Лучший педагог года

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад» (7 фото)

Воеводина Людмила Александровна
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»

Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»

Цель: Познакомить детей с сезонным явлением- снегопадом.

Повышать двигательную активность детей, формировать навыки выполнения физических нагрузок.

Развивать познавательные интересы, речь, мышление, творческую фантазию и воображение. Воспитывать наблюдательность, интерес к природе, стремление беречь и охранять её.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин зимних пейзажей.

Оборудование: лопатки, санки.

Публикация «Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе „Снегопад“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, какое сейчас время года? А месяц?. Февраль- последний месяц зимы. Он самый снежный. Давайте вместе понаблюдаем за спокойно падающими снежинками, блестящими на солнце. А какая сегодня погода? (солнечная, снежная). Много снега насыпало кругом. Посмотрите снег уже лежит уже и на скамейке, и на столике, и на пенечках. А он все падает и падает. Это снегопад! Давайте повторим: «Снегопад. Послушайте, стихотворение, про снег.

Тихо, тихо снег идет.

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед.

Во дворе лопатой. М. Познанская

Давайте походим по снегу и послушаем характерный скрип. А может он нам о чем- то рассказывает? О чем снег может рассказать? (Рассуждения детей). Стихотворение.

Падал снег, сыпал снег,

А потом устал…

- Чем же, снег, снег- снежок,

На земле ты стал?

-Для озимых стал я теплою периною,

Для осинок- кружевною пелериною

Для зайчишек стал подушкою пуховою,

Для детишек- их любимою игрою. А. Горбунова.

Игровая ситуация со «Снеговиком». – Ребята посмотрите, кто сидит на качелях. Дети: снеговик. – Снеговик : «Добрый день, ребята, я пришел к вам из леса. А у вас есть друзья? Но мне одному скучно, я очень хочу, чтобы и у меня были друзья. – Ребята, как мы можем, помочь снеговику? (Ответы детей).

Пальчиковая гимнастика «Снеговик». Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

Давай, дружок, смелей дружок (лепят снежок,

Кати по снегу свой снежок (катят).

Он превратится в толстый ком (показывают шар руками,

И станет ком снеговиком (рисуют руками снеговика).

Его улыбка так светла! (Показывают улыбку.)

Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают).

На солнце припечет слегка – (рука у лба, смотрят солнце)

Увы – и нет снеговика.

(Пожимают плечами, руки в сторону.) В. Егоров.

А давайте, мы вылепим много снеговиков. Посмотрите, наш снеговик очень доволен и нас благодарит, что у него тоже много друзей.

- Ребята, что это? (Дерево- березка). Только зимой, когда нет листьев, можно хорошо увидеть ствол и ветви, которые отходят от него и образуют крону. С левой стороны березы. У них толстый ствол, а около него ветви, которые устремляются ввысь. – Что вы, видите на веточках дерева? (Ответы детей).

Дидактическая игра

"Кто больше назовет действий" — по предложению воспитателя дети перечисляют действия объекта. (Снег – падает, скрипит, блестит, переливается и т. д.)

Цель - расширить словарный запас подбором глаголов.

Трудовая деятельность сгребание лопатками с дорожки снега и сооружение большого сугроба. Цель: продолжать учить пользоваться лопатой, работать сообща, добиваясь выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Снег кружится»

Дети собираются в круг, берутся за руки. По сигналу воспитателя «Подул ветер. Разлетайтесь, Снежинки!» дети разбегаются в разных направлениях, покачиваются, кружатся. По сигналу «Ветер стих. Возвращайтесь, Снежинки!» дети собираются в круг и берутся за руки.

Игра малой подвижности «Бусинки».

Цель: Учить детей медленно передвигаться, повторять движения взрослого (не разрывая цепь).

Воспитатель (медленно поет, мотив произвольный).

«Я на ниточку нанизываю бусинку» берет желающих детей за руки; остальные подходят по одному, каждый новый участник берет за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь — «бусы».

Как мы бусинки лепили,

Как мы бусинки лепили,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки

(Ведет цепь медленно по прямой)

Как мы с бусами играли,

Как на нитку собирали,

Бусинки, бусинки,

Красивые бусинки.

(Кружится, завивая цепь вокруг себя).

Играли, играли мы с бусами, а ниточка запуталась. Стали ее распутывать, ниточка порвалась. Все бусинки раскатились, разбежались в разные стороны!» (дети разбегаются в разные стороны).

«Ой! Как далеко раскатились наши бусинки. Надо опять на ниточку все

бусинки собрать» (игра повторяется).

Индивидуальная работа по развитию основных движений: метание снежных комочков одной рукой.

Предложить детям покатать снеговика и его друзей на санках.

Подведение итога прогулки.

Фото «Снегопад»
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе - фото
Цель Познакомить детей с сезонным явлением снегопадом Повышать двигательную активность детей формировать навыки выполнения физических нагрузок Развивать познавательные интересы речь мышление творческую фантазию и воображение Воспитывать наблюдательность интерес к природе стремление беречь и охранять её
Публикации по теме:

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Мы оденем куклу Машу на зимнюю прогулку нашу» Цель: Формировать представления о том, как нужно одеваться в зимний период на прогулку. Задачи: Познавательные: Уточнить знания детей о.

Конспект занятия по ФЦКМ во второй младшей группе «Поможем птицам в зимнюю стужу» Цели: Расширять знания детей об особенностях жизни птиц зимой, формировать бережное отношение к живой природе, а именно, воспитывать бережное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ отрывка из рассказа Г. Скребицкого «В зимнюю стужу» Программные задачи: Уточнять представления о жанровых особенностях литературных произведений (рассказ, сказка). Содействовать практическому.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Нарисуй картинку про лето.» Тема:"Нарисуй картинку про лето. ". Цель:. _учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;. - вызвать у детей интерес.

Консультация «Как одевать ребенка на зимнюю прогулку» Консультация для родителей " Как одевать ребенка на зимнюю прогулку" 1. Многие считают, что ребенка надо одевать теплее. Дети, которых.

Консультация для родителей «Как правильно одеть ребёнка на зимнюю прогулку?» Миф о том, что гулять зимой нельзя давно развеян! Не стоит отказываться от зимних прогулок из страха перед простудными заболеваниями. Ведь.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной» Данная консультация, предлагаемая вашему вниманию, поможет Вам сделать семейный, выходной день по-настоящему захватывающим для ребенка.

Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной» Дети обожают прогулки. Во-первых, на улице всегда интересно. Во-вторых, там родители принадлежат им целиком и полностью, не то, что дома,.

Консультация для родителей «Собираемся на зимнюю прогулку»Консультация для родителей «Собираемся на зимнюю прогулку» Зима-самое любимое время года наших детей. Также надо учесть,что это и самое холодное время года,сезон простудных заболеваний,эпидемий.

Презентация «Поможем Маше одеться на зимнюю прогулку» Данная презентация может быть использована как электронное дидактическое пособие в нод, режимных моментах, тематических беседах. Подходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия про зимнюю прогулку в средней группе «Снегопад»
Опубликовано: 4 марта 2018 в 17:43
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД