Светлана Ивановна Рябцева
Конспект занятия в старшей группе «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе
компенсирующей направленности
учитель-дефектолог Рябцева С. И.
Вид занятия : Ребенок и окружающий мир.
Тема: «Зима».
Программное содержание:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы.
Познакомить с понятиями: живая природа и неживая природа.
Развивать умение сравнивать осень и зиму: дальнейшее сокращение дня, зимние морозы, снегопады, замерзание водоемов.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Зима“» размещена в разделах
Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи, развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Закреплять знание разных состояний воды: лед, вода, пар.
Активизировать словарь, учить отвечать на поставленные вопросы развернутым предложением.
Воспитывать интерес к деятельности, умение доводить начатое дело до конца.
Оборудование: модель «Мир вокруг нас», схемы с карточками времен года: зима, осень; кубики ММЧ; загадки и картинки-отгадки; снежинки для рассматривания; карточки для продуктивных видов деятельности, палочки для выкладывания, белая гуашь, кисточка, ножницы, бумага.
Ход занятия:
Орг. момент «Мир вокруг нас»
- Посмотрите и вспомните, на какие две части делится весь наш большой, огромный мир (на природный мир и рукотворный).
- Что относится к рукотворному миру? (игрушки, мебель, транспорт)
- А что к природному? (животные, птицы, горы, вода)
- Природный мир делится еще на две части: живая природа и неживая природа. Назовите.
- Сегодня мы с вами поговорим о неживой природе.
1 часть.
Дид. игра «Когда это бывает?»
- Какое сейчас время года? (время года – зима)
- Докажите, что на улице зима (холодно, часто идет снег, лежат сугробы)
- Зима – это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо)
- Почему?
- А до зимы какое время года было? (осень)
- Поиграем в игру «Когда это бывает?» На этой карточке живет осень, а на этой – зима. Вы вытягиваете две карточки, смотрите и кладете туда, какое время года у вас на карточке (дети выполняют задание)
- Теперь проверим, правильно ли вы выполнили задание (идет проверка)
- Молодцы! Вы много знаете и про осень, и про зиму.
2 часть.
Дид. игра «Лед, вода, пар».
- Отгадайте загадки:
про дождь
про облако
про лед
- Как одним словом назвать все эти картинки? (вода)
- Лед – это какая вода? (твердая, застывшая) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?
- Дождь – это … (жидкая вода) Какие там живут человечки? Как они держатся друг за друга?
- Облако (или пар) – это… (газообразная вода) Какие там живут человечки? Что они делают?
- Давайте составим схемы твердого льда, жидкого дождя и газообразного пара.
Физминутка «Лед, вода, пар»
3 часть
Рассматривание снежинок.
- Летом у нас бывают дожди, а зимой… (снег)
- А из чего состоит снег? (из снежинок)
- Скажите, а можем мы с вами поймать снежинку на ладошку и долго-долго ее рассматривать? (нет, она растает) Почему? (ладошка теплая)
- А как сделать, чтобы она не растаяла? (поймать на варежку или рукав)
- У меня есть снежинки искусственные, сделанные руками человека. Из чего они сделаны? (из пластмассы)
- Возьмите, рассмотрите и расскажите, какие снежинки?
(пушистые, красивые, блестящие, резные)
4 часть.
Изготовление снежинок.
- Мы с вами делали разные снежинки. Расскажите, как мы умеем делать снежинки (выкладывать из семечек, из палочек, умеем рисовать, вырезать из бумаги)
- Сейчас каждый из вас сделает свою снежинку. Делать их вы будете по-разному. А вот кто и как будет делать, вы узнаете, вытащив карточку.
(выполнение задания)
- Посмотрите, какие разные у нас получились снежинки. Вы молодцы! Все постарались.
Итог: Что мы сегодня делали на занятии?
Что понравилось больше всего?