МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние чудеса»

Ольга Грязнова
Конспект занятия «Зимние чудеса»

Конспект занятия

Цель: Расширение элементарных представлений о времени года, играх и забавах зимой.

Задачи:

Образовательные задачи:

-Упражнять детей в умении соотносить предметы по цвету;

- Расширять словарный запас детей;

Развивающие:

-Развивать у детей двигательные качества и умения. Учить координировать свои движения;

- Развивать внимание, мышление, воображение;

-Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-Воспитывать навык дружеских отношений между детьми в процессе общения.

Публикация «Конспект занятия „Зимние чудеса“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание игры «Снежные сугробы», движений к играм «Зимняя прогулка», «Снежочки», рассматривание альбома «Зима», отгадывание загадок, чтение стихотворений, изготовление снежинок, макеты ёлочки и дерева в зимнем уборе, сугробов, оформление в музыкальном зале «зимней полянки».

Оборудование: музыкальное сопровождение (запись ветра, «Декабрь» П. И. Чайковского.) Два цветных обруча (из четырёх основных) и того же цвета пластмассовые шарики, игрушка - Снеговик, бумажные снежинки, снежки. Ёлка, дерево (в зимнем уборе, пенёк. Сюрпризный момент (снежки – зефиры).

Ход занятия:

(Зал оформлен как «зимний лес». Воспитатель вместе с детьми входит в зал под музыку П. И. Чайковского «Декабрь» делают несколько кругов и садятся полукругом.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как украшен зал: сугробы, снежинки, сосульки! А кто мне скажет, какое сейчас время года?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно зима! Зима – это удивительное время года, любят её и взрослые и дети. Только зимой можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика, т. е. весело и интересно гулять!

Воспитатель: А вы любите гулять зимой?

(Предлагает отправиться на прогулку, на снежную полянку. Выпало много снега, можно поиграть и повеселиться)

Воспитатель: Сейчас на улице зима.

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем

Воспитатель: Ой, а там наверно холодно, чтобы отправиться на прогулку, нам нужно тепло одеться!

Игра «Зимняя прогулка» :

Очень холодно зимой

(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и еще платок

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленькая

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

Воспитатель: Ну, что? Все готовы? Идем гулять!

(Дети шагают за воспитателем)

Научились мы ходить,

Ноги поднимаем.

Вот, как наши малыши

Весело шагают.

Раз - два, раз - два,

Весело шагают.

Воспитатель: Вот мы и пришли на снежную полянку!

Воспитатель: Ох, как здесь холодно, слышите – холодный ветер дует (слышим шума ветра).

Упражнение «Холодно – тепло»

Воспитатель: Подул холодный северный ветер. Стало очень холодно. Прячемся!

(Дети садятся на корточки, обняв руками колени и опустив голову).

И вот выглянуло солнышко, стало тепло!

(Дети встали и потянулись руками к солнышку)

Солнышко проснулось,

Малышей коснулось.

Все вместе потянулись,

Солнцу улыбнулись!

(Воспитатель обращает внимание детей на заснеженную полянку)

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами на снежной полянке. Красиво здесь ребята? Посмотрите, сколько красивых снежинок нападало. Давайте полетаем как снежинки!

Упражнение «Снежинки»

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый (Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)

В воздухе кружится (Быстрее «летают» : медленный бег, кружатся.)

И на землю тихо (Замедляют движения и ложатся на землю)

Падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы танцевали! Посмотрите ребята, пока мы играли, одна снежинка упала мне на ладошку. Расскажите, какая она?

ответы детей (легкая, красивая, белая).

Воспитатель: Снежинка весёлая и любит садиться на разные предметы.

(воспитатель кладё т снежинку на разные предметы: на ёлку, на дерево, на пенёк, побуждая называть предмет.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько снега намело. Какие большие сугробы появились. Я приглашаю вас поиграть в игру «Снежные сугробы».

