Лучший педагог года

Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Марина Васильева
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»

Занятие по познавательному развитию в группе детей раннего возраста на тему : Зимушка зима.

Цель: Познакомить детей с характерными особенностями зимы,

Задачи

Закреплять знания детей о зимней природе. Закреплять представления о белом цвете, развивать речь детей, учить слушать воспитателя, отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас.

Публикация «Конспект занятия в группе детей раннего возраста „Зима“» размещена в разделах

Способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии. Вызвать интерес к совместной с взрослым игре. Развивать умение строить диалог с взрослыми и сверстниками. Развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

Предварительная работа:Разучивание стихов по теме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», ситуативные беседы, рассматривание картинок, наблюдения на прогулке.

Раздаточный материал: варежек для раскрашивания, цветные карандаши.

Ход НОД

Воспитатель показывает снежинку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая снежинка к нам прилетела! Какого она цвета?

Воспитатель: Наша снежинка летала, летала, кружилась и села к нам на окошко.

Дети подходят к окну, смотрят на улицу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а за окном у нас всё белым- бело! И деревья, и земля,и крыши домов, всё вокруг белое. Это зима. Где лежит снежок? (ответы детей). Снежинки падали на землю и покрыли всё вокруг белым одеялом.

Физкультминутка «Снежинки»

Воспитатель: Давайте мы тоже закружимся, как снежинки.

Снежинки кружатся, кружатся, (поднять руки вверх, упражнение «Фонарики»)

На землю бесшумно ложатся, (опустить руки вниз, продолжая те же движения)

На улице сильный мороз, (обнять себя руками)

Он щиплет нам щёки и нос. (Потереть ладонями щёки и нос).

Воспитатель: Снежинки полетели, полетели и на коврик сели. (Дети садятся на коврик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на мою картину.

Воспитатель показывает картину «Зима».

Воспитатель: Что вы видите на картине? (Ответы детей). На картине всё вокруг белое,и деревья, и земля, и дорога, везде лежит белый снег. Совсем, как у нас за окном. Это зима.

Воспитатель показывает картину «Дети кормят зимой птиц».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на веточках деревьев и на снегу сидит? (ответы детей). Это птички. Трудно птицам зимой. Всё вокруг снег засыпал. Нечего птицам кушать. Надо птицам помогать. Вот ребята и подкармливают птиц, насыпают в кормушку семечки, крошки, зернышки. И мы с вами тоже на прогулке птичкам еду кладем в наши кормушки. А какие птички к нам прилетали на кормушку? (воробьи, синицы, снегири).

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут. (Имитируют движения птиц).

Им на месте не сидится,

Завертелись, как волчок. (Кружатся)

Прыг- скок, прыг- скок. (Прыгают на месте)

Полетели пообедать, (машут руками)

Но кругом лишь снег, да снег.

Хорошо, что им кормушку (стучат кулачком о кулачок)

Сделал добрый человек.

Воспитатель: Зимой холодно, нужно всем надевать теплую одежду, чтобы не замерзнуть. На картине мы видим, что дети вышли кормить птиц в теплой зимней одежде - в шубах, теплых куртках, в шапках, в шарфах.

Воспитатель сопровождает беседу показом карточек с соответствующей одеждой или самих предметов одежды.

Воспитатель: Что мы наденем, чтобы голова не мерзла? (шапки).

Воспитатель: Что мы наденем, чтобы не мерзло горло? (шарфы)

Воспитатель: Что зимой нам согреет руки? (рукавички).

Воспитатель: А что еще нам надо одеть, чтобы было тепло? (тёплые куртки, штаны, комбинезоны).

Воспитатель: Давайте поиграем нашими ручками, чтобы они не замерзли.

Гимнастика для рук «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем мы немножко, (разжать кулачки, хлопать в ладони)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (прижать ладони друг к другу, тереть ладонь о ладонь)

Сильно надо растереть.

Пальчики мы согреваем, (греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (Сжимаем и разжимаем кулачки)

III. Заключительная часть.

Выход на самостоятельную деятельность.

Воспитатель: Посмотрите, какие у меня есть варежки. Какого они цвета? (белые). Варежки белые, как наша снежинка.

Воспитатель: Давайте возьмем карандаши и аккуратно раскрасим варежки, чтобы они стали разноцветные. Раскрасим варежки и подарим нашим мамам.

Дети выбирают самостоятельно цвет карандаша и раскрашивают рукавички.

Вечером для родителей сделать выставку рукавичек, раскрашенных детьми. Предложить родителям на прогулке с детьми покормить птиц.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Игры с камешками Марблс — разноцветное счастье для детей» в группе раннего возраста " ИГРЫ С КАМЕШКАМИ МАРБЛС - РАЗНОЦВЕТНОЕ СЧАСТЬЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Познакомить малышей с камешками Марблс.

«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста«Вот она какая, Зимушка-зима» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие» интегрируется с ОО «Развитием речи», «Социально-коммуникативным развитием», «Физическим.

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка»Конспект физкультурно-игрового занятия в группе детей раннего возраста «На поиски Колобка» Программное содержание: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, упражнять в ползание и подлезании. Развивать коммуникативные качества.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй группе раннего возраста «А вот и зима» Программное содержание. Знакомить детей с самыми характерными признаками зимы (зимой холодно, идет снег, со свойствами снега, учить устанавливать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Светофор» в группе детей раннего возраста Цель: Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения. Задачи: Продолжать учить детей составлять аппликацию из готовых форм.

Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке»Конспект занятия по рисованию фломастерами в группе детей раннего возраста «Украсим рубашку Петрушке» Рисование фломастерами. Программное содержание: побуждать детей рисовать прямые и замкнутые линии фломастерами, соблюдать алгоритм работы,.

Конспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возрастаКонспект занятия «Зимушка-зима» в группе раннего возраста Конспект занятия в группе раннего возраста от 1,6 до 4 лет на тему «Зимушка - зима»Цель: расширение знания детей о зимних явлениях природы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в группе детей раннего возраста «Зима»
Опубликовано: 19 декабря 2022 в 13:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД