Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Зима»

Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия в старшей группе «Зима»

Конспект занятия в старшей группе

компенсирующей направленности

учитель-дефектолог Рябцева С. И.

Вид занятия : Ребенок и окружающий мир.

Тема: «Зима».

Программное содержание:

Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.

Познакомить с понятиями: живая природа и неживая природа.

Развивать умение сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов.

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах

Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.

Закреплять знание разных состояний воды: лед, вода, пар.

Активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением.

Воспитывать интерес к деятельности, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: модель «Мир вокруг нас», схемы с карточками времен года: зима, осень; кубики ММЧ; загадки и картинки-отгадки; снежинки для рассматривания; карточки для продуктивных видов деятельности, палочки для выкладывания, белая гуашь, кисточка, ножницы, бумага.

Ход занятия:

Орг. момент «Мир вокруг нас»

- Посмотрите и вспомните, на какие две части делится весь наш большой, огромный мир (на природный мир и рукотворный).

- Что относится к рукотворному миру? (игрушки, мебель, транспорт)

- А что к природному? (животные, птицы, горы, вода)

- Природный мир делится еще на две части: живая природа и неживая природа. Назовите.

- Сегодня мы с вами поговорим о неживой природе.

1 часть.

Дид. игра «Когда это бывает?»

- Какое сейчас время года? (время года – зима)

- Докажите, что на улице зима (холодно, часто идет снег, лежат сугробы)

- Зима – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)

- Почему?

- А до зимы какое время года было? (осень)

- Поиграем в игру «Когда это бывает?» На этой карточке живет осень, а на этой – зима. Вы вытягиваете две карточки, смотрите и кладете туда, какое время года у вас на карточке (дети выполняют задание)

- Теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (идет проверка)

- Молодцы! Вы много знаете и про осень, и про зиму.

2 часть.

Дид. игра «Лед, вода, пар».

- Отгадайте загадки:

про дождь

про облако

про лед

- Как одним словом назвать все эти картинки? (вода)

- Лед – это какая вода? (твердая, застывшая) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?

- Дождь – это … (жидкая вода) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?

- Облако (или пар) – это… (газообразная вода) Какие там живут человечки? Что они делают?

- Давайте составим схемы твердого льда, жидкого дождя и газообразного пара.

Физминутка «Лед, вода, пар»

3 часть

Рассматривание снежинок.

- Летом у нас бывают дожди, а зимой… (снег)

- А из чего состоит снег? (из снежинок)

- Скажите, а можем мы с вами поймать снежинку на ладошку и долго-долго ее рассматривать? (нет, она растает) Почему? (ладошка теплая)

- А как сделать, чтобы она не растаяла? (поймать на варежку или рукав)

- У меня есть снежинки искусственные, сделанные руками человека. Из чего они сделаны? (из пластмассы)

- Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие снежинки?

(пушистые, красивые, блестящие, резные)

4 часть.

Изготовление снежинок.

- Мы с вами делали разные снежинки. Расскажите, как мы умеем делать снежинки (выкладывать из семечек, из палочек, умеем рисовать, вырезать из бумаги)

- Сейчас каждый из вас сделает свою снежинку. Делать их вы будете по-разному. А вот кто и как будет делать, вы узнаете, вытащив карточку.

(выполнение задания)

- Посмотрите, какие разные у нас получились снежинки. Вы молодцы! Все постарались.

Итог: Что мы сегодня делали на занятии?

Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по нетрадиционному рисованию «Зима пришла» в старшей группе. Мы уже с.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Вот зима — кругом бело» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Зима»
Опубликовано: 25 октября 2022 в 12:08
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД