Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом.
Повышать двигательную активность детей, формировать навыки выполнения физических нагрузок.
Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин зимних пейзажей.
Оборудование: лопатки, санки.
Публикация «Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе „Снегопад“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия:
Ребята, какое сейчас время года? А месяц?. Февраль- последний месяц зимы. Он самый снежный. Давайте вместе понаблюдаем за спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. А какая сегодня погода? (солнечная, снежная). Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит уже и на скамейке, и на столике, и на пенечках. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим: «Снегопад!». Послушайте, стихотворение, про снег.
Тихо, тихо снег идет.
Белый снег, мохнатый.
Мы расчистим снег и лед.
Во дворе лопатой. М. Познанская
Давайте походим по снегу и послушаем характерный скрип. А может он нам о чем- то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей). Стихотворение.
Падал снег, сыпал снег,
А потом устал…
- Чем же, снег, снег- снежок,
На земле ты стал?
-Для озимых стал я теплою периною,
Для осинок- кружевною пелериною
Для зайчишек стал подушкою пуховою,
Для детишек- их любимою игрою. А. Горбунова.
Игровая ситуация со «Снеговиком». – Ребята посмотрите, кто сидит на качелях. Дети: снеговик. – Снеговик : «Добрый день, ребята, я пришел к вам из леса. А у вас есть друзья? Но мне одному скучно, я очень хочу, чтобы и у меня были друзья. – Ребята, как мы можем, помочь снеговику? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,
Кати по снегу свой снежок (катят).
Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,
И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).
Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)
Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).
На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)
Увы – и нет снеговика.
(Пожимают плечами, руки в сторону.) В. Егоров.
А давайте, мы вылепим много снеговиков. Посмотрите, наш снеговик очень доволен и нас благодарит, что у него тоже много друзей.
- Ребята, что это? (Дерево- березка). Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь. – Что вы, видите на веточках дерева? (Ответы детей).
Дидактическая игра
"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Снег – падает, скрипит, блестит, переливается и т. д.)
Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.
Трудовая деятельность сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.
Подвижная игра «Снег кружится»
Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.
Игра малой подвижности «Бусинки».
Цель: Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).
Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).
«Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».
Как мы бусинки лепили,
Как мы бусинки лепили,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки
(Ведет цепь медленно по прямой)
Как мы с бусами играли,
Как на нитку собирали,
Бусинки, бусинки,
Красивые бусинки.
(Кружится, завивая цепь вокруг себя).
Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).
«Ой! Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все
бусинки собрать» (игра повторяется).
Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой.
Предложить детям покатать снеговика и его друзей на санках.
Подведение итога прогулки.