(Разноцветные обручи – это сугробы. Разноцветные пластмассовые шарики – это снежные комочки. Шарики – комочки разбросаны по ковру. Ребёнок находит и приносит шарики такого же цвета, как и цвет обруча.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдём поближе к сугробу и рассмотрим хорошенько. Мне кажется, что за сугробом кто-то прячется?

Воспитатель: А кто же за этим сугробом спрятался? Я загадаю вам загадку. Слушайте:

Его не растили – из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Холодный, большой – кто он такой? (Снеговик)

Дети: ответы детей

Воспитатель: Правильно – к нам пришел Снеговичок,

Милый, добрый тостячок

Вот такой, вот такой

Добрый милый и большой.

Из «сугроба» воспитатель достаёт Снеговика – игрушку. Воспитатель имитирует беседу Снеговика

Снеговик: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются со снеговиком.

Воспитатель: Ребята, Снеговик очень любит играть в снежки, и приглашает вас с ним поиграть.

Снеговик: Мне на месте не стоится, я люблю повеселиться,

Мне плясать совсем не лень – я плясать могу весь день!

Хороводная игра «Снежочки»

1. Мы снежочки в руки взяли

На дорожке побежали

Побежали малыши

Все ребята хороши.

2. Мы снежочек поднимаем

И над головой качаем

Покачайся надо мной

Мой снежочек озорной.

3. Мы танцем со снежками

Посмотрите-ка на нас

Вот какой весёлый пляс.

4. Мы положим все снежок

Отдохни – ка ты дружок

А потом не зевай

И снежок скорей бросай.

Воспитатель: Молодцы, как вы ловко снежки бросали. Снеговик, нам очень было весело с тобой играть, но наша прогулка заканчивается. Нам пора прощаться с тобой и возвращаться в детский сад.

Снеговик: До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память дарю свои снежки вам. Но снежки те не простые. В детский сад скорей идите, там и посмотрите.

Воспитатель: До свидания, Снеговик. (Дети прощаются)

Мы с вами оправляемся в обратную дорогу.

(Дети идут за воспитателем обратно по «сугробам» в детский сад)

Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели? Что делали?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Молодцы!

А сейчас давайте посмотрим, что же за снежки такие не простые подарил нам снеговик. Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!

(Дети под музыку с воспитателем возвращаются в группу)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательной деятельности «Чудеса на водоеме» Конспект занятия по познавательной деятельности. (Старшая группа) Тема: «Чудеса на водоёме». Цель: дать представление о весенних чудесах.

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

«Зимние чудеса»«Зимние чудеса» Самые любимые и запоминающиеся зимние праздники это Новый год и Рождество! А что такое Новый год для малыша? Это нарядная елка, утренник,.

Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса»Спортивный праздник на улице «Зимние чудеса» Зимние чудеса. Спортивный праздник на улице. Задачи: 1. В игровой форме развивать двигательные умения и навыки детей: быстроту, силу, координацию,.

Фотоотчёт о выставке художественных работ учеников 3 класса «Зимние чудеса»Фотоотчёт о выставке художественных работ учеников 3 класса «Зимние чудеса» Доброго декабрьского дня, дорогие друзья! Вот уже декабрь прошёл середину пути и впереди долгожданный праздник чуда, веселья, радости и.

Конспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗКонспект занятия «Чудеса времён года» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Чудеса времён года Цель: расширение знаний о временах года и их основных признаках. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

Конспект занятия «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия «Зимние забавы» в средней группе Что за чудная пора! Веселится детвора. Санки, лыжи и коньки, Поиграем мы в снежки. Разгулялась здесь зима, Смех, веселье, кутерьма! Лана.

Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса»Моя творческая работа в технике вытынанка «Зимние чудеса» Добрый день, уважаемые коллеги! Зима - это время года, которое очень любят и взрослые и дети. Зимние пейзажи, заснеженные деревья и поля,.

Проект «Зимние чудеса» в подготовительной группеПроект «Зимние чудеса» в подготовительной группе ПРОЕКТ «Зимние чудеса» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Актуальность: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы патриотического воспитания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние чудеса»
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 17:16
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД