая семья.
Цветы, деревья, птицы и я.
Все дети: "Здравствуй, Земля, мы - твои дети".
MC : Давайте споем песню имениннице.
Мы испекли хлеб на ее день рождения.
Так высоко, так низко.
*Так высоко, так широко*
Буханка хлеба, буханка хлеба, уважай планету
*Не обижай землю, не обижай цветы*
Песни о дружбе.